ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3133/20 от 18.11.2020 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-3133/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«18» ноября 2020 года г. Владивосток

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе: председательствующего судьи Лесниковой А.С.,

при секретаре судебного заседания Тумашиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца ФИО6, представителя административного ответчика ФИО2, административное дело по административному исковому заявлению ФИО8, в лице представителя ФИО6, действующей на основании доверенности, к Управлению муниципальной собственности города Владивостока о признании незаконным решения, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд названным административным исковым заявлением, указав, что 19.12.2019 года подал в Управление муниципальной собственности <адрес> заявление о предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка, расположенного в территориальной зоне «Р 4», площадью 315 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, путем проведения торгов для осуществления хозяйственной деятельности, обеспечивающей познавательный туризм в соответствии с положениями ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

При повторном рассмотрении вышеуказанного заявления ФИО1 административный ответчик в решении от ДД.ММ.ГГГГ-к отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, указав в качестве основания для отказа, что предоставление земельных участков с видом разрешенного использования историко-культурная деятельность возможно только при использовании объектов капитального строительства в границах территории объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в связи с чем разрешенное использование испрашиваемого земельного участка не соответствует цели его использования, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка.

Административный истец считает данное решение незаконным, поскольку, по мнению административного истца, согласно статье 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и положений Решения Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» на земельных участках в границах территории объекта культурного наследия могут располагаться объекты капитального строительства, также такие объекты могут и отсутствовать.

ФИО1 просит суд признать незаконным решение Управления муниципальной собственности города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ-к об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 315 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, о. Попов, <адрес>, в районе <адрес>, путем проведения торгов для осуществления хозяйственной деятельности, обеспечивающей познавательный туризм.

В судебном заседании представитель административного истца подержал требования иска по доводам, изложенным в иске, а также в приобщенных ДД.ММ.ГГГГ письменных пояснениях к иску. На вопросы суда представитель дополнительно пояснил, что ФИО1 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является дипломированным специалистом в сфере социально культурного сервиса и туризма. Согласно разработанному им бизнес-плану желает осуществлять предпринимательскую деятельность в указанной сфере, испрашиваемый земельный участок ему необходим для размещения на нем баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших прогулок по острову Попова, являющемуся исторически-значимым местом.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения иска, утверждая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО1 является законным и обоснованным по основаниям и доводам, приведенным в письменном отзыве и приложенных к нему документах.

Выслушав в судебном заседании участников судебного процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию города Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 315 кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес>, путем проведения торгов для осуществления хозяйственной деятельности, обеспечивающей познавательный туризм в соответствии с положениями ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Вместе с заявлением помимо документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, ФИО1 представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления муниципальной собственности <адрес>ФИО5 принято решение по заявлению ФИО1 об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка.

В обосновании принятого решения, указано, что согласно представленным к заявлению материалам, образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне лесов (Р 4). В соответствии с ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства правил земельных участков и объектов капитального строительства правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа предоставления земельных участков с видов разрешенного использования «историко-культурная деятельность» возможно только при использовании объектов капитального строительства и границах территории объекта культурного наследия, с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Поскольку согласно генеральному плану Владивостокского городского округа испрашиваемый земельный участок не входит в зону объектов культурного наследия, заявленная цель использования «для осуществления хозяйственной деятельности, обеспечивающей познавательный туризм» - не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Р 4. С учетом положений подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ административным ответчиком принято оспариваемое решение.

Оспаривая решение управления муниципальной собственности г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ-к административный истец полагает, что у ответчика имелись основания для проведения аукциона по продаже земельного участка по его заявлению.

Обсуждая законность оспариваемого решения административного ответчика суд приходит к следующему выводу.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может являться предметом аукциона, если его разрешенное использование не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

По смыслу статей 1 и 7 ЗК РФ земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ N 462 (далее - Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа ), являющимся документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в территориальной зоне «Р 4» - зона лесов.

Градостроительный регламент к указанной территориальной зоне установлен пунктом 3.38.1 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа , из которого следует, что основными видами разрешенного использования являются: орана природных территорий; деятельность по особой охране и изучению природы; резервные леса; обеспечение обороны и безопасности; иторико-культурная деятельность.

Обращаясь с заявлением о проведении аукциона по продаже указанного земельного участка, заявитель в качестве цели его использования указал «хозяйственная деятельность, обеспечивающая познавательный туризм», которая относится к виду разрешенного использования в указанной зоне «иторико-культурная деятельность».

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в понимании истца под видом разрешенного использования образуемого земельного участка «историко-культурная деятельность» позволяющим осуществлять хозяйственную деятельность, обеспечивающую познавательный туризм, административный истец понимал размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших прогулок и т.д., о чем изложено в представленном в материалы дела бизнес плане, разработанном заявителем.

При этом, согласно абзац 3 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, применительно к виду разрешенного использования земельного участка - историко-культурная деятельность (код 9.3) не предусматривает размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде, что согласно классификатору, является самостоятельным видом разрешенного использования земельного участка как «природно-познавательный туризм» (код 5.2).

Указанный вид разрешенного использования аналогичен виду разрешенного использования, предусмотренного в Правилах землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа № 462 «природно-познавательный туризм», который не предусмотрен в зоне «Р 4».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа № 462, а также с Классификатором к виду разрешенного использования «историко-культурная деятельность» относится деятельность по сохранению и изучение объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе: объектов археологического наследия, достопримечательных мест, мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, исторических поселений, недействующих военных и гражданских захоронений, объектов культурного наследия, хозяйственная деятельность, являющаяся историческим промыслом или ремеслом, а также хозяйственная деятельность, обеспечивающая познавательный туризм.

При таких обстоятельствах управление муниципальной собственности города Владивостока по тексту оспариваемого решения обоснованно указал на то, что цель использования земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, не соответствует разрешенному использованию данного земельного участка, что в силу подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ свидетельствует о том, что испрашиваемый земельный участок не может быть предметом аукциона.

Доводы административного истца не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела.

Кроме того, как усматривается из представленной ФИО1 к заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также подтверждается доказательствами, представленными административным ответчиком в обоснование законности оспариваемого решения испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями: запретная зона военного объекта - Владивостокское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, часть водоохраной зоны Японского моря.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 194, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению муниципальной собственности города Владивостока о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ-к об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 315 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, путем проведения торгов для осуществления хозяйственной деятельности, обеспечивающей познавательный туризм, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 30.11.2020 г.