Дело № 2а–313/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Косиха 29 ноября 2018 года
Судья Косихинского районного суда Алтайского края Максачук А.И.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования Косихинский район Алтайского края о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к администрации Косихинского района, в котором просит признать незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1709 м?, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов истца и в течение десяти дней повторно рассмотреть заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1709 м2 в точном соответствии с действующим законодательством. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере 300 (трехсот) рублей.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он направил ответчику заявление с просьбой предварительно согласовать предоставление в аренду земельного участка площадью 1709 м2 в границах кадастрового квартала №, к заявлению приложил схему расположения земельного участка. Заявление было подано через единый портал государственных и муниципальных услуг.
В ответ администрация Косихинского района направила отказ № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав его тем, что схема расположения земельного участка не соответствует приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762. Однако никаких уточнений, какому пункту данного приказа не соответствует схема, приложенная к заявлению, в отказе нет. В то время, как п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусматривает, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
На основании п. 6, п. 10 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа была осуществлена с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета (сайта Росреестра). Услуга по формированию схемы оказывается на платной основе. Схема формируется автоматически, сервис не позволяет сформировать схему, не соответствующую требованиям законодательства.
Все требования к форме, формату и требования к подготовке схемы соблюдены. При этом масштаб отображения границ земельного участка на схеме, полученной с использованием сайта Росреестра, является технической особенностью указанного сайта, за содержание указанной схемы отвечает Росреестр, что следует из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, №.
Административный истец считает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка безосновательным и незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до судебного заседания просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика администрации Косихинского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ, ч.2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел указанное административное исковое заявление без участия не явившихся сторон, участие которых не признано обязательным, в порядке упрощенного письменного производства.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Косихинского района с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (земельного участка, собственность на который не разграничена) с предварительным согласованием предоставления на основании п.2 ст.39.6 ЗК РФ с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Заявление было подано через единый портал государственных и муниципальных услуг и поступило в администрацию Косихинского района ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком на обращение ФИО1 дан ответ, согласно которому схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует Требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762.
ФИО1 считает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, необоснованным и несоответствующим п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ согласно которому, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа была осуществлена с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета (сайта Росреестра). Схема формируется автоматически, сервис не позволяет сформировать схему, не соответствующую требованиям законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ и начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п.8 ст.39.15 или ст.39.16 настоящего Кодекса.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ. Таковым является, в том числе, невозможность утверждения схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8), в частности, в случаях несоответствия схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В рассматриваемом случае орган местного самоуправления, отказывая в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, соответственно и в предварительном согласовании его предоставления, не сослался на положения, содержащиеся в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ или ст.39.16 Земельного кодекса РФ.
Действительно, в силу п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Однако отказ в утверждении схемы расположения земельного участка без правового обоснования нарушает права административного истца.
Разрешая заявление ФИО1, администрация Косихинского района указанные выше обстоятельства не учла, в связи с чем принятое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать законным и обоснованным.
В качестве способа восстановления нарушенного права (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать административного ответчика рассмотреть повторно заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Кроме того, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела, и полагает возможным установить срок исполнения решения суда 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, что будет является разумным, обоснованным и достаточным.
Из материалов дела следует, что при подаче искового заявления административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (л.д.4).
Согласно частям 1 и 3 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего кодекса.
С учетом положений ст. 111 КАС РФ, поскольку административные исковые требования истца удовлетворены судом в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291, 293, 294 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования Косихинский район Алтайского края, удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Косихинского района в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ФИО1, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Косихинского района устранить допущенное нарушение и в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ФИО1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Взыскать с администрации Косихинского района в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 (триста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Максачук А.И.