Дело №2а-3126/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 декабря 2018 года г. Иваново Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе: председательствующего судьи: Орловой С.К., при секретаре: Пономаревой К.А., с участием: административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя административного ответчика - УМВД России по Ивановской области по доверенности ФИО3, представителя административного ответчика - ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново о признании незаконным возврата заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от 27.09.2018 г. № 12/2163, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, в котором просит признать незаконным возврат заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, совершенный 04.10.2018 г., обязать принять у административного истца документы на выдачу разрешения на временное проживание в РФ для рассмотрения по существу и признать незаконным Указание УМВД России по Ивановской области от 27.09.2018 г. № 12/2163, запрещающее районным отделам принимать заявления на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Требования мотивированы тем, что административный истец является гражданином Республики Узбекистан.04.10.2018 г. в сопровождении адвоката истец обратился в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново по месту пребывания с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. К заявлению были приложены все необходимые документы: нотариально удостоверенный перевод паспорта с его копией; копия сертификата о владении русским языком, знаниями истории России и основ законодательства Российской Федерации, квитанция об уплате госпошлины в размере 1600 рублей; второй экземпляр настоящего заявления; фотографии размером 35 х 45 мм., копия миграционной карты и копия уведомления о прибытии иностранного гражданина Должностное лицо ОВМ ОМВД ФИО5 приняла данное заявление и документы, в подтверждение чего выдала соответствующую справку. Однако позднее заявление административного истца было возвращено по причине исчерпания квоты на выдачу РВП. ФИО1 считает такой возврат заявления на выдачу РВП незаконным и необоснованным, поскольку истцу стало известно, что квота на04.10.2018 г. не была исчерпана и разные ОВМ ОМВД продолжают до настоящего времени принимать заявления на выдачу РВП от иностранных граждан. Должностное лицо, возвращая заявление и документы, руководствовалось Указаниями УМВД России по Ивановской области от 27.09.2018 г. № 12/2163. Однако данное «указание УМВД России по Ивановской области от27.09.2018 г. № 12/2163» не содержит формулировки об исчерпании квоты, а содержит другую формулировку, что она «распределена». Однако должностное лицо ОВМ ОМВД истолковало данное указание, как абсолютный запрет на прием заявлений по причине исчерпания квоты. Должностное лицо отказалось выдать копию Указаний УМВД России по Ивановской области от27.09.2018 г. № 12/2163, сославшись на секретность данной информации. Данное Указание, со слов должностного лица, является документом для служебного пользования. УМВД до настоящего времени осуществляет регистрацию поступающих более поздних заявлений о выдаче РВП, поданных иностранными гражданами после04.10.2018 г., а заявление истца не было принято врио начальника ОВМ ОМВД со ссылкой на указание УМВД по причине «исчерпания квоты» на04.10.2018 г.Истец считает, что УМВД сознательно ввел в заблуждение ОВМ ОМВД и его должностных лиц относительно исчерпания квоты на выдачу РВП на дату04.10.2018 г. Возврат заявления и документов нарушает право административного истца на пребывание (проживание) в РФ и может повлечь высылку из РФ. Административный истец ФИО1 суду пояснил, что свои административные исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить. Также административный истец просит взыскать с административных ответчиков судебные расходы по оплате государственной пошлины. Представитель административных истцов ФИО2 суду пояснила, что заявленные требования истцов поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что 04.10.2018 г. в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново истец подал заявление на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Устно ему было сообщено, что данное заявление у них не примут. На что истец и его представитель попросили выдать письменный отказ. Однако должностное лицо петрова Е.А. на данную просьбу выдала представителю истца справку о приеме заявления истца. Представитель административного ответчика - УМВД России по Ивановской области ФИО3 в судебном заседании иск не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что 04.10.2018 г. административный истец обратился с заявление о выдаче разрешения на временное проживание. ВВ приеме заявления ему было отказано на основании п. 44.6 Административного регламента в связи с тем, что квота на 2018 г. исчерпана. На последнем заседании Комиссии в сентябре 2018 года квота была распределена в полном объеме и в данном случае считается исчерпанной.27.09.2018 г. в территориальные подразделения направлено информационное письмо№12/2163 от27.09.2018 г. о полном распределении квоты. Таким образом, заявление о выдаче разрешения на временное проживание от истца не могло быть принято, так как иностранные граждане, обратившиеся в Комиссию на выделение квоты и получившие ее, обратились гораздо раньше административного истца. Требование о признании письма от27.09.2018 г.№ 12/2163, которое административный истец считает указанием, считает необоснованным. Данное письмо носит информационный характер, а никак не властно-распорядительный. В настоящий момент квота на 2018 год исчерпана и требование истца о выделении ему квоты в случае удовлетворения заявленных требований не возможно. Таким образом, отказ в приеме заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным, принятым уполномоченным органом, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса. Также представитель дополнила, что сначала административному истцу необходимо было подать заявление на получение квоты, а лишь потом подавать заявление на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Кроме того, представитель административного ответчика указала, что врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 04.10.2018 г. сначала приняла у истца заявление о документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, выдала справку о принятии, а затем в этот же день после поступления оспариваемого Указания УМВД России по Ивановской области отказала в принятии заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Просит в иске отказать. Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве на административное исковое заявление. Представитель административного ответчика – УМВД России по Ивановской области ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Допрошенная ранее суду пояснила, что на 2018 г. было выделено 750 квот. На 04.10.2018 г. заявлений о выделении квоты было меньше 750 штук. Все квоты были исчерпаны лишь 23.10.2018 г. или 24.10.2018 г. Просит в административном иске отказать. Административный ответчик - временно исполняющая обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Допрошенная ранее ФИО5 суду пояснила, что административные исковые требований не признает в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, из которого следует, что заявление ФИО1 на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации было принято к рассмотрению 04.10.2018 г., о чем была выдана справка. Однако, поскольку истцу квота не выделялась, и в связи с поступившим по электронной почте 04.10.2018 г. указанием УМВД России по Ивановской области № 12/2163 от 27.09.2018 г., ФИО5 было принято решение о возврате заявления, о чем ФИО1 был извещен в день подачи заявления. Одновременное, ФИО5 считает, что истцу было отказано в приеме заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Представитель административного ответчика - ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО4 суду пояснила, что позицию представителей административных ответчиков поддерживает в полном объеме. Справка о принятии заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации административному истцу была выдана по просьбе его представителя ФИО2 Данную справку должностное лицо выдало ошибочно. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно части 4 статьи 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Частью 1 ст. 6 указанного выше Закона установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Стандарт и порядок предоставления территориальными органами МВД России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации установлен Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27.11.2017 г. № 891. В соответствии с п. 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне. В соответствии с п. 28 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания: 28.1. Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах. 28.2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре. 28.3. Документ, удостоверяющий личность. В соответствии с п. 44.6 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891 заявление и документы к рассмотрению не принимаются: если исчерпана квота на выдачу разрешений на временное проживание. Приняв же такое заявление, территориальный орган ОВМ должен был рассмотреть данное заявление в установленном законом порядке с принятием аргументированного решения о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в РФ либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в силу Административного регламента возможен до приема заявления и его регистрации. Как следует из материалов дела,04.10.2018 г.истец обратился в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ с приложением необходимых документов. Письмом врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 от 04.10.2018 г. № 34/24505 ФИО1 был уведомлен о том, что его заявление о выдаче разрешения на временное проживание в РФ к рассмотрению не принимается в соответствии с п. 44.6 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27.11.2017 г. N 891, а именно ввиду того, что квота на 2018 г. исчерпана. Как следует из показаний представителя административного истца и не оспаривается стороной административных ответчиков, что в ОВМ России по Октябрьскому району г. Иваново поступило указание начальника УВМ УМВД России по Ивановской области от27.09.2018 г. №12/2163, в котором указано, что в связи с указанием УМВД России по Ивановской области квота на 2018 г. исчерпана. Однако, из представленного журнала учета заявлений о выдаче разрешений в 2018 г. следует, что на дату обращения административного истца с заявлением на выдачу разрешения, квоты исчерпаны не были, что не оспаривалось и представителями административных ответчиков УМВД России по Ивановской области, которые пояснили, что все квоты были исчерпаны 23 или 24.10.2018 г. Не принимается судом довод представителей административного ответчика УМВД России по Ивановской области относительно необходимости первоначально обратиться в Комиссию по распределению квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ, а только после согласования и принятия положительного решения обратиться в территориальный орган УМВД по Ивановской области с заявлением. Как было указано выше, порядок предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27.11.2017 г. № 891. Согласно приказу УМВД России по Ивановской области от19.01.2018 г. №27 была создана Комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018 г. для Ивановской области. Также приказом утверждено Положение о данной комиссии (Приложение № 1 к приказу). Так п. 4 Положения предусмотрено, что Комиссия создается для принятия решения о выделении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ. В п. 5 Положения указано, что решение комиссии является основанием для приема у иностранного гражданина заявления о выдаче РВП в Российской Федерации. Пункты 9-11 Положения регламентируют порядок обращения с заявлениями о выдаче РВП в пределах квоты, из которых следует, что заявления, поданные без рассмотрения Комиссией, подлежат возврату, также рекомендовано предварительно подать анкету на выделение квоты для рассмотрения Комиссией. Во исполнение протеста прокуратуры Ивановской области от28.06.2018 г. начальником УМВД России по Ивановской области был издан приказ от11.07.2018 г.№733 «О внесении изменений в приложения№1 и№2 к приказу УМВД России по Ивановской области от19.01.2018 г. №27«О создании Комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018г для Ивановской области». Так, из Положения о Комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установленной на 2018 г. для Ивановской области исключены пункты 6, 8-11. Вместе с тем, такой порядок распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ Административным регламентом не предусмотрен. Таким образом, поскольку единственным основанием для выделения квоты на разрешение на временное проживание в Российской Федерации является ее исчерпание, при этом на момент подачи административным истцом заявления она не была исчерпана, у врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 отсутствовали правовые основания для возврата заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Также суд считает, что возвращение врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 заявления ФИО1 о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации при установленных обстоятельствах не соответствует закону. В пункте 22 Административного регламента закреплено: результатом предоставления государственной услуги являются: выдача иностранному гражданину разрешения; отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения. В соответствии с пунктом 83 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является личная подача заявления на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с приложением всех необходимых документов, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала с приложением личной фотографии в виде электронного файла. Как указано выше, согласно положениям п. 44.6 Административного регламента исчерпание квоты на выдачу разрешений на временное проживание является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению и документы возвращаются заявителю. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем лично в подразделение по вопросам миграции, регистрируются сотрудником данного подразделения в день их поступления в журнале учета заявлений о выдаче разрешений (приложение N 4 к Административному регламенту) и вводятся в базу данных ведомственного сегмента МВД России в единой информационно-технологической инфраструктуре Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (58 Административного регламента). Заявление, зарегистрированное в подразделении по вопросам миграции, считается принятым к рассмотрению, и возврат его заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается (пункт 61 Административного регламента). Как следует из материалов дела, заявление административного истца зарегистрировано 04.10.2018 г. в журнале учета заявлений о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, ФИО1, в соответствии с п. 91 Административного регламента, была выдана справка № 109 от 04.10.2018 г. за подписью сотрудника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5, полностью соответствующая приложению N 5 к Административному регламенту. Поэтому заявление административного истца, в силу п. 61Административного регламента, считается принятым к рассмотрению и его возврат 04.10.2018 г. без рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом не допускается. Следовательно, доводы врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 и представителя ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО4 о том, что заявление административного истца на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации не было принято к рассмотрению, суд считает необоснованными. В связи с чем, административные исковые требования истца в части признания незаконным и необоснованным возврата врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 заявления и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от04.10.2018 г. и обязании принять заявления и документы для рассмотрения по существу подлежат удовлетворению. Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от27.09.2018 г. №12/2163 по следующим основаниям. Как следует из материалов дела27.09.2018 г. за№ 12/2163за подписью начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области в территориальные подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России было направлено письмо для руководства в служебной деятельности, из которого следует, что24.09.2018 г. состоялось заседание Комиссии при УВМ УМВД России по Ивановской области по использованию квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в РФ, установленной на 2018 г. для Ивановской области, на котором квота распределена в полном объеме. Просит в кратчайшие сроки принять заявления от иностранных граждан, получивших квоту. Также указано, что иная категория заявлений в пределах квоты к рассмотрению не принимается. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Исходя из содержания Указание (письма) УВМ УМВД России по Ивановской области от27.09.2018 г.№ 12/2163, суд приходит к выводу, что оно не отвечает существенным признакам, характеризующим нормативный правовой акт и указанным в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", а именно, не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В соответствии со ст. 111 КАС РФ, в связи с удовлетворением требований о признании незаконным и необоснованным возврата врио начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 заявления административного истца и документов на выдачу разрешения на временное проживание на территории России, с ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в пользу ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 300 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, временно исполняющему обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 и ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново о признании незаконным возврата заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, о признании незаконным Указания УМВД России по Ивановской области от 27.09.2018 г. № 12/2163 удовлетворить частично. Признать незаконным и необоснованным возврат временно исполняющего обязанности начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново ФИО5 заявленияФИО1 и документов на выдачу на временное проживание в Российской Федерации от04.10.2018 г. Обязать ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново принять заявление и документы на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО1 для рассмотрения по существу. В удовлетворении остальной части административных исковых требованийФИО1 отказать. Взыскать с ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: /С.К. Орлова/ Решение изготовлено в окончательной форме 11 января 2019 года. Судья: /С.К. Орлова/ |