ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3148/20 от 23.12.2020 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-3148/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Захряпиной М.Е., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску депутата городской Думы города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО4 к городской Думе города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области о признания решений незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Депутат городской Думы города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО4 обратился в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что (дата обезличена) депутатами городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области был принят не нормативный правой акт «Об отзыве из состава Земского собрания Кстовского муниципального района депутата городской Думы города Кстово ФИО5» (решение (номер обезличен)).

После этого, (дата обезличена) депутатами городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области был принят ненормативный правой акт «Об избрании депутата городской Думы города Кстово в состав Земского собрания Кстовского муниципального района» (решение (номер обезличен)).

Считает, что данные решения представительного органа муниципального образования городское поселение «город Кстово» принято с нарушением норм, предусмотренных действующим законодательством.

Земское собрание Кстовского муниципального района в соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона от (дата обезличена) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Так в соответствии с ч. 11 ст. 23 Устава муниципального образования городское поселение «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области в состав Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области городская Дума города Кстово из своего состава избирает четырех депутатов. Депутаты городской Думы города Кстово избираются в состав Земского собрания Кстовского муниципального района на срок полномочий городской Думы города Кстово текущего созыва.

(дата обезличена) на основании решения (номер обезличен) на срок полномочий (пять лет) городской Думы города Кстово в состав Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области уже были избраны депутаты: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5.

(дата обезличена) городской Думой города Кстово принимая во внимание обращение депутата городской Думы города Кстово на основании ст. 9.2 регламента принято решение (номер обезличен) об отзыве из состава Земского собрания Кстовского муниципального района депутата городской Думы города Кстово ФИО5.

Статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ определено, что полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 указанного Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; 9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Ни одно из указанных в законе оснований не подходит под данную ситуацию и оснований для досрочного прекращения полномочий ФИО5депутата Земского собрания Кстовского муниципального района не было. Статьей 9.1 и 9.2 Регламента городской Думы города Кстово предусмотрен порядок делегирования и порядок отзыва депутата из состава Земского собрания, но данный порядок лишь регламентирует порядок принятия решений о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания по основаниям, установленным в законе. Иное означало бы несоответствие положений Регламента Федеральному закону.

Статьей 3 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» определено, что Уставом поселения может предусматриваться периодическая ротация депутатов представительного органа поселения, избранных в состав представительного органа муниципального района. Порядок и сроки ротации депутатов представительного органа поселения, избранных в состав представительного органа муниципального района, определяются уставом поселения. Однако Устав муниципального образования городское поселение «город Кстово» Кстовского муниципального района Нижегородской области не содержит нормы предоставляющей возможность депутатам городской Думы города Кстово осуществлять ротацию депутатов в Земском собрании Кстовского муниципального района Нижегородской области. По сути ротация подразумевает не право представительного органа произвольно в любой момент осуществлять замену ранее делегированных делегатов, а должна подразумевать возможность сокращения срока пребывания депутата в Земском собрании для возможности обеспечения замены персонального представительства в Земском собрании.

Вместе с тем, отзывая из состава Земского собрания Кстовского района одного депутата городской Думы города Кстово и делегируя другого депутата городской Думы города Кстово фактически городской Думой была осуществлена ротация состава депутатов, избранных в состав Земского собрания Кстовского муниципального района в нарушение норм закона, в отсутствие установленного порядка.

Поскольку решение (номер обезличен) является незаконным, а все места представительства депутатов городской Думы города Кстово в Земском собрании Кстовского муниципального района замещены, то решение городской Думы города Кстово (номер обезличен) так же является незаконным.

Принятые городской Думой города Кстово решения являются незаконными, поскольку противоречит Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которым не предусмотрена ротация избранных депутатов, Уставу Кстовского муниципального района, которым так же не предусмотрена ротация избранных в состав Земского собрания Кстовского муниципального района депутатов, Уставу городского поселения город Кстово, которым так же не предусмотрена замена депутатов путем ротации, в том числе при признании работы депутата неэффективной.

Оспариваемыми решениями городской Думы города Кстово фактически перечеркивается законность решения городской Думы города Кстово от 05.10.2017 года № 6 «Об избрании депутатов городской думы города Кстово в состав Земского собрания Кстовского муниципального района», за которое он в числе прочих депутатов голосовал. Соответственно оспариваемые решения нарушают ранее принятое, в том числе им, решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен), частично отменяя его. Любое принятое решение городской Думы должно быть законным, и он как часть коллегиального органа местного самоуправления вправе отстаивать законность любого решения городской Думы. Таким образом, оспариваемыми решениями затронуты и его права.

Административный истец просит Решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об отзыве депутата городской думы города Кстово из состава Земского собрания Кстовского муниципального района», решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об избрании депутата городской думы города Кстово в состав Земского собрания Кстовского муниципального района» признать незаконными.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительных письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района.

На основании ч. 11 статьи 23 Устава муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, принятого решением городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Устава города Кстово) городская Дума города Кстово из своего состава избирает четырех депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района. Порядок избрания депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района и порядок отзыва определяются Регламентом городской Думы города Кстово.

Депутаты городской Думы города Кстово избираются в состав Земского собрания Кстовского муниципального района на срок полномочий городской Думы города Кстово текущего созыва.

Согласно пунктам 28, 29 ч. 1 ст. 25 Устава города Кстово наряду с исключительными полномочиями городская Дума: - принимает решение об избрании (делегировании) четырех депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района;

- утверждает порядок избрания (делегирования) депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

Статьями 9.1 и 9.2 Регламента городской Думы города Кстово, утвержденного решением городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Регламент городской Думы), предусмотрены порядки избрания и отзыва депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

(дата обезличена) состоялось первое заседание городской Думы города Кстово четвертого созыва. На данном заседании депутатами было принято решение об избрании в состав Земского собрания депутатов городской Думы города Кстово: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5 (решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен)).

(дата обезличена) на основании личного заявления был отозван из состава Земского собрания депутат ФИО7 (решение городской Думы от (дата обезличена)(номер обезличен)).

(дата обезличена) было принято решение об избрании депутата ФИО9 в состав Земского собрания (решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен)). То есть, первоначальный состав депутатов городской Думы четвертого созыва в Земском собрании изменился.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Регламента городской Думы вопрос об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района может быть рассмотрен по предложению депутата, избранного в состав Земского собрания, либо по инициативе главы местного самоуправления города Кстово или группы депутатов численностью не менее 4 человек.

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что право на отзыв своего депутата из представительного органа муниципального района принадлежит городской Думе города Кстово. Оспариваемое решение принято в установленном законом, Уставом города Кстово и Регламентом городской Думы порядке.

Городской Думой города Кстово не нарушена процедура принятия решения, решение принято правомочным составом Думы в установленном порядке, следовательно, оно является законным.

На заседании постоянной комиссии городской Думы города Кстово по социальным вопросам, правопорядку и молодежной политике (дата обезличена) депутатом городской Думы, Земского собрания ФИО9 был вынесен и включен в повестку комиссии вопрос «О ротации депутатов городской Думы в составе Земского собрания». По результатам рассмотрения комиссией было принято решение о вынесении данного вопроса на заседание городской Думы на рассмотрение.

(дата обезличена) состоялось очередное заседание городской Думы, на котором вышеуказанный вопрос был рассмотрен. По результатам рассмотрения приняты два решения: решение (номер обезличен) «Об отзыве депутата городской Думы города Кстово из состава Земского собрания Кстовского муниципального района» и (номер обезличен) «Об избрании депутата городской Думы города Кстово в состав Земского собрания Кстовского муниципального района» (далее решение городской Думы (номер обезличен) и решение городской Думы города Кстово (номер обезличен)).

Все депутаты городской Думы города Кстово извещались надлежащим образом, в сроки, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами города Кстово. На заседании городской Думы присутствовал заявитель ФИО4, а также заинтересованные лица, указанные в административном исковом заявлении.

Решения городской Думы (номер обезличен) и (номер обезличен) были опубликованы в Кстовской районной газете «Маяк» от (дата обезличена)(номер обезличен) стр. 16.

Оспариваемое решение было принято городской Думой в установленной законом форме и в рамках, представленных ей полномочий - было опубликовано.

Как избранный населением депутат может быть отозван населением, так и избранный в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ представительным органом поселения в состав представительного органа муниципального района депутат может быть отозван тем органом, которым он избран.

Иной подход будет противоречить общим принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации, так как не позволит городской Думе города Кстово контролировать работу избранного ей в Земское собрание депутата и избрать, в случае необходимости, в его состав другого депутата, который, по мнению городской Думы, способен лучшим образом отстаивать интересы поселения, депутатом которого он является.

Будучи сами избраны избирателями города Кстово, депутаты городской Думы из своего состава избрали представителя в состав Земского собрания Кстовского муниципального района. Как сами избиратели не лишены возможности инициировать отзыв избранного ими депутата (п. 8 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ), так и депутаты городской Думы не могут быть лишены возможности инициировать отзыв избранного ими в состав представительного органа муниципального района представителя.

Процедура такого отзыва регламентирована ст. 9.2 Регламента городской Думы. Данный регламент в этой части не противоречит закону (который не предусмотрел иной порядок) и подлежит применению.

Пункты 7 и 8 ч. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ регламентируют, что в Уставе муниципального образования должны определяться срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Отзыв депутатами городской Думы своего представителя из состава Земского собрания не аналогичен по своей правовой природе отзыву депутата населением, процедура которого должна быть прописана в Уставе муниципального образования (и фактически прописана в Уставе города Кстово). Регламент городской Думы в части установления порядка отзыва депутата, избранного в состав представительного органа муниципального района, не противоречит положениям Пункты 7 и 8 ч. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ и ст. 3 Закона Нижегородской области № 152-3.

Земское собрание состоит не из избранных в него путем прямого голосования населения депутатов, а из глав всех поселений, входящих в состав муниципального образования и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых в соответствии с нормой представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения.

Избирателями депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района являются депутаты соответствующего поселения, которые его делегировали в данный совет и которые могут его отозвать (ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области», принят решением Земского собрания Кстовского района от (дата обезличена) N 136).

После отзыва такого депутата его полномочия как депутата Земского собрания прекращаются досрочно, что не влияет на его статус как депутата городской Думы.

Исходя из изложенного, городская Дума, принимая решение об отзыве депутата ФИО5 из состава Земского собрания, действовала в соответствии с законом и в рамках своих полномочий.

Ни одно из оспариваемых решений не предполагает ротацию депутатов, на которую в своем административном исковом заявление ссылается административный истец.

Понятие «ротация» в Законе Нижегородской области № 152-3 не закреплено, не дано его определение.

Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе...» (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации).

Ч. 5 ст. 5 Закона Нижегородской области № 152-3 предлагает предусмотреть в уставе поселения «периодическую ротацию».

По сути, ротация - это перемещение по горизонтали, в отличие от выдвижения, которое подразумевает, что перемещение происходит по вертикали. При ротации возможен профессиональный рост сотрудника - освоение смежных функций, оборудования, технологий.

В принятых городской Думой решениях речь о ротации не идет. В данном случае речь идет об отзыве депутата, выдвинутого представительным органом, в связи с неисполнением им полномочий.

О времени заседания постоянной комиссии городской Думы города Кстово по социальным вопросам, правопорядку и молодежной политике, заседаний городской Думы города Кстово депутат ФИО4 (также как и остальные депутаты городской Думы города Кстово) был извещен надлежащим образом, в сроки, установленные нормативными правовыми актами городской Думы. Повестки вышеуказанных заседаний и рассматриваемые материалы были также направлены надлежащим образом.

Вопрос об отзыве депутата ФИО5 рассматривался на очередном заседании городской Думы (дата обезличена), на котором присутствовали депутаты ФИО4, ФИО5, ФИО10

При рассмотрении вопроса и принятии решений замечаний и возражений со стороны депутата ФИО4 не поступило.

На основании ч. 4 ст. 25 Устава города Кстово решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более 50% от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом.

Как следует из протокола заседания городской Думы от (дата обезличена) - заседание городской Думы было очередным. На нем присутствовало 14 депутатов из 20. Решения были приняты одиннадцатью голосами, что соответствует действующим нормативным правовым актам города Кстово.

Решения (номер обезличен) и (номер обезличен) были приняты надлежащим количеством голосов, коллегиальным органом. Административный истец, также участвовал в голосовании.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Регламента городской Думы правом на выдвижение кандидатов на должность депутата в состав Земского собрания обладает каждый депутат городской Думы города Кстово, в том числе в порядке самовыдвижения.

В качестве депутата, делегируемого в состав Земского собрания, кандидатура депутата ФИО4 не предлагалась и, соответственно, не рассматривалась. Однако такой возможности он лишен не был.

При голосовании по отзыву депутата из состава Земского собрания и по избранию депутата в состав Земского собрания, городской Думой права заявителя, на участие в заседании городской Думы и на подачу замечаний и возражений по рассматриваемым вопросам, нарушены не были.

Права ФИО4 как депутата представительного органа, могли бы быть нарушены в том случае, если бы при принятии оспариваемых решений его лишили права участвовать в заседании представительного органа, права выступать на заседании и т.п.

Считает, что оспариваемые муниципальные правовые акты приняты городской Думой города Кстово в пределах своих полномочий и в соответствии с установленным порядком, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права заявителя не нарушают. Заявление административного истца является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО4 и его доводы поддержала.

Заинтересованное лицо ФИО10 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать, поддержал позицию городской Думы.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Нормы действующего законодательства, предоставляя возможность оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если заявитель считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано в случае пропуска заявителем срока обращения в суд.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района.

На основании ч. 11 статьи 23 Устава муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области городская Дума города Кстово из своего состава избирает четырех депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района. Порядок избрания депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района и порядок отзыва определяются Регламентом городской Думы города Кстово.

Депутаты городской Думы города Кстово избираются в состав Земского собрания Кстовского муниципального района на срок полномочий городской Думы города Кстово текущего созыва.

Согласно пунктам 28, 29 ч. 1 ст. 25 Устава города Кстово городская Дума принимает решение об избрании (делегировании) четырех депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района;

- утверждает порядок избрания (делегирования) депутатов в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

Статьями 9.1 и 9.2 Регламента городской Думы города Кстово предусмотрены порядки избрания и отзыва депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

(дата обезличена) состоялось заседание городской Думы города Кстово четвертого созыва. На данном заседании депутатами было принято решение (номер обезличен) об избрании в состав Земского собрания депутатов городской Думы города Кстово: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5

(дата обезличена) на основании личного заявления был отозван из состава Земского собрания депутат ФИО7

(дата обезличена) было принято решение об избрании депутата ФИО9 в состав Земского собрания (решение городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен)).

В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Регламента городской Думы вопрос об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района может быть рассмотрен по предложению депутата, избранного в состав Земского собрания, либо по инициативе главы местного самоуправления города Кстово или группы депутатов численностью не менее 4 человек.

На заседании постоянной комиссии городской Думы города Кстово по социальным вопросам, правопорядку и молодежной политике (дата обезличена) депутатом городской Думы, Земского собрания ФИО9 был вынесен и включен в повестку комиссии вопрос «О ротации депутатов городской Думы в составе Земского собрания». По результатам рассмотрения комиссией было принято решение о вынесении данного вопроса на заседание городской Думы на рассмотрение.

(дата обезличена) состоялось очередное заседание городской Думы, на котором вышеуказанный вопрос был рассмотрен. По результатам рассмотрения приняты решения:

- решение (номер обезличен) «Об отзыве депутата городской Думы города Кстово ФИО5 из состава Земского собрания Кстовского муниципального района»;

- решение (номер обезличен) «Об избрании депутата городской Думы города Кстово ФИО10 в состав Земского собрания Кстовского муниципального района».

На заседании городской Думы присутствовал административный истец ФИО4, а также заинтересованные лица ФИО5 и ФИО10

При рассмотрении вопроса и принятии решений замечаний и возражений со стороны депутата ФИО4 не поступило.

На основании ч. 4 ст. 25 Устава города Кстово решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более 50% от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом.

Как следует из протокола заседания городской Думы от (дата обезличена) - заседание городской Думы было очередным. На нем присутствовало 14 депутатов из 20. Решения были приняты одиннадцатью голосами, что соответствует действующим нормативным правовым актам города Кстово.

Решения (номер обезличен) и (номер обезличен) были приняты надлежащим количеством голосов, коллегиальным органом. Административный истец, также участвовал в голосовании.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Регламента городской Думы правом на выдвижение кандидатов на должность депутата в состав Земского собрания обладает каждый депутат городской Думы города Кстово, в том числе в порядке самовыдвижения.

В качестве депутата, делегируемого в состав Земского собрания, кандидатура депутата ФИО4 не предлагалась и, соответственно, не рассматривалась. Однако такой возможности он лишен не был.

Суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупности условий, необходимых для удовлетворения административного иска, поскольку не установлено несоответствие оспариваемых решений нормативным правовым актам, регулирующим возникшие правоотношения, и не установлен факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Депутата городской Думы города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО4 в удовлетворении административного иска к городской Думе города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области о признания решений незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Х.Водяницкая