Дело № 2а-3113/2021 (2а-9616/2020;) ~ М-8912/2020 78RS0014-01-2020-011816-47 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Н. А. Бурданова рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Санкт-Петербургу к Арефьевой Анне Андреевне о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу обратилась с административным иском к административному ответчику, просила взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 610 руб., пени 36,81 руб. (л.д. 3-5).
Определением суда Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу признана правопреемником административного истца Межрайонной ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу (л.д. 48).
От административного ответчика поступил отзыв на административное исковое заявление (л.д. 36-37, 53-54). В обоснование возражений Арефьева А. А. указывает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, судом нарушен срок принятия административного искового заявления к производству, не представлены оригиналы документов, административное исковое заявление незаконно принято к производству, и его надлежало возвратить. Административный истец не уполномочен на взыскание налогов и сборов, производство по делу подлежит прекращению. Взыскание транспортного налога лишает административного ответчика и его семью средств к существованию.
Судом установлено, что административный ответчик с 31.07.2017 по 11.11.2020 являлся собственником транспортного средства – ХУНДАЙ HYUNDAI CRETA, г.р.н. № (л.д. 50); с 21.08.2017 по 14.09.2020 - транспортного средства ХУНДАЙ HYUNDAI CRETA, г.р.н. № (л.д. 51), и плательщиком транспортного налога в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации.
Транспортный налог в сумме 8 610 руб. за 2108 г. исчислен налоговым органом в налоговом уведомлении от 23.08.2019 №68361637 (л.д. 13). Налоговое уведомление направлено административному ответчику посредством личного кабинета на основании статьи 11.2 Налогового кодекса РФ (л.д. 14).
В связи с неоплатой транспортного налога за 2018 г. 23.12.2019 выставлено налоговое требование №75469 со сроком оплаты до 24.01.2020 (л.д. 15). Налоговое требование направлено административному ответчику через личный кабинет в соответствии со статьями 11.2, 69 Налогового кодекса РФ (л.д. 16).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу о вынесении судебного приказа о взыскании с Арефьевой Анны Андреевны недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 610 руб., пеней 36,81 руб., пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 203,35 руб. (л.д. 30-32) поступило к мировому судье судебного участка № 122 Санкт-Петербурга 19.06.2020, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней.
22.06.2020 мировым судьей судебного участка № 122 Санкт-Петербурга постановлен судебный приказ № 2а-118/2020-122 о взыскании с Арефьевой Анны Андреевны недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 610 руб., пеней 36,81 руб., пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 203,35 руб. (л.д. 33-34).
В связи с поступлением возражений административного ответчика (л.д. 35) определением мирового судьи судебного участка № 122 Санкт-Петербурга от 23.07.2020 отменен судебный приказ (л.д. 18).
Настоящий административный иск поступил в суд 25.12.2020 (л.д. 3), то есть в пределах шести месяцев с момента отмены судебного приказа, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
При таком положении, доводы административного ответчика относительно пропуска срока обращения в суд с административным иском не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Доказательств оплаты задолженности административный ответчик не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчет административного истца (л.д. 4) и находя его правильным, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 610 руб.
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ за просрочку оплаты налога административный ответчик привлекается к налоговой ответственности в форме пеней в сумме 36,81 руб. по транспортного налогу за 2018 г. Расчет произведен административным истцом (л.д. 4), судом проверен и принят.
Доводы административного ответчика, указанные в отзыве на административное исковое заявление (л.д. 36-37, 53-54), судом изучены.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Кодекса административного судопроизводства РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Московский районный суд Санкт-Петербурга 25.12.2020 (л.д. 3). Определение о принятии и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства вынесено судьей 29.12.2020, то есть в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
Ссылки Арефьевой А. Д. на отсутствие в материалах дела доказательств не могут быть приняты судом, поскольку к административному иску приложены документы, на которых административный истец основывает свои административные исковые требования.
Доводы административного ответчика о том, что производство по административному делу возбуждено на основании копий документов, представленных административным истцом, судом отклоняются.
Административным истцом к административному иску приложены учетные данные налогоплательщика - физического лица (л.д. 6), сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д. 7), расшифровка задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации (л.д. 8-10), расчет сумм пени, включенной в требование по уплате №75469 от 23.12.2019 г. (л.д. 10), список №198 внутренних почтовых отправлений от 25.12.2020 (л.д. 11-12), налоговое уведомление №68361637 от 23.08.2019 (л.д. 13), скриншот, подтверждающий отправку налогового уведомления (л.д. 14), требование от 23.12.2019 №75469 об уплате налога, пени (л.д. 15), скриншот, подтверждающий отправку требования (л.д. 16). Указанные документы носят информационный характер и не являются копиями.
Представленная административным истцом копия определения от 23.07.2020 об отмене судебного приказа удостоверена мировым судьей, оснований для сомнений в ее достоверности у суда не имеется. Административным ответчиком конкретные доказательства не оспорены, о проведении по делу технической экспертизы документов Арефьева А. А. не ходатайствует.
Оснований для возвращения административного искового заявления, предусмотренных статьей 129 Кодекса административного судопроизводства РФ, в настоящем административном деле не имеется.
Административное исковое заявление соответствует требованиям статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ, в связи с чем судом принято к производству.
Административный ответчик указывает, что налоговый орган не уполномочен на взыскание обязательных платежей и санкций.
Данный довод основан на неверном толковании действующего законодательства.
В соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу является надлежащим лицом для обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней.
Основания для прекращения производству по административному делу, предусмотренные статьей 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, в настоящем административном деле судом не установлены.
Доводы Арефьевой А. А. о том, что взыскание транспортного налога лишает административного ответчика и его семью средств к существованию, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Обязанность платить законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции РФ. Административный ответчик вправе в соответствии со статьей 189 Кодекса административного судопроизводства РФ ходатайствовать о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда
В силу статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 14, 62, 84, 111, 150, 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Санкт-Петербургу - удовлетворить.
Взыскать с Арефьевой Анны Андреевны, дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 610 руб., пени 36,81 руб., государственную пошлину в размере 400 руб., а всего 9 046 (девять тысяч сорок шесть) руб. 81 коп.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья | Н. А. Бурданова |