ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3132/18 от 02.10.2018 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

**

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*******

Железнодорожный районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Рахмановой М.М.,

при секретаре Павличенко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по ***, ИФНС России по *** о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, в котором просит признать незаконным отказ в перерасчете и невозврате излишне уплаченных сумм транспортного налога за ****

В обоснование иска указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит автомобиль марки * идентификационный номер (VIN) **, свидетельство о регистрации ТС серии **** от ****. В **** ИФНС России по *** производила расчет транспортного налога исходя из того, что в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства была указана мощность двигателя 272 л.с., в связи с чем, размер транспортного налога в год составлял 30 600 рублей. Указанный налог административным истцом своевременно оплачивался. В связи с возникшими сомнениями в правильности указания мощности двигателя административный истец обратилась в независимую экспертную организацию ООО «АвтотехСтандарт» для проведения экспертизы по определению технических характеристик названного транспортного средства. Согласно заключению ** от **** по результатам проведенной экспертизы было установлено, что вышеуказанный автомобиль имеет мощность двигателя 211 л.с. **** изменение мощности двигателя было зафиксировано уполномоченным органом в паспорте технического средства и было выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства. В связи с тем, что в течение 3 лет административный истец оплачивала транспортный налог в размере 30 600 рублей, а должна была оплачивать по 9 495 рублей ежегодно, административный истец **** обратилась в ИФНС России по *** с заявлением о перерасчете и возврате излишне уплаченной суммы налога в размере 63 315 рублей, однако, ей было отказано. **** Управлением Федеральной налоговой службы по *** жалоба административного истца на отказ в перерасчете и невозврате излишне уплаченных сумм транспортного налога за ****.г. оставлена без удовлетворения. Однако административный истец с решением налогового органа не согласна, просит признать его незаконным.

В судебное заседание административный истец ФИО1, представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по *** не явились, извещены.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика ИФНС России по ***ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что налоговой орган исчисляет транспортный налог на основании сведений, поступающих из ГИБДД. Согласно представленным сведениям, до **** мощность двигателя автомобиля ФИО1 составляла 272 л.с., в связи с чем, транспортный налог был исчислен верно, после внесения изменений в ПТС транспортный налог административному истцу будет исчислен исходя из мощности двигателя – 211 л.с.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика ИФНС России по ***, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, что с ****ФИО1 принадлежит на праве собственности транспортное средство – автомобиль марки * государственный регистрационный знак ** (л.д. 8-9).

В паспорте транспортного средства указана мощность двигателя автомобиля марки * с **** по **** – 272 л.с., а с **** – 211 л.с.

****ФИО1 обратилась в ИФНС России по *** с заявлением о перерасчете и возврате излишне уплаченной суммы транспортного налога в отношении автомобиля *

Письмом ИФНС России по *** от ****** указанное обращение оставлено без удовлетворения (л.д. 17).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по *** от ****** жалоба ФИО1 на отказ в перерасчете и невозврате излишне уплаченной суммы транспортного налога за ****.г. оставлена без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 2.*** от ******-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в ***» установлена ставка налога в рублях для легкового автомобиля с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства: от 5 до 10 лет включительно с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в размере 112,50 руб., для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 45 руб.

Согласно данным ГИБДД, мощность принадлежащего ФИО1 транспортного средства марки * государственный регистрационный знак ** составляет 211 л.с. Корректировка мощности в базе данных с 272 л.с. на 211 л.с. произведена **** на основании заявления собственника и заключения ООО «Автотехстандарт» ** от **** (л.д. 20).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от **** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от **** N 477 "О введении паспортов транспортных средств" и Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от ****** "О порядке регистрации транспортных средств") основным документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации транспортных средств и допуска их к эксплуатации и участию в дорожном движении, является паспорт транспортного средства.

Налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуются сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрации транспортного средства.

Пунктом 4 статья 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Действующим налоговым законодательством налоговым органам не предоставлено право по изменению и корректировке сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что мощность двигателя принадлежащего ФИО1 транспортного средства указана в паспорте транспортного средства выдавшим его органом, где содержатся сведения о том, что мощность двигателя автомобиля марки * с **** по **** составляла 272 л.с., а с **** – 211 л.с., в связи с чем, налоговым органом правомерно исчислялся ФИО1 транспортный налог за ****.г., исходя из мощности двигателя 272 л.с.

Таким образом, исходя из законности оспариваемого решения Управления Федеральной налоговой службы по *** от ****** об отказе в перерасчете и невозврате излишне уплаченных сумм транспортного налога за ****г., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.М. Рахманова

Решение принято в окончательной форме ****