ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3123/18 от 02.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2а-3123/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего Кукленко С. В.,

При секретаре Закарян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконными действий,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику с настоящими требованиями, обосновывая их следующим. 28.05.2018 ФИО1 был направлен запрос в ИЦ ГУ МВД России по Ростовской области с просьбой предоставить для ознакомления и фотографирования записи, содержащиеся в контрольном журнале учета преступлений, лиц их совершивших, и движения уголовных дел, в части уголовных дел № , расследуемых в отношении ФИО1, так как данные сведения не относятся к первичным статистическим данным, являющимся информацией ограниченного доступа. 15.06.2018 административным ответчиком было отказано в предоставлении для ознакомления и фотографирования указанных выше записей в связи с тем, что в соответствии с п. 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ, первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа. Однако, по мнению административного истца, контрольный журнал учета преступлений, лиц их совершивших и движения уголовных дел, находящийся в ИЦ ГУ МВД России по РО, не является документом ограниченного доступа, поскольку согласно п. 9 Федерального закона № 282-ФЗ, к информации ограниченного доступа относятся первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, а именно, статистические карточки формы №№ 1, 1.1, 2, 3, 4 и 6.

На основании изложенного просит признать незаконным действия административного ответчика в части предоставления для ознакомления и фотографирования записи, содержащиеся в контрольном журнале учета преступлений, лиц их совершивших, и движения уголовных дел, в части уголовных дел , расследуемых в отношении административного истца; обязать ответчика в течение 3 дней со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО1 для ознакомления и фотографирования указанные записи.

В судебном заседании административный истец, участвующий посредствам видеоконференц-связи исковые требования, поддержал.

Представитель административного ответчика – ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержав доводы возражений, представленных в письменном виде в материалы административного дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1). Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 2). Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 3).

В целях обеспечения функционирования государственной системы учёта преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации учёта преступлений издан приказ Генеральной прокуратуры России №39, МВД России № 1070, МЧС России №1021, Министерства юстиции России №253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России №353, ФСКН России №399 от 29.12.2005 г. «О едином учёте преступлений».

Данным приказом утверждена, в том числе Инструкция о порядке заполнения и представления учётных документов». В соответствии с требованиями пункта 1 главы I Инструкции, учётные документы служат для сбора и систематизации сведений об объектах учёта, подлежащих отражению в статистической отчётности.

Учетными документами являются статистические карточки, журналы учёта, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учёта.

Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учёта) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учёта):

-на выявленное преступление (форма № 1);

-о результатах расследования преступления (форма № 1.1);

-на лицо, совершившее преступление (форма №2);

-о движении уголовного дела (форма №3);

-о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности (форма№4);

-о потерпевшем (форма №5);

-о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма №6).

Согласно пункту 3 Инструкции для присвоения номера уголовному делу или материалу с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, фиксирования основанных сведений об объектах учёта, а также обеспечения контроля за полнотой учёта используются журналы, а именно, единый журнал учёта преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел и контрольный журнал учёта преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовного дела.

Требованиями главы XI Инструкции предусмотрен порядок ведения Единого журнала. Так, в соответствии с пунктом 40 Единый журнал ведется в регистрационно-учётном подразделении правоохранительного органа. В данном журнале на основе поступивших от следователей и дознавателей документов первичного учёта учитываются все выявленные преступления, лица, которые их совершили, уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, а также отражаются результаты судебного рассмотрения уголовных дел.

В Единый журнал вносятся сведения:

-в графы 2-8 – на основании статистической карточки формы №1;

-в графы 9,10 – дата поступления каждого из ДПУ в правоохранительный орган и направления его в регистрационно-учётное подразделение;

-в графа 11,12 – на основании статистической карточки формы №1.1;

-в графу 13 – на основании статистической карточки формы №2;

-в графы 14, 15 – на основании статистических карточек форм №№1, 1.1, 2, 3;

- в графу 16 – на основании статистической карточки формы №4;

- в графу 17 – на основании статистической карточки формы №6.

Также, после учёта в Едином журнале документы первичного учёта в течение суток направляются в ИЦ, где регистрируются в Контрольном журнале и вливаются в информационный массив учётных документов текущего года (пункт 46).

В соответствии с требованиями главы XII Инструкции Контрольный журнал ведется в ИЦ и является средством контроля за своевременностью поступления учётных документов, а также своевременностью вынесения решений по расследуемым уголовным делам (пункт 48).

Таким образом, первичные статистические данные, которые являются информацией ограниченного доступа, содержащиеся в статистических карточках переносятся и в соответствии с требованиями нормативных актов содержатся в Едином и Контрольном журналах.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, первичные статистические данные относятся к информации ограниченного доступа, и не могут быть представлены истцу для ознакомления и снятия с них копий.

В ходе рассмотрения данного административного дела, административным истцом не отрицался тот факт, что он ознакомлен со всеми материалами уголовного дела, возбужденного в отношении него, как и ознакомлен со всеми принятыми процессуальными документами. В связи с чем, суд приходит к выводу, что права административного истца действиями ответчика не нарушены.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

С учетом изложенных выше норм права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2018 года.

Судья Кукленко С. В.