ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3138/2016 от 17.06.2016 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-3138-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Заводский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего Крайнова О.Г.,

при секретаре Муравьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 17.06.2016 года

административное дело по иску ФИО2<адрес> к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Кемерово об обжаловании приказа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2<адрес> обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Кемерово об обжаловании приказа.

Свои требования мотивирует тем, что приказом ВрИО начальника Управления МВД России по г. ФИО4ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>» создана комиссия по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, изъятых из незаконного оборота по постановлению следователя и решению суда. Пунктом 3.4 Приказа в состав указанной комиссии включен заместитель ФИО2<адрес> города Кемерово ФИО1 Пункт 3.4 Приказа считает незаконным и подлежащим отмене поскольку, основные функции прокуратуры Российской Федерации указаны в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Установлено, что на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также инструментов или оборудования, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах». При этом, указанным законом на органы прокуратуры обязанность по участию в комиссии по уничтожению наркотических средств не возложена. В соответствии со ст. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, наркосодержащих растений производится комиссией, состоящей из представителей органов, осуществивших их изъятие или конфискацию, органов здравоохранения и охраны окружающей среды. Таким образом, включив представителя прокуратуры ФИО2<адрес> в состав комиссии, врио начальника Управления МВД России по г. ФИО4ФИО10 возложил на указанное лицо функции по непосредственному участию в работе комиссии по уничтожению наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, изъятых из незаконного оборота по постановлению следователя и решению суда, что не предусмотрено федеральными законами. Кроме того, в силу ст. 4 Федерального закона прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих ФИО2 вышестоящим и Генеральному ФИО2 Российской Федерации. Таким образом, заместитель ФИО2<адрес>ФИО1 в своей деятельности подчиняется требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, организационно-­распорядительных документов Генерального ФИО2 Российской Федерации, ФИО2<адрес>, ФИО2<адрес> и ФИО2<адрес>. Определение функций органов прокуратуры и конкретных должностных лиц органов прокуратуры в компетенцию органов внутренних дел не входит. В этой связи п. 3.4 Приказа издан врио начальника Управления МВД России по г. ФИО4ФИО11 вне рамок полномочий, предоставленных федеральным законодательством. ДД.ММ.ГГГГ и.о. ФИО2<адрес> был принесен протест начальнику УМВД России по <адрес> на п. 3.4 Приказа, однако в удовлетворении требований прокуратуры района было ФИО2.

Просит признать пункт 3.4 приказа врио начальника Управления МВД России по г ФИО4ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управление МВД России по <адрес>» недействующим как не соответствующим законодательству Российской Федерации.

Представитель административного истца - помощник ФИО2<адрес>ФИО5, действующий на основании удостоверения ТО , в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - УМВД России по <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым, во исполнение требований федерального законодательства (УПК РФ и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) Управлением МВД России по <адрес> издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>», пунктом 3.4 которого в состав комиссии включен прокурор, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовным делам - старший советник юстиции ФИО1, заместитель ФИО2<адрес>. Указанный приказ Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до его утверждения согласовал заместитель ФИО2<адрес>, старший советник юстиции ФИО1

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Приказом ВРИО начальника Управления МВД России по г. ФИО4ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>» создана комиссия по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, изъятых из незаконного оборота по постановлению следователя и решению суда (л.д.6-9).

Пунктом 3.4 Приказа в состав указанной комиссии включен ФИО2, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовному делу – старший советник юстиции ФИО1, заместитель ФИО2ФИО2<адрес> города Кемерово.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. ФИО2<адрес> был принесен протест начальнику УМВД России по <адрес>, в соответствии с которым и.о. ФИО2<адрес> просил отменить указанный пункт 3.4 Приказа (л.д.10-12).

В ответ на протест и.о. ФИО2<адрес> в удовлетворении требований было ФИО2 (л.д.13-14).

ФИО2<адрес> считает Пункт 3.4 Приказа незаконным и подлежащим отмене, поскольку, основные функции прокуратуры Российской Федерации указаны в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Установлено, что на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. На органы прокуратуры обязанность по участию в комиссии по уничтожению наркотических средств не возложена. Кроме того, определение функций органов прокуратуры и конкретных должностных лиц органов прокуратуры в компетенцию органов внутренних дел не входит.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.82 УПК РФ, изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, после проведения необходимых исследований передаются для их технологической переработки или уничтожаются по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 настоящего Кодекса.

Порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также инструментов или оборудования, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным».

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 647, при уничтожении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, наркосодержащих растений, за исключением случаев уничтожения в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, комиссией, состоящей из представителей органов, осуществивших их изъятие или конфискацию, органов здравоохранения и охраны окружающей среды, составляется соответствующий акт.

В случае уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в состав комиссии дополнительно включаются лицо, осуществляющее предварительное расследование по уголовному делу, в рамках которого были изъяты наркотические средства, психотропные вещества и (или) наркосодержащие растения, и ФИО2, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовному делу. При этом по результатам уничтожения составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации", полномочия ФИО2 по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Таким образом, положения изложенных норм права указывают, что приказ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>», пунктом 3.4 которого в состав комиссии включен ФИО2, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовным делам - старший советник юстиции ФИО1, заместитель ФИО2<адрес>, издан во исполнение требований федерального законодательства.

Указанный приказ Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до его утверждения был согласован с заместителем ФИО2<адрес>, старший советник юстиции ФИО1 о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне данного приказа.

Учитывая указанные обстоятельства, полномочия ФИО2 по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, в том числе и в форме участия в комиссии по уничтожению, изъятых из незаконного оборота, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, изъятых из незаконного оборота по постановлению следователя и решению суда, установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ, связи с чем, суд считает, что п. 3.4 приказа Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>» соответствует законодательству РФ и не может быть признан недействующим.

То обстоятельство, что на указанное лицо - ФИО2, осуществляющего надзор за предварительным расследованием по уголовным делам в дальнейшем могут быть возложены иные функции, не связанные с данным надзором, не свидетельствует о незаконности оспариваемого пункта приказа. При этом судом учитывается, что в случае снятия указанных надзорных функций с данного лица, каких-либо препятствий изменения приказа – включения другого лица взамен указанного, является возможным, и действующему законодательству не противоречит. Указание в оспариваемом приказе не конкретного лица, а лица определяемого ФИО2 района, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, требования ФИО2<адрес> являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2<адрес> в удовлетворении заявленных к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Кемерово исковых требований о признании пункт 3.4 приказа ВрИО начальника Управления МВД России по г Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров инструментов и оборудования в отделе полиции «Центральный» Управление МВД России по <адрес>», недействующим как не соответствующим законодательству Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись)

<данные изъяты>

<данные изъяты>.