ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3144/20 от 06.10.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-3144/2020

73RS0002-01-2020-003868-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ульяновск 06 октября 2020 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Бойковой О.Ф.

при секретаре Шапошниковой М.В.

с участием адвоката Салмина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Степановой Татьяне Алексеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилось в суд с административным иском, впоследствии уточненным, к Степановой Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования обосновывает тем, что административный ответчик стоит на налоговом учете. Согласно ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Срок уплаты налога установлен ст. ст. 227,228 НК РФ, Согласно п. 6 ст.227, п. 4 ст. 228 НК РФ не позднее 15 июля, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно сданной декларации за 2018г. налогоплательщиком исчислен налог НДФЛ в сумме 0 руб.00 коп. с продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 296,4 кв.м. По результатам камеральной проверки выявлено, что Степанова Т.А. в2018г. продала семь подвальных помещений (вместо одного указанного в декларации). В ходе камеральной проверки по запросу от 06.06.2019г. Управление Росреестра предоставило правоустанавливающие документы сделок купли-продажи в 2018г., из которых следует, что семь подвальных помещений были проданы на общую сумму 6.5 млн. руб. Стоимость приобретенных помещений общей площадью 592.90 кв.м. по договору купли продажи от 05.05.2016г. составила: общая сумма дохода по данным плательщика-1455722 руб. 58 коп., по данным инспектора – 6500000руб., отличие +5044277 руб. 42 коп.; сумма налоговых вычетов по данным плательщика -1455722 руб. 58 коп., по данным инспектора-3231202руб. 47 коп., отличие +1775479 руб. 89 коп.; сумма облагаемого налога- по данным плательщика-0 руб.00 коп., по данным инспектора- 3268797 руб. 53 коп., отличие +3268797 руб. 53 коп.; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – по данным плательщика-0руб.00коп., по данным инспектора-424 944 руб. 00 коп., отличие+424944 руб. 00 коп. В порядке ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 8 569 руб. 70 коп. Решением от 07.10.2019г. Степанова Т.А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, исчислен штраф по ст. 122 НК РФ за занижение налоговой базы в сумме 21247 руб. 25 коп. Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Степановой Т.А. направлено требование об уплате от 03.12.2019г. В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился с заявлением о выдачи судебного приказа. Судебный приказ от 25.02.2020г. отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска. Задолженность до настоящего времени не оплачена. Просят взыскать задолженность за 2018г. в сумме 454 760 руб. 95 коп., из которых: налог НДФЛ -424 944 руб. 00 коп., пени в размере 8 569 руб. 70 коп., штраф НДФЛ в размере 21 247 руб. 25 коп.

Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, имеется письменное возражение.

С учетом мнения лиц, явившихся в судебное заседание, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснение лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судебной защите, в силу ст. 4 КАС РФ, подлежит нарушенное либо оспариваемое право.

Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

К числу федеральных налогов относится, в том числе налог на доходы физических лиц- далее НДФЛ (пункт 3 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).

В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение в установленном порядке налоговых вычетов, в том числе имущественного налогового вычета.

Согласно общему правилу, установленному пунктом 7 статьи 220 НК РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

В целях контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах проводится камеральная проверка (подпункт 2 пункта 1 статьи 87 НК РФ).

Порядок проведения камеральной налоговой проверки урегулирован статьей 88 НК РФ.

Результаты налоговой проверки оформляются в виде акта по правилам, предусмотренным статьей 100 НК РФ.

Порядок рассмотрения материалов налоговой проверки (в том числе, акта налоговой проверки, письменных возражений проверяемого лица в отношении указанного акта) определен статьей 101 НК РФ. В частности, согласно этому порядку проверяемое лицо извещается о времени и месте рассмотрения материала проверки; неявка этого лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением случаев признания участия этого лица обязательным; по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в этом.

Требования к решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения определены в пункте 8 статьи 101 НК РФ.

Судом установлено, что Степанова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стоит на налоговом учете.

Согласно сданной Степановой Т.А. декларации за 2018г. ею исчислен налог НДФЛ в сумме 0руб.00 коп. с продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 296.4 кв.м.

Срок уплаты налога установлен ст. ст. 227,228 НК РФ, а именно, не позднее 15 июля, следующего за истекшим налоговым периодом.

По результатам камеральной проверки выявлено, что Степанова Т.А. в 2018г. продала семь подвальных помещений (вместо, одно указанного в декларации).

В ходе камеральной проверки по запросу от 06.06.2019г. Управление Росреестра предоставило правоустанавливающие документы сделок купли-продажи в 2018г., из которых следует, что семь подвальных помещений были проданы на общую сумму 6 500 000 руб.

Стоимость приобретенных помещений общей площадью 592.90 кв.м. по договору купли продажи от 05.05.2016г. составила:

-общая сумма дохода по данным плательщика составила 1455722 руб. 58 коп., по данным инспектора составила 6500000руб., отличие +5044277 руб. 42 коп.;

-сумма налоговых вычетов по данным плательщика составила 1455722 руб. 58 коп., по данным инспектора составила 3231202руб. 47 коп., отличие +1775479 руб. 89 коп.;

-сумма облагаемого налога по данным плательщика составила 0 руб.00 коп., по данным инспектора составила 3268797 руб. 53 коп., отличие +3268797 руб. 53 коп.;

-сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным плательщика составила 0руб.00коп., по данным инспектора составила 424 944 руб. 00 коп., отличие+424944 руб. 00 коп.

По результатам камеральной проверки декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018г. установлены нарушения: не указан доход от продажи шести подвальных помещений в размере 5 500 000 руб. (исходя из договоров купли-продажи); 6 500 000 (общий доход от продажи) - 1000 000 (доход от продажи подвала 4,5,9,10,11,13,14,16,18,19,20)=5 500 000 руб.

Расчет налога по НДФЛ:

6 500 000 руб. (общий доход с продажи) – 3 231 202 руб. 47 коп. (налоговый вычет)= 3 268 797 руб. 53 коп. ( сумма облагаемого налога).

3 268 797 руб. 53/100%*13%= 424 943 руб. 68 коп., округленно- 424 944 руб.

Таким образом, сумма налога по НДФЛ составляет 424 944 руб.

Решением от 07.10.2019г. Степанова Т.А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, исчислен штраф по ст. 122 НК РФ за занижение налоговой базы. При начислении штрафа налоговым органом учтено тяжелое материальное положение (налогоплательщик является пенсионером), а также снижение суммы штрафных санкций в 2 раза. Сумма штрафа составила 21247 руб. 25 коп.

Данное решение административным ответчиком не оспорено, и является действующим.

Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Степановой Т.А. направлено требование об уплате от 03.12.2019г.

В связи с неоплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом произведено начисление пени в порядке ст. 75 НК РФ.

Расчет пени:

с суммы налога 424 944 руб.: период с 16.07.2019г. по 07.10.2019 г.;

с 16.07.2019г. по 04.08.2019г. (20дн.), ставка ЦБ-7.0% годовых, сумма пени 2 040 руб. 58 руб.;

с 05.08.2019г. по 07.10.2019г. (64 дн.), ставка 6.5% годовых, сумма пени 6 529руб. 12 коп.;

Всего сумма пени- 8 569 руб. 70 коп.

В последующем, налоговый орган обратился с заявлением о выдачи судебного приказа. Судебный приказ от 25.02.2020г. отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска.

Задолженность до настоящего времени не оплачена.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора предусмотрена положениями п. 2 ст. 44 НК РФ.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц, а также пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Суд обращает внимание, что налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В ходе судебного заседания административным ответчиком в налоговый орган подана уточненная декларация, в связи с чем, назначена камеральная проверка, которая на день вынесения решения не окончена.

Сведений о наличии иных расчетов налога НДФЛ сторонами суду не предоставлено.

Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что в случае перерасчета налога в соответствии со ст. ст. 21 и 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пени и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренным настоящей статьей.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 103 КАС РФ).

При подачи административного иска налоговый орган оплату государственной пошлины не производил, поскольку освобожден от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, при удовлетворении административного иска с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 7 747 руб. 60 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Степановой Татьяне Алексеевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Степановой Татьяны Алексеевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2018г. в размере 424 944 руб. 00 коп., пени по НДФЛ в размере 8 569 руб. 70 коп. за период 16.07.2019г. по 07.10.2019 г., штраф по НДФЛ в размере 21 247 руб. 25 коп., всего 454 760 руб. 95 коп.

Взыскать с Степановой Татьяны Алексеевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 7 747 руб. 60 коп.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский Областной суд через районный суд в течение месяца.

Судья- О.Ф. Бойкова