ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3125/18 от 18.12.2018 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-3125/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

В составе председательствующего судьи Чайки М.В.,

при секретаре Бровкиной Ю.Л.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административных истцов ФИО2,

представителей административного ответчика УМВД России по Ивановской области по доверенности ФИО3, ФИО4

административного ответчика Временно исполняющей обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5,

представителя административного ответчика ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново по доверенности ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам ФИО7, ФИО8, ФИО9 к УМВД России по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново об оспаривании отказа в принятии заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации и признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

ФИО8 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново о признании незаконным отказа временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, об обязании административного ответчика – ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять у административного истца документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения его по существу; о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. , запрещающие районным отделам принимать заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, взыскании с административного ответчика судебных расходов.

В обоснование требований административный истец указал, что является гражданином Киргизской республики. ДД.ММ.ГГГГ в сопровождении адвоката истец обратился в ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново по месту пребывания с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. К заявлению были приложены все необходимые документы: нотариально удостоверенный перевод паспорта с его копией; копия сертификата о владении русским языком, знаниями истории России и основ законодательства Российской Федерации; квитанция об уплате госпошлины в размере 1600 рублей; второй экземпляр настоящего заявления; фотографии размером 35 х 45 мм; медицинский сертификат, копия миграционной карты, копия уведомления о прибытии иностранного гражданина. В этот же день начальник ОВМ ОМВД ФИО5 отказала в приеме заявления и документов по причине исчерпания квоты на выдачу РВП. Алимов Фаррух считает такой отказ в приеме заявления на выдачу РВП незаконным и необоснованным, поскольку истцу стало известно, что квота на ДД.ММ.ГГГГ не была исчерпана и разные ОВМ ОМВД продолжают до настоящего времени принимать заявления на выдачу РВП от иностранных граждан. Кроме того «указание УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. » не содержит формулировки об исчерпании квоты, а содержит другую формулировку, что она «распределена». Однако должностное лицо ОВМ ОМВД истолковало данное указание, как абсолютный запрет на прием заявлений по причине исчерпания квоты. Должностное лицо отказалось выдать копию Указаний УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. , сославшись на секретность данной информации. Данное Указание, со слов должностного лица, является документом для служебного пользования. УМВД до настоящего времени осуществляет регистрацию поступающих более поздних заявлений о выдаче РВП, поданных иностранными гражданами после ДД.ММ.ГГГГ., а заявление истца не было принято начальником ОВМ ОМВД со ссылкой на указание УМВД по причине «исчерпания квоты» на ДД.ММ.ГГГГ Истец считает, что УМВД сознательно ввел в заблуждение ОВМ ОМВД и его должностных лиц относительно исчерпания квоты на выдачу РВП на дату ДД.ММ.ГГГГ

ФИО10 обратился в суд с аналогичным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязать административного ответчика – ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять у административного истца документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения его по существу; признать незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. , запрещающие районным отделам принимать заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, взыскать с административного ответчика судебные расходы.

ФИО1 обратился в суд с аналогичным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязать административного ответчика – ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять у административного истца документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения его по существу; признать незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. , запрещающие районным отделам принимать заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, взыскать с административного ответчика судебные расходы.

Определением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 20.11.2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения административные дела № 2а-3148/2018 по административному исковому заявлению ФИО8 к УМВД России по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново об оспаривании отказа в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, №2а-3150/2018 по административному исковому заявлению ФИО9 к УМВД России по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново об оспаривании отказа в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, №2а-3125/2018 по административному исковому заявлению ФИО7 к УМВД России по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново об оспаривании отказа в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, присвоив делу № 2а-3125/2018.

В судебное заседание административный истец ФИО9 не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание направил представителя.

В судебное заседание административный истец ФИО8 не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание направил представителя.

Административный истец ФИО7 в судебном заседании свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель административных истцов ФИО2 суду пояснила, что заявленные требования истцов поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях. Просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - УМВД России по Ивановской области ФИО3 в судебном заседании иски не признала, представила письменный отзыв на исковые заявления, из которого следует, что административные истцы обратились в сентябре 2018 год с Анкетой о выделении им квоты. Их Анкеты были рассмотрены на седьмом заседании Комиссии и квота не была им выделена. На последнем заседании Комиссии в сентябре 2018 года квота была распределена в полном объеме и в данном случае считается исчерпанной. ДД.ММ.ГГГГ. в территориальные подразделения направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ. о полном распределении квоты. Таким образом, заявления о выдаче разрешения на временное проживание от истцов не могли быть приняты, так как иностранные граждане, обратившиеся в Комиссию на выделение квоты и получившие ее, обратились гораздо раньше административных истцов. Требование о признании письма от ДД.ММ.ГГГГ. , которое административный истец считает указанием, считает необоснованным. Данное письмо носит информационный характер, а никак не властно-распорядительный. В настоящий момент квота на 2018 год исчерпана и требование истцов о выделении им квоты в случае удовлетворения заявленных требований не возможно. Таким образом, отказ в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным, принятым уполномоченным органом, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.

Более подробно позиция ответчика изложена в письменном отзыве на административные исковые заявления.

Представитель административного ответчика - УМВД России по Ивановской области ФИО11 в судебном заседании иски не признала

Административный ответчик Временно исполняющий обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в судебном заседании иски не признала, представила письменный отзыв на исковые заявления, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново обратились ФИО8, ФИО9, ФИО7 с заявлением о выдаче им разрешений на временное проживание в Российской Федерации. ФИО5 было отказано ФИО8, ФИО9, ФИО7 в приеме заявлений на основании информационного письма начальника УВМ УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. в тексте которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание Комиссии при УВМ УМВД России по Ивановской области по использованию квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018 год для Ивановской области, на котором квота распределена в полном объеме. УВМ УМВД России по Ивановской области указывает на необходимость в кратчайшие сроки принять заявления от квоты к рассмотрению не принимается. Поскольку информационным письмом УВМ УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 была уведомлена о распределении в полном объеме квоты, установленной на 2018 год для Ивановской области, полагает, что в соответствии с п. 44.6 Административного регламента она законно и обоснованно отказала административным истцам в приеме заявления на временное проживании е в Российской Федерации. Пояснила, что именно в УВМ УМВД России по Ивановской области распределяется квота, то в данном случае указание начальника УВМ УМВД России по Ивановской области носит обязательный для исполнения характер для сотрудников ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново.

Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве на административные исковые заявления.

Представитель административного ответчика - ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново по доверенности ФИО6 в судебном заседании иски не признала, представила аналогичный письменный отзыв на исковые заявления.

Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве на административные исковые заявления.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, каждый, чьи права и свободы,признанныев настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Согласно ст. 46 КонституцииРФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 4 статьи4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Частью 1 ст. 6 указанного выше Закона установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Стандарт и порядок предоставления территориальными органами МВД России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации установлен Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27.11.2017г. №891.

В соответствии с п. 20 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне.

В соответствии с п. 28 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

28.1. Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

28.2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

28.3. Документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с п. 44.6 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 заявление и документы к рассмотрению не принимаются: если исчерпана квота на выдачу разрешений на временное проживание.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ с приложением необходимых документов.

Письмами Временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н ФИО7, Алимов Фаррух, ФИО9 уведомлены об отказе в принятии их заявлений о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, в связи с тем, что в ОВМ России по Ленинскому району г. Иваново поступило указание начальника УВМ УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указано, что квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленная на 2018 год для Ивановской области распределена в полном объеме. УМВД России дано указание о том, что заявления на разрешение на временное проживание в пределах квоты к рассмотрению не принимаются. Таким образом, заявления о выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты, установленной на 2018 год для Ивановской области принять не представляется возможным.

Однако, как следует из представленного журнала учета заявлений о выдаче разрешений в 2018г. на дату обращения административных истцов с заявлениями на выдачу разрешений, квоты исчерпаны не были, что не оспаривалось и представителем административного ответчика УМВД России по Ивановской области ФИО11 которая пояснила, что последнее заявление на выдачу разрешения по квоте было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Не принимается судом довод представителей административного ответчика УМВД России по Ивановской области относительно необходимости первоначально обратится в Комиссию по распределению квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ, а только после согласования и принятия положительного решения обратиться в территориальный орган УМВД по Ивановской области с заявлением.

Как было указано выше, порядок предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27.11.2017г. №891.

Согласно приказа УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. была создана Комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018г для Ивановской области. Также приказом утверждено Положение о данной комиссии ( Приложение № 1 к приказу).

Так п.4 Положения предусмотрено, что Комиссия создается для принятия решения о выделении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ.

В п.5 Положения указано, что решение комиссии является основанием для приема у иностранного гражданина заявления о выдаче РВП в Российской Федерации.

Пункты 9-11 Положения регламентируют порядок обращения с заявлениями о выдаче РВП в пределах квоты, из которых следует, что заявления, поданные без рассмотрения Комиссией, подлежат возврату, также рекомендовано предварительно подать Анкету на выделение квоты для рассмотрения Комиссией.

Во исполнение Протеста Прокуратуры Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. начальником УМВД России по Ивановской области был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в приложения и к приказу УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О создании Комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018г для Ивановской области».

Так, из Положения о Комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018г для Ивановской области исключены пункты 6,8-11.

Вместе с тем, такой порядок распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ Административным регламентом не предусмотрен.

Таким образом, поскольку единственным основанием для выделения квоты на разрешение на временное проживание в Российской Федерации является ее исчерпание, при этом на момент подачи заявлений она не была исчерпана, у ВРИО начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 отсутствовали правовые основания для принятия заявлений и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В связи с чем, административные исковые требования истцов в части признания незаконным и необоснованным отказа временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявлений и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. и обязании принять заявления и документы для рассмотрения по существу подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ. за за подписью начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области в территориальные подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России было направлено письмо для руководства в служебной деятельности, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание Комиссии при УВМ УМВД России по Ивановской области по использованию квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в РФ, установленное на 2018г. для Ивановской области, на котором квота распределена в полном объеме. Также указано, что иная категория заявлений в пределах квоты к рассмотрению не принимается.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Исходя из содержания Указание (письма) УВМ УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. , суд приходит к выводу, что оно не отвечает существенным признакам, характеризующим нормативный правовой акт и указанным в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", а именно, не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ, в связи с удовлетворением требований о признании незаконным и необоснованным отказа временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5, подлежат взысканию с ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново в пользу ФИО7 расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 300 руб., в пользу Алимова Фаррух расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 300 руб., в пользу ФИО9 расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО7, ФИО8, ФИО9 удовлетворить частично.

Признать незаконным и необоснованным отказ временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления ФИО7 и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять заявление ФИО7 и документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу.

Признать незаконным и необоснованным отказ временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления ФИО8 и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять заявление ФИО8 и документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу.

Признать незаконным и необоснованным отказ временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново ФИО5 в приеме заявления Бектемирова Равшанбека и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново принять заявление ФИО9 и документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО7, ФИО8, ФИО9 о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. отказать.

Взыскать в пользу ФИО7 с ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Взыскать в пользу Алимова Фарруха с ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Взыскать в пользу Бектемирова Равшанбека с ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: М.В. Чайка

Решение изготовлено в окончательной форме 24 декабря 2018 года

Председательствующий: М.В. Чайка