ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3107/2023 от 27.11.2023 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

И<ФИО>1

27 ноября 2023 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>5,

с участием помощника прокурора <адрес><ФИО>6,

административного ответчика <ФИО>2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 как лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице в лице начальника Федерального казенного учреждения Следственный изолятор <номер> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по <адрес>) обратился в Куйбышевский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного <ФИО>2

В обоснование требований указано, что в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по <адрес> с <дата> содержится осужденный <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, военнообязанный, регистрации не имеющий.

Ранее судим: <дата> Сретенским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ, п. а ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> постановлением Оловяннинского районного суда <адрес> приговор Сретенского районного суда от <дата> изменен: наказание снижено до 10 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

<дата> кассационным определением по уголовным делам постановление <адрес>вого суда от <дата> изменено: наказание по приговору Сретенского районного суда <адрес> от <дата> снижено до 10 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания в октябре 2018 года. Административный надзор не устанавливался.

Приговором Черновского районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: <дата>. Конец срока отбывания наказания: <дата>.

По приговору Черновского районного суда <адрес> от <дата> в соответствии с п. а ч. 1 ст. 63 УК РФ отягчающим наказание в действиях <ФИО>2 признается рецидив преступлений, который в соответствии с п. б ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным.

Краткий состав преступления <ФИО>2: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.

После освобождения осужденный <ФИО>2 согласно извещению, намерен проживать по адресу: <адрес>А-3.

Осужденный <ФИО>2 состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к совершению поджога, а также как лицо склонное к суициду и членовредительству.

За время отбывания наказания осужденный <ФИО>2 характеризуется следующим образом: поощрений не имеет, имеет шесть взысканий.

На основании изложенного, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного <ФИО>2, <дата> года рождения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 8 лет. Одновременно установить <ФИО>2 следующие ограничения:

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового);

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;

- запретить выезд за пределы <адрес>.

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание административный истец федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», о времени и месте рассмотрения дела уведомленный надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, при подаче иска заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик <ФИО>2 в судебном заседании возражал против установления административных ограничений, просил уменьшить количество явок на регистрацию, ходатайствовал о вызове в качестве своего представителя <ФИО>7

Из материалов дела усматривается, что на электронный адрес <ФИО>7<дата> было направлено судебное извещение о дате, времени и месте судебного разбирательства по данному административному делу с разъяснением статьи 55 КАС РФ.

Кроме того, по указанному в ходатайстве телефону <дата>, <дата> осуществлялись звонки <ФИО>7, заявленному в качестве представителя административного истца.

Согласно телефонограмме от <дата><ФИО>8 судебное извещение на судебное заседание, назначенное на <дата> в 15-00 часов, получил.

Изучив данное ходатайство, выслушав заключение прокурора, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел данной категории, отсутствия подтверждающих документов на представление интересов административного ответчика <ФИО>8, предусмотренных ст. 55 КАС РФ (документов о наличии у последнего высшего юридического образования либо статуса адвоката), суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства <ФИО>2 о допуске к участию в деле в качестве представителя истца <ФИО>7 и для отложения судебного заседания на <дата>.

Суд также учитывает, что в соответствии с абзацем 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд вправе назначить административному ответчику представителя в качестве адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика, в случае, если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).

Поскольку вышеуказанных обстоятельств по данному делу не имеется, основания для назначения административному ответчику адвоката в качестве представителя у суда отсутствуют.

Помощник прокурора <адрес><ФИО>6 в судебном заседании административный иск поддержала.

Выслушав участника процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу статьи 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О-О, от <дата><номер>-О, от <дата><номер>-О).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно части первой статьи 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, что предполагает наличие судимости на момент совершения преступления. Тем самым погашение судимости по предыдущему приговору не предполагает исключение признака рецидива (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О).

При этом часть первая статьи 173.1 УИК РФ закрепляет, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150, статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Тем самым данные нормы прямо связывают установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, с наличием такого рецидива на момент совершения соответствующего преступления.

Из пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным. Отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не влияет на возможность установления административного надзора за таким лицом, поскольку закон связывает назначение такого надзора с фактом наличия у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В этом случае суд устанавливает административный надзор, исходя из вида рецидива, с учетом содержания приговора (включая сведения о сроке, о виде наказания, о виде исправительного учреждения) и (или) иных судебных решений по уголовному делу (в том числе судебных актов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).

Из материалов административного дела усматривается, что приговором Черновского районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу <дата>.

Таким образом, <ФИО>2 отбывает наказание по приговору Черновского районного суда <адрес> от <дата>, откуда подлежит освобождению <дата> по отбытии срока наказания.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное <ФИО>2 по приговору Черновского районного суда <адрес> от <дата>, предусмотренное п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ, относится к категории тяжких. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

В соответствии с п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, срок погашения судимости <ФИО>2 за совершение преступления, предусмотренного п. з ч. 2 ст. 111 УК РФ, составляет 8 лет.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 названного Закона).

Поскольку <ФИО>2 осужден за совершение тяжкого преступления и в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Черновского районного суда <адрес> от <дата>.

Суд учитывает, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из характеризующего материала усматривается, что за время отбывания наказания осужденный <ФИО>2 поощрений не имеет, имеет шесть взысканий, состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к совершению поджога, а также как лицо склонное к суициду и членовредительству.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Частью 2 статьи 4 указанного Закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре) (п. 33 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).

В соответствии с абзацем 3 пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>).

Учитывая разноплановость и массовый характер таких мероприятий, нельзя согласиться с тем, что <ФИО>2 не имеет право посещать абсолютно все массовые мероприятия, независимо от их программы, направленности, тематики, поскольку право поднадзорного на отдых, на участие в общественной и политической жизни по месту жительства, было бы несоразмерно ограничено.

Таким образом, суд не усматривает оснований для установления административному ответчику <ФИО>2 ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового).

Вместе с тем, пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>, разъяснено, что если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Принимая во внимание совершение административным ответчиком преступления, установленного приговором Черновского районного суда <адрес> от <дата>, в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения (согласно указанному приговору), сведений, характеризующих личность <ФИО>2, суд полагает возможным установить административному ответчику ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции (с учетом пункта 30 постановления <номер> в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>).

Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> установлено, что при установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик <ФИО>2 регистрации по месту жительства не имеет.

Как следует из материалов дела, после освобождения осужденный <ФИО>2 намерен проживать по адресу: <адрес>.

Из отдела полиции «Ингодинский», находящегося по адресу: <адрес>, поступило подтверждение возможности проживания по указанному адресу.

При таком положении, определяя границы территории, выезд за пределы которой может быть запрещен поднадзорному в течение срока административного надзора, суд, учитывая тот факт, что отдел полиции по избранному ответчиком месту жительства, находится на территории <адрес>, исходя из конкретных обстоятельств дела, считает необходимым установить административному ответчику ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, что не противоречит положениям ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, а также отвечает целям и задачам административного надзора, направлено на предупреждение совершения <ФИО>2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Принимая решение в части установления административных ограничений в отношении осужденного, суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного осужденным <ФИО>2 преступления, с целью дополнительного контроля, суд полагает необходимым установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории <адрес> и <адрес> муниципального образования <адрес>; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Суд учитывает, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (п. 32 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).

Установление данных административных ограничений будет способствовать основной задачи, изложенной в статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», будет способствовать превентивным целям административного надзора и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на <ФИО>2 профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений, в обоснование своих возражений, административный ответчик суду не представил.

Установление административного надзора для предупреждения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 и пункт 4 части 2 статьи 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О и от <дата><номер>-О).

Кроме того, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.

Определяя меры административного ограничения, суд учитывает, что административный ответчик доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений суду не предоставил.

Вышеуказанные административные ограничения произвольными не являются, напротив, отвечают критериям необходимости и соразмерности, соответствуют закону, тяжести и обстоятельствам совершенного преступления и индивидуальным особенностям личности административного ответчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 270-273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» – удовлетворить.

Установить в отношении осужденного <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, регистрации по месту жительства не имеющего, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Черновского районного суда <адрес> от <дата>.

Установить <ФИО>2 следующие ограничения:

- обязать <ФИО>2 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить <ФИО>2 выезд за пределы <адрес> и <адрес> муниципального образования <адрес>;

- запретить <ФИО>2 посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения <ФИО>2.

Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.

Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Кучерова

Мотивированный текст решения изготовлен <дата>