ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3118 от 25.04.2016 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-3118 25 апреля 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Кузьминой О.В.

При секретаре Крахмаловой Е.В.

с участием представителя административного истца адвоката Чивадзе Г.Б.,

представителя административного ответчика Сазонова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников жилья "К." к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании предписания незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ТСЖ "К." обратился в суд с административным иском к ГЖИ Санкт-Петербурга о признании предписания незаконным, ссылаясь на то, что 24.02.2016 года ГЖИ Санкт-Петербурга вынесено Предписание <№> о закрытии специального счета капитального ремонта; предписание получено административным истцом 14.03.2016 года. Административный истец полагает вынесенное ГЖИ предписание незаконным, поскольку при его вынесении не был применен закон подлежащий применению, а также неверно истолкован закон. В предписании указано, то решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принято с нарушением ст. ст. 44, 46 ЖК РФ, предусматривающих принятие такого решения числом не менее 2/3 голосов присутствующих на собрании, однако в соответствии с п. 6 ст. 170 ЖК РФ обязанности по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, возлагается на орган местного самоуправления. сои обязанности орган местного самоуправления не исполнил, указанное собрание не созывал. ТСЖ "К." приняло решение по указанным вопросам в соответствии с положениями п. 4 ст. 146 ЖК РФ, предусматривающей принятие такого решения простым большинством голосов. В предписании указано, то ТСЖ "К." нарушило требования п. 4 ст. 170 ЖК РФ по определению на собрании вопросов по пунктам 1-5 указанной статьи, что не соответствует действительности, поскольку п.п. 2, 3 указанной статьи утратили силу на основании Закона № 176-ФЗ от 29.06.2015 года, а по вопросам о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, владельце специального счета и кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет решения были приняты. В предписании указано, что ТСЖ "К." нарушило требования ч. 4 ст. 175 ЖК РФ открыв один накопительный счет на два дома, в то время, как в соответствии с ч. 1 ст. 175 ЖК РФ и ч.2 ст. 136 ЖК РФ владельцем специального счета может быть ТСЖ, созданное собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. ТСЖ "К." объединяет собственников жилых помещений, расположенных в домах корпус 2 и корпус 3, имеющих общую систему инженерно-технического обеспечения. В предписании указано, что ТСЖ "К." нарушило требования ч. 5 ст. 170 ЖК РФ проведя собрание членов ТСЖ до утверждения региональной программы капитального ремонта, однако указанная часть не предусматривает подобные ограничения. Законность и соблюдение порядка принятия решения об открытии накопительного счета уже являлись предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде СПб о делу <№>, суд подтвердил, что решение об открытии счета принято в полном соответствии с действующим законодательством. Административный истец просит признать Предписание <№> от 24.02.2016 года незаконным.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на заявленные требования.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит административный иск ТСЖ "К." не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 года № 1849, одной из основных задач Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как усматривается из представленных суду материалов, 24.02.2016 года ГЖИ Санкт-Петербурга вынесено в отношении ТСЖ "К." Предписание <№> о закрытии специального счета капитального ремонта; предписание получено административным истцом 14.03.2016 года.

Из представленного суду предписания усматривается, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принято с нарушением ст. ст. 44, 46 ЖК РФ, предусматривающих принятие такого решения числом не менее 2/3 голосов присутствующих на собрании; ТСЖ "К." нарушило требования п. 4 ст. 170 ЖК РФ по определению на собрании вопросов по пунктам 1-5 указанной статьи; что ТСЖ "К." нарушило требования ч. 4 ст. 175 ЖК РФ открыв один накопительный счет на два дома; что ТСЖ "К." нарушило требования ч. 5 ст. 170 ЖК РФ проведя собрание членов ТСЖ до утверждения региональной программы капитального ремонта.

В соответствии с ч.5 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года № 690-120 «О капитальном ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 года № 84 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Указанное постановление вступило в законную силу 21.02.2014 года, следовательно, до 21.08.2014 года, собственники помещений в многоквартирных домах должны были принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и реализовать его.

В соответствии с ч. 1, п. 1.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет;

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно протоколу <№> от 15.11.2013 года по итогам проведения внеочередного общего собрания членов ТСЖ «К.» в собрании приняло участие 68,32% от общего числа голосов членов ТСЖ; общее число голосов членов ТСЖ <№>, за образование специального резервного фонда для накопления денежных средств на капитальный ремонт дома проголосовало 374 члена, что менее 2/3 голосов членов ТСЖ.

Собрания собственников помещений многоквартирных домов по указанному вопросу не проводилось.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете принято с нарушением требований ст.ст. 44, 46 ЖК РФ.

Соответственно ГЖИ СПб правомерно указано в Предписании от 24.02.2016 года о нарушении административным истцом требований ст.ст. 44, 46 ЖК РФ при принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

Частью 1 ст. 172 ЖК РФ предусмотрено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Информация о выбранном способе формирования капитального ремонта, ТСЖ «К.» в ГЖИ СПб представлена не была.

В силу положений ч.7 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Распоряжением № 935-р от 27.03.2015 года Администрации Кировского района СПб было принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома <адрес> и дома <адрес> в Санкт-Петербурге на счете регионального оператора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Предписания <№> от 24.02.2016 года правомерны.

Ссылки административного истца на решение Арбитражного суда СПб и ЛО от 30.10.2014 года являются несостоятельными, поскольку законность и обоснованность решения собрания членов ТСЖ «К.» от 15.11.2013 года предметом судебного разбирательства не являлись.

Ссылки административного истца на то, что предписании указано, что ТСЖ "К." нарушило требования ч. 5 ст. 170 ЖК РФ проведя собрание членов ТСЖ до утверждения региональной программы капитального ремонта, являются несостоятельными, поскольку указания на проведения собрания до утверждения региональной программы не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание <№> от 24.02.2016 года вынесено в пределах полномочий административного ответчика; порядок принятия оспариваемого решения не нарушен и заявленные административным истцом требования подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Товариществу собственников жилья "К." к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании предписания <№> от 24.02.2016 года незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2016 года.