Адм. дело № 2а-312/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2020 года п. Оричи Кировской области
Оричевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Капустей И.С.,
при секретаре Жвакиной Т.И.,
с участием: представителя административного истца администрации Оричевского городского поселения Бизяева М.Г.,
представителя административного ответчика МО МВД России «Оричевский» Бушуевой Е.Н.,
представителя административного ответчика оГИБДД МО МВД России "Оричевский" Казаковцева Д.А.,
административного ответчика Ашихмина Г.Н.,
представителя прокуратуры Оричевского района Кировской области, представителя административного ответчика прокуратуры Кировской области-административного ответчика Плотникова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области к оГИБДД МО МВД России «Оричевский» о признании незаконными действия ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмина Г.Н. по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21 апреля 2020 года,
установил:
Администрация Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к оГИБДД МО МВД России «Оричевский» о признании незаконными действия ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмина Г.Н. по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21 апреля 2020 года.
В обоснование указано, что 21.04.2020 ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихминым Г.Н. совместно с помощником прокурора
Оричевского района Плотниковым В.А. без уведомления и участия представителя администрации Оричевского городского поселения проведена проверка соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, в ходе которой были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
По результатам проверки 21.04.2020 ИДПС составлено восемь актов
выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и
технических средств организации дорожного движения.
Данные акты поступили в администрацию поселения 13.05.2020.
22.04.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации поселения.
18.05.2020 на основании указанных актов прокурор Оричевского района обратился в Оричевский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности муниципального образования Оричевское городское поселение в лице администрации поселения организовать мероприятия по приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями ГОСТ путем устранения повреждений дорожного полотна в виде выбоин и просадок на автомобильных дорогах в границах муниципального образования Оричевское городское поселение.
Считает, что проверка проведена с грубым нарушением требований федерального законодательства, поэтому является незаконной, соответственно, требования ИДПС и прокурора устранить повреждения дорожного полотна указанных улиц пгт Оричи также являются незаконными.
С учетом дополнения исковых требований (т.1 л.д. 210-211), просит суд признать незаконными действия ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмина Г.Н. по проведению 21.04.2020 проверки соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и составлению по ее результатам актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.04.2020 по участкам улиц Комсомольской, Колхозной, Советской, Молодой Гвардии, Свободы (2 участка), Карла Маркса и 8 Марта пгт Оричи; признать незаконными действия помощника прокурора Оричевского района Плотникова В.А. по проведению проверки 21.042020 соответствия улично-дорожной сети пгт. Оричи обязательным требованиям безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Оричевского городского поселения Бизяев М.Г. поддержал доводы, изложенные в иске, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно суду пояснил, что в настоящее время муниципальные контракты по ремонту дорог пгт. Оричи исполнены.
Определением суда от 15 июля 2020 года, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: МО МВД России «Оричевский», ИДПС МО МВД России «Оричевский» Ашихмин Г.Н. (т.1 л.д.129-132).
В судебном заседании представитель административного ответчика МО МВД России «Оричевский» Бушуева Е.Н. исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве. (т.1 л.д. 121-122, 244-247)
В судебном заседании представитель административного ответчика оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Казаковцев Д.А., не признавая исковые требования, пояснил, что проверка, проводимая прокуратурой района с участием специалиста ГИБДД на предмет соответствия улично-дорожной сети требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, проводилась в рамках повседневного надзора по Приказу МВД России № 380 от 30.03.2015. Данная проверка не относится ни к плановой, ни к внеплановой.
В судебном заседании административный ответчик Ашихмин Г.Н., не признавая исковые требования, суду пояснил, что 21.04.2020 он, как специалист, участвовал при проведении прокуратурой Оричевского района проверки на предмет соответствия улично-дорожной сети требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: средствами измерения проводил замеры выбоин на дорогах пгт. Оричи, производил фотосъемку, составлял акты выявленных недостатков.
Определением суда от 13 августа 2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура Оричевского района с исключением из числа заинтересованных лиц. (т.1 л.д. 215-220)
Определением суда от 01 сентября 2020 года, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура Кировской области. (т.2 л.д. 6-9)
В судебном заседании административный ответчик Плотников В.А., представляя интересы прокуратуры Оричевского района и представляя интересы прокуратуры Кировской области по доверенности, не признавая исковые требования, суду пояснил, что проверка прокуратурой Оричевского района улично-дорожной сети пгт Оричи проведена в соответствии с законом, права административного истца не нарушены. Поддержал доводы, указанные в письменном отзыве прокуратуры Кировской области (т. 2 л.д. 27-30)
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Статья 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту-Закон № 2202-1) предусматривает, что предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1).
Полномочия прокурора в связи с осуществлением надзорных функций определены статьей 22 Закона № 2202-1, в числе которых прокурор вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, а также требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий.
При этом в пункте 5.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу приведенных выше законоположений во взаимосвязи со статьей 10 указанного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан, так и в любых открытых источниках. К поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов. С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.
Законным и достаточным основанием для проведения прокурорских проверок в инициативном порядке является поступление в органы прокуратуры информации о возможном наличии признаков нарушений законов. При этом источником такой информации может служить не только жалоба или заявление граждан и юридических лиц, но и сообщение в средствах массовой информации, сведения, полученные в порядке взаимодействия от других органов публичной власти, а также аналитическая и статистическая информация, фактическое выявление данных нарушений.
В соответствии с рапортом от 30.03.2020, написанным на имя прокурора Оричевского района, помощником прокурора района Плотниковым В.А. в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах в пгт. Оричи Оричевского района Кировской области были выявлены многочисленные нарушения целостности дорожного полотна. В связи с чем считает необходимым провести проверку с привлечением ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» на соответствие дорожного полотна требованиям ГОСТ. По результатам рассмотрения данного рапорта прокурором Оричевского района дано поручение Плотникову В.А. о проведении проверки автомобильных дорог в пгт Оричи Оричевского района Кировской области. (т.1 л.д. 116)
Согласно решению № 27/36-2020 от 30.03.2020 прокурор Оричевского района решил провести проверку администрации Оричевского городского поселения, предметом которой явилось соблюдение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в части соответствия улично-дорожной сети требованиям ГОСТ Р 50597-2017, основание: рапорт от 30.03.2020 и поручение прокурора Оричевского района. Проведение проверки поручено помощнику прокурора района Плотникову В.А. с привлечением специалиста оГИБДД МО МВД России «Оричевский» в срок с 30.03.2020 по 28.04.2020. (т.1 л.д. 207)
30.03.2020 прокурором Оричевского района в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» был направлен запрос о выделении к 03.04.2020 сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» для проверки дорог в пгт. Оричи Оричевского района Кировской области. (т.1 л.д. 117)
Приказом начальника МО МВД России «Оричевский» от 12.11.2018 № 172 л/с Ашихмин Г.Н. назначен на должность инспектора (дорожно-патрульной службы) группы дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Оричевский». Приказом УМВД России по Кировской области от 29.11.2019 № 577 л/с Ашихмину Г.Н. присвоено специальное звание лейтенант полиции. (т.1 л.д. 158, 159-161)
В соответствии с должностным регламентом инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» (п.п. 51, 52, 53, 59), инспектор ДПС: участвует в работе комиссий по проверке эксплуатационного состояния дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, комиссиях по безопасности дорожного движения на районных уровнях; по выявленным недостаткам в содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов готовит информации в органы исполнительной власти; осуществляет контроль за исполнением предписаний, представлений, осуществляет информирование органов прокуратуры; организует и участвует в проведении комплексных проверок автодорог Оричевского и Верхошижемского районов, участвует в работе комиссий по проверке эксплуатационного состояния автодорог общего пользования районов; изучает условия движения и разрабатывает предложения по их совершенствованию; осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, должностными лицами правил, стандартов и технических норм ГОСТ в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с приказом МВД № 380 от 03.03.2015 «Об утверждении административного регламента МВД РФ» по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог». (т.1 л.д. 162-167)
Как следует из графика несения службы ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» на апрель 2020 года, 21.04.2020 Ашихмин Г.Н. работал в п. Оричи в 1 смену (с 07 ч. до 16 ч.). (т.1л.д. 168)
Согласно восьми актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихминым Г.Н. в присутствии помощника прокурора Оричевского района Плотникова В.А., 21.04.2020 были выявлены нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участках дорог по улицам пгт Оричи: Комсомольской, Колхозной, Советской, Молодой Гвардии, Свободы, Карла Маркса, 8 Марта. (т.1 л.д. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
При проведении проверки ИДПС Ашихминым Г.Н. произведена фотосъемка выявленных недостатков дорожного покрытия. (т.1 л.д.180-191)
28.04.2020 помощником прокурора Плотниковым В.А. составлена справка о результатах проверки. (т.1 л.д. 208-209)
Проведенная проверка зарегистрирована в электронном реестре прокуратуры района. (т.1 л.д. 206)
22.04.2020 на основании актов ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихминым Г.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 15.07.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации Багаева А.В. 22.07.2020 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. (т.1 л.д. 18, 199-200, 201)
23.04.2020 МО МВД России «Оричевский» в адрес администрации Оричевского городского поселения было внесено представление о принятии исчерпывающих мер по устранению причин и условий, указанных в данном представлении, а именно: об устранении недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории Оричевского городского поселения в соответствии с требованиями действующих норм и правил. (л.д. 19)
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Аналогичные положения содержатся в статьях 14 и 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно пункту 1 статьи 1 которого прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Оричевского района в рамках осуществления надзора за состоянием законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с привлечением специалиста-сотрудника оГИБДД МО МВД России «Оричевский» поведено обследование автомобильных дорог пгт. Оричи. В ходе проверки выявлен ряд существенных нарушений и недостатков эксплуатационного содержания вышеуказанных дорог, а именно в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 – имеются многочисленные выбоины.
Довод административного истца о том, что ИДПС Ашихмин Г.Н. совместно с помощником прокурора Плотниковым В.А. злоупотребляют своими властными полномочиями, поскольку до проведения обследования дорог 21.04.2020 администрацией поселения были объявлены аукционы, а 2 аукциона (ремонт улиц Свободы и Комсомольской) уже были проведены 17.04.2020, поэтому ГИБДД и прокуратуре было известно о предстоящем проведении ремонта, суд отклоняет в силу следующего.
Решением Оричевского районного суда Кировской области от 08.07.2020 исковые требования прокурора Оричевского района удовлетворены: на муниципальное образование Оричевское городское поселение в лице администрации Оричевского городского поселения возложена обязанность в срок до 01.07.2021 организовать мероприятия по приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 путем устранения повреждений дорожного полотна в виде выбоин и просадок на автомобильных дорогах в границах муниципального образования Оричевское городское поселение: на участке автодороги на ул. Колхозной от железнодорожного моста до пересечения с ул. Карла Маркса; на участке автодороги на ул. Молодой Гвардии у д. 21; на участке автодороги от перекрестка улиц Карла Маркса с ул. Южной на всем протяжении до д. № 27А по ул. Карла Маркса. Решение суда не вступило в законную силу. (т.1 л.д. 202-205) Решение суда не исполнено, акты выполненных работ суду не представлены.
Поэтому довод административного истца о том, что помощник прокурора и ИДПС злоупотребляют своими правами не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Довод административного истца о том, что при проведении проверки прокуратурой района и ИДПС нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку ни в прокуратуре Оричевского района, ни в МО МВД России «Оричевский» не имеется: приказа о проведении плановой (внеплановой проверки), решения руководителя соответствующего органа государственного контроля по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, обращения и заявления гражданина о фактах нарушений, суд отклоняет.
Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности. Повседневный надзор проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов, а поэтому, по смыслу статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок (плановых, внеплановых), не применимы к повседневному надзору. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 не относится к данным правоотношениям.
21.04.2020 проверка улично-дорожной сети пгт Оричи проведена в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети, а не в ходе проводимой плановой или внеплановой проверки юридического лица.
Довод административного истца о том, что администрация о предстоящей проверке не уведомлялась, решение о проведении проверки до сведения администрации не доводилось, поэтому нарушены права администрации, суд отклоняет.
При проведении повседневной проверки недостатки в содержании дорог выявлены, указанное обстоятельство административным истцом не опровергнуто.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из пункта 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктам 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Обязанность надзорного органа (ГИБДД) направлять поднадзорному лицу (администрации) уведомление о начале осуществления административной процедуры по надзору за дорожным движением вопреки доводам административного истца регламентом не предусмотрена.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Из материалов дела следует, что в пункте 7 решения № 27/36-2020 от 30.03.2020 прокурор Оричевского района указал донести настоящее решение до сведения администрации Оричевского района. (т.1 л.д.207)
Однако, прямого указания о направлении копии решения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится, вышеприведенные положения части 3 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не содержат. Таким образом, оснований полагать, что были нарушены требования законодательства Российской Федерации при проведении проверки, у суда не имеется.
Действия должностного лица органа прокуратуры, осуществлявшего проверку по соблюдению законодательства РФ о безопасности дорожного движения в части соответствия улично-дорожной сети требованиям ГОСТ Рублей 50597-2017, не выходят за рамки предоставленных ему законом полномочий при осуществлении возложенных на него функций. Результаты прокурорской проверки оформлены в виде справки, содержащей в себе сведения о выявленных нарушениях. Кроме того ИДПС составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог от 21.04.2020, указанная информация была передана представителю администрации Бизяеву М.Г. 12.05.2020, о чем указано в актах.
Таким образом, правовых оснований для признания незаконными действий ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмина Г.Н. по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21 апреля 2020 года, помощника прокурора Оричевского района Плотникова В.А. по проведению проверки 21 апреля 2020 года соответствия улично-дорожной сети пгт. Оричи обязательным требованиям безопасности дорожного движения, не имеется, поскольку данные действия осуществлены уполномоченными должностными лицами при наличии достаточных к тому оснований, и в пределах их компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области к оГИБДД МО МВД России «Оричевский», МО МВД России «Оричевский», прокуратуре Оричевского района Кировской области, прокуратуре Кировской области, ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмину Г.Н., помощнику прокурора Оричевского района Плотникову В.А. о признании незаконными действия ИДПС оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Ашихмина Г.Н. по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21 апреля 2020 года, о признании незаконными действия помощника прокурора Оричевского района Плотникова В.А. по проведению проверки 21 апреля 2020 года соответствия улично-дорожной сети пгт. Оричи обязательным требованиям безопасности дорожного движения, отказать.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Оричевский районный суд.
Председательствующий И.С. Капустей
Мотивированное решение изготовлено 28.09.2020г.