ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-314/19 от 27.03.2019 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-314/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень 27 марта 2019 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Шамхаловой Т. М.

при секретаре Крывуша К.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному иску Стецкого Ильи Николаевича к администрации городского округа Большой Камень Приморского края о признании действий незаконными;

установил:

Стецкий Илья Николаевич, являющийся собственником ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обратился в суд с административным иском к администрации городского округа Большой Камень Приморского края о признании незаконным действий, связанных с отказом в передаче его заявления в административную комиссию городского округа Большой Камень в отношении неправомерных действий Гофман В.Л. – собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по факту нарушения Правил благоустройства территории городского круга Большой Камень и привлечения Гофман В.Л. к административной ответственности за самовольное обустройство на придомовой территории клумбы с применением автомобильных шин. Просит признать незаконным выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ. отказ администрации городского округа передать его заявление в административную комиссию городского округа Большой Камень для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения; взыскать с административного ответчика понесенные заявителем расходы на уплату государственной пошлины <данные изъяты> и юридических услуг <данные изъяты>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Гофман В.Л. - собственник помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Стецкий И.Н. поддержал доводы административного иска.

Представитель административного ответчика - на основании доверенности Е.О.Миронова возражала против доводов административного иска; пояснила, что заявление Стецкого И.Н. в административную комиссию не передавалось, о чем ему был направлен мотивированный ответ от ДД.ММ.ГГГГ. , процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении В.Л. Гофман в порядке главы 29 КоАП РФ не принималось, поскольку использованные для обустройства клумбы более 10 шин, утративших свои функциональные свойства, уже окрашенные, расположенные на территории, прилегающей к многоквартирному дому, нельзя считать запасными частями автомобильного транспорта, которые запрещено оставлять вне установленных мест использования, на территориях общего пользования статьей 4 Правил благоустройства территории городского круга Большой Камень, утвержденных решением Думы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Гофман В.Л., извещенная о дате и времени рассмотрения дела, не явилась в судебное заседание.

Выслушав доводы участвующих лиц, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец Стецкий И.Н. обратился в администрацию городского округа с заявлением о привлечении к административной ответственности гражданки Гофман В.Л., проживающей в многоквартирном <адрес>, по ст. 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», указав, что Гофман В.Л. и общественность жилого <адрес> самовольно обустроила на придомовой территории клумбу с применением старых автомобильных шин, без согласования с администрацией городского округа, чем нарушены требования Правил благоустройства территории городского круга Большой Камень.

Считает, что автопокрышки захламляют придомовую территорию, служат не элементом благоустройства, а исключительно препятствием для проезда на площадку, которую жильцы используют в качестве парковки транспортных средств. В своем заявлении Стецкий И.Н. также просил обязать Гофман В.Л. очистить общественную территорию от использованных автомобильных покрышек.

Администрацией городского округа Большой Камень в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено Стецкому И.Н., что его обращение рассмотрено и отказано передать его заявление в административную комиссию городского округа Большой Камень для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку, с учетом положений пунктов 6, 14 статьи 4 Правил благоустройства территории городского круга Большой Камень, обустройство клумбы в целях благоустройства в месте общего пользования с использованием шин, не является административным правонарушением, использованные шины не являются отходами производства. Кроме того, рассмотрение административных правонарушений, связанных с нарушением требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», не относится к компетенции административной комиссии администрации городского округа.

Данный ответ получен заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

С таким ответом и действиями администрации городского округа не согласился Стецкий И.Н., обратился в суд с административным иском в порядке ст. 218 КАС РФ.

В силу ст. 220 КАС РФ административный истец обязан указать сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ), к компетенции которого, кроме прочего, относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административным истцом, в нарушение требований статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено доказательств, подтверждающих нарушение административным ответчиком его прав, либо законных интересов, а именно какие его права, свободы и законные интересы, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действиями административного ответчика.

Доказательств того, что установка цветочных клумб на придомовой территории каким-либо образом ограничивает или изменяет пользование административным истцом указанной территорией, не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что истец не лишен права на обсуждение вопроса о необходимости демонтажа цветочных клумб на общем собрании собственников и принятия соответствующего решения путем голосования на общем собрании собственников многоквартирного дома.

Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

Нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет административную ответственность по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, главами 3, 4, 7 - 9 настоящего Закона, рассматривают административные комиссии - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенные на территории (части территории) муниципального образования Приморского края( ст. 12.3 т ст. 14.1 Закона).

Правила благоустройства территории городского округа г. Большой Камень, утвержденные решением Думы городского округа от 27.01.2011 N 595 (ред. от 27.09.2018), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства и озеленения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, определяют порядок создания объектов благоустройства и содержания территории городского округа Большой Камень.

Согласно п. 6 ст. 4 Правил, запрещается засорять (выбрасывать, оставлять вне установленных мест использованные упаковки, окурки, бутылки, бумагу и другие отходы) территории общего пользования, места общего пользования многоквартирных домов; оставлять на территориях общего пользования неисправные, разобранные транспортные средства, запчасти от автомобильного транспорта, прицепы, строительные вагоны, иной металлолом.

В соответствии с п. 14. ст. 4 названных Правил, на территории общего пользования городского округа не допускается строительство ограждений, объектов благоустройства, посадка деревьев и кустарников без согласования с отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа.

Статьей 2 Правил благоустройства территории городского округа г.Большой Камень, определено понятие благоустройства территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства; а объект благоустройства - объект, созданный в целях оборудования удобствами территории городского округа и организации безопасности дорожного движения (подпорные стенки, дорожки, фонтаны, ограждения, скверы, парки, пешеходные мостики и переходы, хозяйственные площадки, ливневые и дренажные колодцы, лотки).

Из пояснений представителя администрации городского округа Большой Камень в судебном заседании следует, что цветочные клумбы на территории, прилегающей к жилому дому <адрес>, обустроены неустановленным лицом, при этом не создан какой-либо новый объект благоустройства, требующий согласования с органом местного самоуправления.

В этой связи не усматривалось правовых оснований для привлечения гражданки Гофман В.Л. к административной ответственности на основании поступившего в администрацию города обращения Стецкого И.Н., и протокол об административном правонарушении по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ в отношении Гофман В.Л. не составлялся, о чем было сообщено Стецкому И.Н. в установленном порядке 12.10.2018года руководителем отдела администрации города Большой Камень по исполнению административного законодательства.

Срок рассмотрения письменного обращения заявителя, поступившего в орган местного самоуправления, установленный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным ответчиком не нарушен.

Согласно п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. ст. 61, 62 КАС РФ, с учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд полагает отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку права и законные интересы заявителя действиями административного ответчика не нарушены.

Требования административного истца о возмещении судебных расходов не могут быть удовлетворены, поскольку в силу ст. 111 КАС РФ все понесенные по делу судебные расходы суд присуждает стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Руководствуясь ст. 227, ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Стецкого Ильи Николаевича к администрации городского округа Большой Камень Приморского края о признании действий незаконными, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ., с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд. С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться с ДД.ММ.ГГГГ в Шкотовском районном суде.

Судья Т.М. Шамхалова