Дело № 2а-314/2020
52RS0054-01-2020-000485-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чкаловск 08 октября 2020 года
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре Ларионовой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о признании незаконным уведомления администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, исх. № 83-2020 от 28 мая 2020 года, вынесенного Администрации г.о.г.Чкаловск Нижегородской области о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., из земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования: для дачного строительства.
В обосновании требований ФИО1 указывает на то, что он является правообладателем земельного участка в <адрес>. кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., из земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования: <данные изъяты>, номер и дата государственной регистрации права: собственность, №№ от <дата>. <дата> он как собственник земельного участка, обратился в администрацию г.о.г. Чкаловск с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером №, приложив необходимые документы. Уведомлением администрации г.о.<адрес> от <дата> исх. №, полученным письмом <дата>, он был уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровый №, с формулировкой «о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: В соответствии с выпиской из ЕГРН от 27.05.2020 №99/2020/330460584 для земельного участка с кадастровым номером № установлен вид разрешенного использования: для дачного строительства. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области, утвержденных Решением Кузнецовского сельского Совета Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2014 года №18 (в редакции Решений Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29.05.2017 №43, от 06.10.2017 №88, от 26.11.2018 №110) земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная). Для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действие регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки. Проект планировки не утвержден. Для данной территории не установлены красные линии, которые необходимы для размещения объектов капитального строительства, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, так как проект планировки не утвержден. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации здании, сооружении. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентам и. процессе застройки и последующей эксплуатации здании, сооружении. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.» Считает, что действия администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области по выдаче Уведомления от 28 мая 2020 года исх. № 83-2020, нарушают его права, являются незаконными и необоснованными. Указывает на то, что мотивом для вынесения уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке явилось расположение земельного участка, принадлежащего ему, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области, утвержденных Решением Кузнецовского сельского Совета Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2014 №18 (в редакции Решений Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29.05.2017 №43, от 06.10.2017 №88, от 26,11.2018 №110) в территориальной зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная), для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действие регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки, проект планировки не утвержден и для данной территории не установлены красные линии. Ссылается на то, что он получил уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Градостроительный план земельного участка содержит указание о расположении земельного участка в территориальной зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная). Однако градостроительный план земельного участка не является способом ограничения прав собственника. Как, земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях. В отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, какие-либо ограничения его прав в период заключения договора на приобретение земельного участка не существовало, что усматривается из выписки из ЕГРН, в которой каких-либо ограничений в использовании участка не имеется. Указывает на то, что реализация административным истцом прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области по принятию решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечении подготовки документации по планировке территории, где расположен участок.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, что подтверждается уведомлением в материалах дела. От ФИО1 в суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие. На административных исковых требованиях истец настаивает, просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки в материалах дела.
В суд поступил письменный отзыв на исковое заявление за подписью представителя ответчика по доверенности ФИО2 (имеющего высшее юридическое образование), в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Кроме того, в отзыве указано, что администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области исковые требования ФИО1 не признает, так как в соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1А с зоной застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками. Для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действия регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривая дело об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность этого решения, в том числе проверяет компетенцию органа на принятие оспариваемого решения, соответствие этого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, устанавливает факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым решением.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и при этом нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд удовлетворяет заявленные требования и признает оспариваемое решение незаконным (пункт 1). При отсутствии совокупности этих обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью №.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для дачного строительства. Дата регистрации права <дата>, номер регистрационной записи №. Дата присвоения кадастрового номера: <дата>. Ограничения прав и обременение объекта недвижимости отсутствуют (л.д. 22-24).
26.05.2020 года ФИО1 направил в администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанном выше участке.
Уведомлением от 28 мая 2020 года исх. № 83-2020 администрация г.о.г. Чкаловск Нижегородской области сообщила ФИО1 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, находящемся в его собственности (л.д. 14-16).
В качестве оснований для отказа в уведомлении указано следующее:
«В соответствии с выпиской из ЕГРН от 27.05.2020 №99/2020/330460584 для земельного участка с кадастровым номером № установлен вид разрешенного использования: для дачного строительства.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области, утвержденных Решением Кузнецовского сельского Совета Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2014 года №18 (в редакции Решений Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29.05.2017 №43, от 06.10.2017 №88, от 26.11.2018 №110) земельный участок с кадастровым номером 52:13:0080316:144 расположен в территориальной зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная).
Для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действие регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки. Проект планировки не утвержден.
Для данной территории не установлены красные линии, которые необходимы для размещения объектов капитального строительства, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, так как проект планировки не утвержден.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации здании, сооружении.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами» (л.д. 14-16).
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные исковые требования административного истца, суд учитывает положения п.п.1 п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 36 от 27.09.2016 года "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым, исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ, целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В силу пунктов 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 ст. 7 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.
При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Статьей 40 ЗК РФ предусмотрено, в том числе, право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).
Частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены исчерпывающие основания направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии (далее - уведомление о несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. К числу таких отнесено размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Оценивая основания выдачи ФИО1 уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, и приходя к выводу об их необоснованности, суд исходит из следующего.
Так, основанием выдачи оспариваемого уведомления явились, в том числе, выводы органа местного самоуправления о нахождении принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером № в территориальной зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная).
Административный ответчик указывает на то, что для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действие регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки. Проект планировки не утвержден. Также указывает на то, что для данной территории не установлены красные линии, которые необходимы для размещения объектов капитального строительства, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, так как проект планировки не утвержден.
Между тем, с такими выводами нельзя согласиться, в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ). Как следует из ч. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В силу абзаца 1 п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно указанной статье правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правовой режим земельного участка и объекта капитального строительства определяется, в том числе, градостроительным законодательством.
Основой правоотношений, регулируемых градостроительным законодательством, является градостроительная деятельность в целях развития соответствующей территории.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительной деятельностью следует понимать деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий
Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1, глава 4 Градостроительного кодекса РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что земельный участок ФИО1 как на день рассмотрения уведомления ФИО1, так и на день рассмотрения спора относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – для дачного строительства.
По результатам рассмотрения уведомления ФИО1 о планируемом строительстве администрацией городского округа город Чкаловск принято решение, оформленное уведомлением, решение о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по причине несоответствия параметров объекта, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а именно, ввиду того, для данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования: для дачного строительства, а действие регламентов вступают в силу после утверждения проекта планировки. Проект планировки не утвержден. Для данной территории не установлены красные линии, которые необходимы для размещения объектов капитального строительства, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, так как проект планировки не утвержден.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно: лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса; правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи); субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи); садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что отсутствие документации по планировке территории, подготовка которой, применительно к рассматриваемому административному делу не входит в обязанности административного истца, исключает возможность направления уполномоченным органом застройщику уведомления о несоответствии предельным параметрам разрешенного строительства, установленным документацией по планировке территории.
Между тем, вопреки доводам администрации городского округа город Чкаловск, действующим законодательством такое основание для выдачи уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта установленным параметрам, как отсутствие проекта планировки и застройки территории, не предусмотрено.
Поскольку разработка проекта планировки территории в соответствии с действующим законодательством осуществляется с учетом сложившейся планировки территории, отсутствие на день рассмотрения уведомления ФИО1 такого проекта не может препятствовать сложившемуся землепользованию, а именно строительству и обслуживанию жилого дома.
Само по себе отсутствие проекта планировки и застройки территории не может являться причиной для ограничения прав граждан по строительству объектов на испрашиваемой территории.
Как указывалось выше, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении параметры объекта не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, или в случае, когда размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также в случае, когда уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
При этом, вопреки доводам административного ответчика, градостроительный регламент в отношении территории, на которой расположен земельный участок административного истца, фактически установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области, утвержденных Решением Кузнецовского сельского Совета Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2014 года №18 (в редакции Решений Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29.05.2017 №43, от 06.10.2017 №88, от 26.11.2018 №110)
Указанный градостроительный регламент устанавливает территориальные зоны, среди которых, в том числе имеется территориальная зона Ж-1А – зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками проектная.
В соответствии с предоставленным администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области данными Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Кузнецовского сельского совета Чкаловского района Нижегородской области, утвержденных Решением Кузнецовского сельского Совета Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2014 года №18 (в редакции Решений Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29.05.2017 №43, от 06.10.2017 №88, от 26.11.2018 №110), территориальная зона Ж-1А предусматривает основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в такой зоне, к которым, в том числе, относится размещение индивидуального жилого дома, а равно осуществление индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ж-1А, допускается.
Кроме того, земельные участки, на которые не распространяется градостроительный регламент и в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, указаны в ч. 4 и 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. Земельный участок административного истца к указанному перечню не относится.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1.
В связи с удовлетворением указанных требований с административного ответчика администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области в пользу ФИО1 в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат взысканию расходы на уплату государственной пошлины по чеку-ордеру от 03 сентября 2020 г. в размере 300 руб., понесенные им при подаче административного искового заявления в суд и подтвержденные подлинником платежного документа (л.д. 12).
Руководствуясь ст. 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о признании незаконным уведомления администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке удовлетворить.
Признать незаконным уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, исх. № 83-2020 от 28 мая 2020 года, вынесенное Администрации г.о.г.Чкаловск Нижегородской области о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью №.м., из земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования: для дачного строительства.
Возложить на администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Взыскать с администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области в пользу ФИО1 в качестве возврата госпошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Чкаловский районный суд Нижегородской области.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 09 октября 2020г.
Судья Н.П.Удалова