ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-312/2017 от 04.05.2017 Раздольненского районного суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2017 года п. Раздольное

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Тедеевой Е.А.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца ФИО3 к административным ответчикам ГСУ СК РФ в Республике Крым, Начальнику Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО10 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам ГСУ СК РФ в Республике ФИО9, Начальнику Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО11 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Раздольненский МСО ГСУ СК РФ по Республике Крым с заявлением по факту противоправных действий главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО7 Согласно протокола комиссии администрации Раздольненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению и оценки заявок выбора единственного поставщика по проведению работ в виде ремонта тротуара <адрес> на сумму 1450000 рублей-выбран единственный поставщик ООО «Научно-производственное предприятие» Технический надзор строительства. По мнению заявителя данный выбор единственного поставщика противоречит требованиям ч.2 ст.13, ч.6 ст.53, ч.9 ст.56 ФЗ №44-12 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, если подана одна заявка или вообще ни одной то конкурс по выбору единственного поставщика считается несостоявшимся. Однако следователь Раздольненского МСО ГСУ СК РФ по Республике Крым ФИО12 отказалась регистрировать заявление в книгу регистрации сообщений о преступлениях, произвела регистрацию сообщения в книге учета входящих документов в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», без выдачи талона-уведомления о регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления.

По мнению административного истца вина начальника Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО13 заключается в том, что он не принял мер по своевременной регистрации его обращения в КУСП, не выдал талон-уведомление о регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, о дне, времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке.

Представитель административного ответчика ГСУ СК РФ в Республике Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Административный ответчик начальник Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО14 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил. Предоставил суду письменное возражение на административное исковое заявление ФИО3, согласно которого обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в книге учета входящих документов ДД.ММ.ГГГГ №ГРСК 2017-552, по результатам рассмотрения которого им было принято решение о необходимости проведения по нему доследственной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в книгу регистрации сообщений о преступлениях следственного отдела, о чем заявитель уведомлен в установленном законом порядке. В связи с чем считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Суд, изучив материалы административного дела, обозрев материал проверки по заявлению ФИО3по факту противоправных действий главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО7, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.

Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В статье 10 ФЗ №59-ФЗ определено рассмотрения обращения, в котором определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона предусмотрена обязанность государственного органа или должностного лица по даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Согласно п. 15 Инструкции об Организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного Комитета Российской Федерации, утвержденной приказом СК от 11 октября 2012 г., №72, должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч.4 ст. 144 УПК РФ). Таким документом является талон - уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне -корешке (приложение №1).

В соответствии с п. 20 вышеуказанной Инструкции, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном ст. 124 УПК РФ или Федеральным Законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, №31, ст. 4196; 2012, №31, ст. 4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе, также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

Таким образом, для того, чтобы сообщение о преступлении было принято сотрудником следственного комитета и заявителю был выдан талон - уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении, необходимо чтобы сообщение таковым являлось.

Как усматривается из представленных материалов и материалов проверки по заявлению ФИО3по факту противоправных действий главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО7, заявитель ФИО3ДД.ММ.ГГГГ обратился в Раздольненский межрайонный следственный отдел ГСУ СК РФ по Республике Крым с заявлением о совершении, по его мнению, противоправных действий главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО7, однако данное заявление не содержит достаточных сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, принято Раздольненским МСО ГСУ СК РФ по Республике Крым, зарегистрировано входящим документом ДД.ММ.ГГГГ №ГРСК 2017-552, и рассмотрено должностным лицом следственного органа системы Следственного комитета Российской Федерации в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.05.2011 №72 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.02.2013 за №27314), заявителю сообщено о принятом решении, а в дальнейшем в связи с получением дополнительных данных материал по обращению ФИО3ДД.ММ.ГГГГ за зарегистрирован в книге регистрации сообщений о преступлениях и по фактам, изложенным в обращении (заявлении), в установленный законом срок проведена проверка в порядке ст.144-145 УПК РФ, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем также ДД.ММ.ГГГГ за исх. уведомлен заявитель.

В связи с вышеизложенным суд не находит в действиях начальника Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО15. нарушений действующего законодательства, а так же прав, свобод и законных интересов административного истца, препятствий к осуществлению его прав и свобод со стороны административного ответчика не создавалось, в связи с чем отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО3 к административным ответчикам ГСУ СК РФ в Республике Крым, Начальнику Раздольненского МСО ГСУ СК РФ в Республике Крым ФИО16 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>