ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-314/18ГОДА от 26.11.2018 Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)


Дело №2а-314/2018 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 26 ноября 2018 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской Республики в составе судьи Макоева Б.М., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к местной администрации с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании незаконным бездействия по принятию мер по определению должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к местной администрации с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании незаконным бездействия по принятию мер по определению должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Лескенского района КБР в соответствии с заданием прокуратуры Кабардино - Балкарской Республики в 2018 году проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР требований законодательства о противодействии коррупции. Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в деятельности администрации с.п. Ерокко Лескенского муниципального района КБР, выразившиеся в непринятии мер по реализации возложенных законом полномочий. Так, Российская Федерация, являясь участником Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 31.10.2003 и ратифицированной Российской Федерации Федеральным законом от 08.03.2006 №40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции», взяла на себя обязательства осуществлять и проводить эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.


В силу положений статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность, в том числе, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях: отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - Положение).

В соответствии с п. 4 Положения территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Положения.

Согласно п. 7 Положения соответствующие сведения направляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации - в отношении лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; должностным лицом органа местного самоуправления - в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрация с.п. Ерокко Лескенского муниципального района КБР бездействует и по состоянию на 27.09.2018 должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с указанным Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений, не определено.

Выявленные нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» посягают на интересы общества и государства, поскольку порождают правовую неопределенность исполнения требований федерального законодательства в названной сфере правоотношений администрацией с.п. Ерокко Лескенского муниципального района КБР, что является коррупционным фактором, поскольку не определено ответственное (уполномоченное) лицо за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с указанным Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений.

В связи с изложенным, на основании ст. ст. 39, 40, 218 КАС РФ, а также ст. ст. 27, 35 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Лескенского района КБР, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском и просит:

Признать незаконным бездействие местной администрации с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики, выраженное в непринятии мер по определению должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра.

Обязать местную администрацию с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики, в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда определить должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, хотя был извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, хотя был извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Принимая во внимание, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в настоящем деле, не является и не признана судом обязательной, руководствуясь приведёнными норами процессуального права, суд считает возможным рассмотрение административного иска прокурора в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.


На основании статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность, в том числе, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях: отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - Положение).

В соответствии с п. 4 Положения территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в пункте 15 указанного Положения.

Согласно п. 7 Положения соответствующие сведения направляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации - в отношении лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; должностным лицом органа местного самоуправления - в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства Местная администрация с.п. Ерокко Лескенского муниципального района КБР бездействует, так как должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с указанным Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений, не определено, что подтверждается представлением прокурора Лескенского района КБР от 30.03.2018, письмом административного ответчика адресованным прокурору, а также объяснением от 27.09.2018.

Выявленные нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» посягают на интересы общества и государства, поскольку порождают правовую неопределенность исполнения требований федерального законодательства в названной сфере правоотношений администрацией с.п. Ерокко Лескенского муниципального района КБР, что является коррупционным фактором, поскольку не определено ответственное (уполномоченное) лицо за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с указанным Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявленные прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие местной администрации с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики, выраженное в непринятии мер по определению должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра.

Обязать местную администрацию с.п. Ерокко Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения настоящего суда определить должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 №228, для их включения в реестр, а также для исключения сведений из реестра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. МакоевРешение вступило в законную силу «____»________2018 года.

Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. Макоев