ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3117/2023 от 12.01.2024 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата года адрес

Ленинский районный суд адрес Чувашской Республики под председательством судьи Заливиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Ивановой И.А.,

с участием административных истцов Викторова ФИО21 Пархейкина ФИО22. и их представителя Медведева ФИО23

представителя административного ответчика Кудашкиной ФИО24.,

заинтересованного лица Викторовой ФИО25

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Викторова ФИО26, Пархейкина ФИО27 к Руководителю Управления Росреестра по адресФИО28 о признании незаконным бездействия, выраженного в не даче письменного ответа по существу обращения и не направлении копии обращения на рассмотрение по компетенции и возложении обязанности дать письменный ответ по существу обращения,

установил:

Викторов ФИО29., Пархейкин ФИО30., окончательно уточнив свои требования и основания иска дата, обратились в суд с административным иском к Руководителю Управления Росреестра по адресадресФИО31 о признании незаконным бездействия, выраженного в не даче письменного ответа по существу обращения от дата и не направлении копии обращения на рассмотрение по компетенции и возложении обязанности дать письменный ответ по существу обращения.

В обоснование своих требований административные истцы указали, что на личном приеме дата, обратились к руководителю Управления Росреестра по адресФИО32. с заявлением о принятии мер в отношении ложных сведений, внесенных в государственный кадастр кадастровым инженером ФИО13------» о том, что гараж гражданина ФИО4 находится на расстоянии 6 метров от адрес д.адрес, в то время как гараж расположен на расстоянии 1 метра. Кадастровый инженер ФИО13------» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.35 КоАП РФ. После привлечения его к административной ответственности ------» решением ----- от дата, недостоверные сведения из государственного кадастра недвижимости не были аннулированы (исключены) и не были внесены достоверные сведения, в связи с чем, они просили внести достоверные сведения в кадастр недвижимости об объектах капитального строительства, располагающихся на земельном участке ----- Из письма следовало, что собственник объекта недвижимости ФИО4 скрывает от государства наличие объекта недвижимости – подземный и надземный гараж, являющийся объектом налогообложения, с целью уклонения от уплаты налогов. Однако, письмом от дата, административный ответчик не ответила на поставленные в обращении вопросы и не направила копию обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией о пресечении нарушений и принятия мер реагирования по месту совершения.

В ходе рассмотрения дела судом привлечены к участию по делу в качестве административного ответчика - Управление Росреестра по адрес, в качестве заинтересованного лица – Викторова ФИО33

В судебном заседании административные истцы Викторов ФИО34 Пархейкин ФИО35. и их представитель Медведев ФИО36 заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям и вновь привели их суду.

Представитель Управления Росреестра по адресФИО37. исковые требования не признала по изложенным в письменных отзывах основаниям, просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что ответ заявителям дан по существу обращения, в то время как изменения в ЕГРН подлежат внесению в ином порядке.

Заинтересованное лицо Викторова ФИО38 также поддержала заявленные истцами требования.

Остальные участвующие по делу лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени разрешения данного спора извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотреть данное дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, основанием для признания действий и решений должностного лица нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, является несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с положениями ст.33 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации предоставлено право личного обращения, также право подачи индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Конституционному праву граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления корреспондирует соответствующая обязанность органов государственной власти и местного самоуправления рассматривать обращения и давать на них ответы по существу.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено судом, на личном приеме граждан дата Викторов ФИО39., Викторова ФИО40., являющиеся собственниками земельного участка с кадастровым номером -----, расположенного по адресу: адрес, а также Пархейкин ФИО41., который указал, что является специальным корреспондентом адрес, обратились к руководителю Управления Росреестра по адрес Е.В. с заявлением в котором указали, что Управление Росреестра по адрес внесло недостоверные сведения о размерах и координатах объекта капитального строительства их соседа ФИО4 в кадастр недвижимости под кадастровым номером ----- по адресу: адрес Данный факт был выявлен в дата г. и установлено, что кадастровый инженер ФИО13 ООО ------» при изготовлении дата технического плана о характеристиках и местоположении объекта, внес ложные сведения в государственный кадастр недвижимости, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, что установлено ------ решением ----- от дата Однако, после привлечения кадастрового инженера ФИО13 к административной ответственности ложные сведения об объекте капитального строительства остались в кадастре недвижимости, в связи с чем, заявители просили провести проверку по указанным вопросам, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, внести достоверные сведения об объектах капитального строительства, располагающихся на земельном участке -----.

дата руководитель Управления Росреестра по адрес Е.В. в ответ на указанное обращение разъяснила заявителям, что вопрос о нарушении прав собственников земельного участка с кадастровым номером ----- был предметом судебных разбирательств по гражданским делам ----- и ----- г., при этом, в полномочия территориальных органов Росреестра не входит осуществление контроля за деятельностью кадастровых инженеров, а юридически значимые действия, в том числе, государственный кадастровый учет изменений в отношении объектов недвижимости в рамках рассмотрения обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», не осуществляется.

Обращаясь с административным иском в суд, административные истцы указывают на то, что не получили ответ на вопрос о том, будут ли аннулированы (исключены) недостоверные сведения в кадастре недвижимости об объектах капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ----- и внесены достоверные сведения, в связи с чем просили признать незаконным бездействие административного ответчика по не даче письменного ответа по существу обращения от дата и не направлению копии обращения на рассмотрение по компетенции и возложить обязанность дать письменный ответ по существу обращения.

Между тем, доводы административных истцов не основаны на положениях законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно статье 5 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Частью 3 статьи 8 названного закона определено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 10 данного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

В соответствии со ст.13 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом, из буквального толкования обращения административных истцов следует, что они просят привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных во внесении недостоверных сведений об объектах капитального строительства, располагающихся на земельном участке -----, а также внести в государственный кадастр недвижимости достоверные сведения об указанных объектах.

Между тем, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 1 статьи 14 вышеуказанного закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (часть 4 статьи 18 Закона №218-ФЗ).

В то же время споры относительно нарушения прав собственников земельного участка с кадастровым номером -----, являлись предметом рассмотрения адрес в рамках гражданских дел ----- по иску Викторова ФИО42. и Викторовой ФИО43. к ФИО4 о сносе самовольной постройки, и ----- по иску Викторова ФИО44 Викторовой ФИО45., ФИО14 к ФИО4, администрации адресадрес, ------» о признании результатов межевания земельного участка недействительным, признании внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке реестровой ошибкой, исправлении реестровой ошибки, признании спорной смежной границы между земельными участками установленной.

При этом, порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен статьей 61 Закона №218-ФЗ.

Так, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке (часть 1).

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: 1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; 2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; 3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке (часть 3).

В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (часть 4).

Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования (часть 5).

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки (часть 6).

Следовательно, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости недостоверных сведений по вине кадастрового инженера, как на то указывают административные истцы, исправление таких ошибок должно производится не в порядке обращения с заявлением, подлежащим рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а в ином, предусмотренном Федеральным законом от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке, то есть с заявлением по установленной форме с приложением документов, содержащих необходимые для их исправления сведения (технический план) либо решения суда.

В части указания в заявлении на привлечение к ответственности виновных лиц, административным ответчиком правомерно разъяснено, что в полномочия органов Росреестра не входит осуществление контроля за деятельностью кадастровых инженеров (часть 8 статьи 30 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Таким образом, предусмотренный законом порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан административным ответчиком нарушен не был. Обращение административных истцов было рассмотрено объективно и всесторонне, заявителям был дан своевременный ответ по существу поставленных в нем вопросов, ответ на обращение подписан уполномоченным должностным лицом.

Несогласие с ответом, направленным на обращение административных истцов само по себе, не является основанием признания действий руководителя Росреестра незаконными.

В ходе судебного разбирательства, нарушения прав и законных интересов административных истцов не установлено, доводы административных истцов, указывающие на обратное, не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от дата----- «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Исследованными материалами дела подтверждается, что действия административного ответчика в рамках рассматриваемых правоотношений не противоречат законодательству о порядке рассмотрения обращений граждан, в связи с чем, права административных истцов нельзя считать нарушенными. Обращение административных истцов рассмотрено компетентным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий в установленном законом порядке, в установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, в соответствии с требованиями приведенных положений, о чем заявители были уведомлены в установленном законом порядке.

При этом, оснований для перенаправления обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» у административного ответчика не имелось, поскольку сведения, содержащиеся в обращении не содержали вопросов, относящихся к компетенции иных органов государственной власти.

Кроме того, в части указания Пархейкиным ФИО46 на обращение его с вышеуказанным заявлением как журналиста, последним каких-либо доказательств в обоснование наличия трудовых либо иных отношений с редакцией средства массовой информации, наличия редакционного задания либо передачи полномочий редакцией СМИ на запрос информации, к заявлению не приложено, о таком приложении к заявлению не указано. В административном исковом заявлении Пархейкин ФИО47 на нарушение его прав как журналиста также не ссылался, соответствующих доказательств не представил.

Следовательно, административным ответчиком правомерно ответ на заявление был дан в порядке Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а не в порядке Закона РФ от дата----- «О средствах массовой информации».

По смыслу ч.9 ст.226 КАС РФ, суд принимает решение о признании действия (бездействия) незаконным при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Истцами не представлено доказательств совершения действий (бездействия) административным ответчиком в нарушение закона, равно как и не доказано, что указанными действиями (бездействием) были нарушены права и законные интересы административных истцов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, для принятия решения об удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Викторова ФИО48, Пархейкина ФИО49 к Руководителю Управления Росреестра по адресФИО50 о признании незаконным бездействия, выраженного в не даче письменного ответа по существу обращения от дата и не направлении копии обращения на рассмотрение по компетенции и возложении обязанности дать письменный ответ по существу обращения, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд адресадрес.

Мотивированное решение составлено дата

Судья Н.В. Заливина