Дело № 2а-3109/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 года г. Чехов
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2020 года.
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шаниной Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Хоменко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным решения, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Чехов Московской области о признании уведомления администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным и обязании рассмотреть уведомление о начале строительства повторно в установленный законом срок.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура), согласно ст. 51.1 ГрК РФ ею было направлено уведомление о планируемом строительстве на данном земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно Уведомлению о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ№, полученного от администрации городского округа Чехов, недопустимость размещения объекта индивидуального строительства заключается в том, что земельный участок с КН № располагается в зоне планируемого строительства а/д «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе» и расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП ВЛ-110кВ. На основании ответа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, мероприятия по строительству и проектированию а/д регионального значения «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе» не предусмотрены Государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы». Изъятию для государственных нужд подлежат земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные в зоне размещения объекта строительства предусмотренной Проектом планировки территории и Проектом межевания территории. Согласно ответу Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ№, «до настоящего времени распоряжение об изъятии земельного участка КН № в Миноблимущество не поступало». На основании Заключения ГБУ МО «Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ «Мособлгеотрест», проект планировки территории линейного объекта не разрабатывался, проекты планировки территории в разработке отсутствуют. Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» наделена властными полномочиями по принятию решений о согласовании в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства строительства зданий и сооружений, носящих обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены. Нахождение охранной зоны ЛЭП не является достаточным основанием для принятия решения о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, уведомление администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ№ противоречит законодательству РФ, а также нарушает ее законные права в части пользования и распоряжения земельным участком.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования поддержал и пояснил, что администрацией городского округа Чехов Московской области отказано ФИО1 в начале строительства на земельном участке с КН № по двум основаниям: подъезд к индустриальному парку и границы земельного участка расположены в охранной зоне ЛЭП. При начале строительства обязаны согласовать планируемое строительство с администрацией. Письменное разрешение согласования о строительства не подавали. Подавали заявление о строительстве через Госуслуги и прикладывали все необходимые документы.
Административный ответчик – представитель администрации городского округа Чехов Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования не признала, предоставила отзыв на административное исковое заявление (л.д. 49-54) и пояснила, что уведомление выданное Администрацией городского округа Чехов Московской области законно и обоснованно, соответствует нормам действующего законодательства. В данном случае, земельный участок, принадлежащий ФИО1, полностью расположен в границах линейного объекта, на данную территорию действуют ограничения. По сведениям ЕГРН вторая зона, на которой располагается земельный участок, находится в охранной зоне. В пределах охранных зон строительство объектов не допускается, планирование строительства также не может быть. Закон предусматривает два вида уведомления: о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства. Полагает, что администрация всесторонне рассмотрела данный вопрос, в связи с чем выданное уведомление соответствует законодательству РФ.
Заинтересованное лицо – представитель ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении дела не просил.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица – представителя ОАО «Московская объединенная электросетевая компания».
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, проверив их, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статья 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статья 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Такой необходимой совокупности условий по настоящему делу судом не установлено.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
В силу п. 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в частности, в целях охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В целях, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с КН № по адресу: <адрес> (л.д. 55-58).
Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (ч. 11 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ).
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ).
Частью 11 статьи 55.1 ГрК РФ установлено, что в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства.
Установлено, что администрацией городского округа Чехов ДД.ММ.ГГГГФИО1 было выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН № (л.д. 13-14).
Администрацией в уведомлении была изложена мотивировка недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на земельном участке по следующим основаниям: в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории ГО Чехов земельный участок расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП ВЛ-110 кВ <данные изъяты>
Также ФИО1 было указано на необходимость обратиться в компетентный орган в целях получения письменного решения сетевой организации о согласовании строительства дома.
Кроме того, ФИО1 в обоснование мотивировки недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке было указано, что в соответствии Постановлением Правительства МО «Об утверждении схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок расположен в зоне строительства автомобильной дороги «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе». Также заявителю было разъяснено, что в целях устранения допущенных нарушений, в части размещения объекта в зоне планируемого размещения линейного объекта- автомобильной дороги необходимо: получить положительный результат рассмотрения услуги «Размещение объектов в зонах планируемых транспортных инфраструктур», оказываемой Комитетом по архитектуре и градостроительству по МО в соответствии с требованиями Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№; а также положительный результат оказания услуги «Подготовка градостроительных планов земельного участка», оказываемой Комитетом по архитектуре и градостроительству для определения места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Оспаривая указанное уведомление, административным истцом представлены:
- Ответ Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 15-16) из которого усматривается, что на основании постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» земельный участок с КН № расположен в зоне планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе». Мероприятия по строительству и проектированию а/д регионального значения «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе» не предусмотрены Государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№. Изъятию для государственных нужд подлежат земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные в зоне размещения объекта строительства предусмотренной Проектом планировки территории и Проектом межевания территории;
- Ответ Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого до настоящего времени распоряжение об изъятии земельного участка КН № в Миноблимущество не поступало (л.д. 18-10).
- Заключение ГБУ МО «Трест геолого-геодезических и архитектурнопланировочных работ «МОСОБЛГЕОТРЕСТ» (л.д. 20-37), из которого усматривается, что земельный участок полностью расположен в границах зоны планируемого размещения обычной автомобильной дороги регионального значения «подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе». Проект планировки территории линейного объекта не разрабатывался, проекты планировки территории в разработке отсутствуют. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Чехов Московской области земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций (по сведениям ЕГРН). Земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций – «Охранная зона ЛЭП 110 кВ <данные изъяты>
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд исходит из следующего.
Согласно положений ст. 9 ГрК РФ к документам территориального планирования относятся: документы территориального планирования муниципальных образований: Генеральные планы, Правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В соответствии со ст. 23 ГрК РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя -, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Согласно ст. 30 ГрК РФ, на карте градостроительного зонирования в утвержденных правилах землепользования и застройки в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
В соответствии с положениями ст. 104 Земельного кодекса РФ зона с особыми условиями использования территории устанавливаются в целях безопасности эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем, в целях, предусмотренных ст. 104 ЗК РФ, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Компетентным органом, ответственным за установление зоны с особыми условиями использования территории является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, в данном случае Правительство Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.
На основании положений ч.8 ст. 35 ГрК РФ производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения промышленных коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. Зоны планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры.
Судом установлено, что схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта, в которую попадает земельный участок истца.
В соответствии с положениями раздела 3 утвержденной СТП ТО МО - Зонами с особыми условиями использования территории от объектов транспортной инфраструктуры являются: - зоны планируемого размещения объектов транспорта.
Для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий, границ зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения в документации по планировке территории.
Планируемые зоны с особыми условиями использования территории как зоны экологического воздействия на население и природную среду отображаются в документе территориального планирования после их утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Окончательные границы зоны планируемого размещения автомобильной дороги устанавливаются по результатам разработки документации по планировке территории.
Установлено, что планировочная документация: правила землепользования и застройки, генеральный план, схема территориального планирования в городском округе Чехов Московской области разработаны и утверждены, в настоящих документах отражены зоны с особыми условиями использования территории, в том числе, и зоны планируемого размещения линейных объектов.
В соответствии с текстовой частью генерального плана городского округа Чехов, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГг. №, положения о территориальном планировании - на основании утверждённой схемы территориального планирования Московской области в генеральный план включены объекты транспортной инфраструктуры регионального значения, местного значения, а так же приводятся сведения о мероприятиях по развитию и модернизации объектов транспортной инфраструктуры, в т.ч. о строительстве а/д «Подъезд к индустриальному парку в Чеховском районе», в том числе приводится сведения о виде работ по строительству настоящего участка автомобильной дороги расчетным сроком 2035 г.
Согласно положениям Письма Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ "О совместной позиции Минэкономразвития России и Минстроя России по применению норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов, капитального строительства и государственной экспертизе такой документации" отображение планируемых объектов в документах территориального планирования, в соответствии с Градостроительным кодексом, предусмотрено с детализацией в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов до населенного пункта, в генеральных планах поселений и городских округов до функциональной зоны и обозначается условными знаками без координат.
Таким образом, планируемый к размещению линейный объект отображенный в документах территориального планирования городского округа Чехов, СТП ТО МО, и в отношении настоящего объекта документами территориального планирования установлена ЗОУИТ, отображенная в Генеральном Плане ГО ФИО4, ПЗЗ ГО ФИО4, СТП ТО МО, в которую попадает земельный участок истца.
Так, установлено, что земельный участок истца расположен в охранной зоне электросетевого объекта.
В соответствии со ст. 105 ЗК РФ, одним из видов зон с особыми условиями использования территории является: охранная зона объектов электроэнергетики.
В соответствии с п. 2 раздела I Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ - В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Границы охранных зон определяются в соответствии с настоящими Правилами. Земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются.
В соответствии с п. 6 Правил Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
Пунктом 10 Правил установлено, что пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Таким образом, согласно положениям Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений, посадка, высадка деревьев и кустарников допускается при предварительном письменном согласовании и получении письменного решения о согласовании соответствующих действий с сетевыми организациями.
Доказательств получения такого согласования, обращения за таким согласованием и получением соответствующего разрешения административным истцом в материалы дела не представлено.
Как поясняет представитель административного ответчика, положительных результатов получения соответствующих услуг, разрешений и согласований истцом не было представлено администрации при обращении за выдачей уведомления в порядке ст. 51.1 ГРК РФ, и впоследствии в целях устранения допущенных нарушений и получения положительного уведомления.
Суд считает необходимым отметить, что административный истец не лишена возможности при устранении препятствующих обстоятельств повторно обратиться в администрацию городского округа Чехов Московской области с уведомлением в порядке ст. 51.1 ГРК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным решения, обязании совершить действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.Ю. Шанина