ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3153/18 от 07.12.2018 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а -3153/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Е.В. Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Фирсове Д.В.,

с участием представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1ФИО3, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца ООО <данные изъяты> к административным ответчикам начальнику ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю ФИО1, УФССП по Пермскому краю о признании незаконным бездействия в рамках исполнительных производств -ИП, -ИП, возложении обязанности,

установил:

ООО <данные изъяты> обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю, выразившиеся в непринятии мер организации правильного и своевременного исполнения исполнительных документов, не рассмотрении жалобы в установленный 10-дневный срок, судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю ФИО1, выразившиеся в не совершении необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в предусмотренный законом срок.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП по взысканию в пользу ООО <данные изъяты> процессуальных издержек в размере 25 000 рублей с должника ФИО10. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП по взысканию в пользу ООО <данные изъяты> денежных средств в размере 7 539,73 рублей с должника ФИО10. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю были направлены 2 заявления по указанным исполнительным производствам об объявлении должника и его имущества в розыск, об установлении гражданского положения должника и о совершении надлежащих мер, предусмотренных законодательством. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю были направлены 2 жалобы по исполнительным производствам. ДД.ММ.ГГГГ. взыскателем получено 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что не проведен комплекс мер. Административный истец считает данные отказы неправомерными и необоснованными, в том числе вынесенные с нарушением установленных законодательством сроков. До настоящего времени на жалобы ответа не последовало, сроки рассмотрения указанных жалоб нарушены.

ООО <данные изъяты> считает необходимым отметить, что само по себе длительное неисполнение требований содержащихся в исполнительном документе свидетельствует о том, что взыскатель в значительной мере был лишен того, на что обосновано рассчитывал, предъявив для исполнения исполнительный лист, что, бесспорно, свидетельствует о нарушении его прав не только на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, но и права на уважение его собственности.

ООО <данные изъяты> полагает необходимым установить гражданское положение должника, имеется ли у него зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе и зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание. Также считает, что необходимо объявить в розыск должника, в связи с тем, что уже длительное время с момента возбуждения исполнительного производства должника не могут найти по месту его регистрации, а также необходимо объявить в розыск имущество должника.

На основании изложенного, административный истец просит:

- признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю в рамках исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО10, выразившиеся в неисполнении требований ст.ст. 9, 10 ФЗ «О судебных приставах» в непринятии им надлежащих мер по организации правильного и своевременного исполнения определения Пермского районного суда Пермского края по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ, его исполнению, выразившиеся в непринятии мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ и в не обеспечении организации надлежащей работы вверенного ему структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями;

- признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю в рамках исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО10, выразившиеся в неисполнении требований ст.ст. 9, 10 ФЗ «О судебных приставах» в непринятии им надлежащих мер по организации правильного и своевременного исполнения постановления мирового судьи судебного участка Пермского судебного района Пермского края по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ, его исполнению, выразившиеся в непринятии мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС и в не обеспечении организации надлежащей работы вверенного ему структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями;

- признать незаконным длящееся бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в невыполнении требований ч.1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», не рассмотрения должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать жалобу взыскателя, в течение 10 дней со дня ее поступления;

- признать незаконным длящееся бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в невыполнении требований ч.1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», не рассмотрения должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать жалобу взыскателя, в течение 10 дней со дня ее поступления;

- признать незаконным длящееся бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в неправомерном отказе в удовлетворении заявления взыскателя на установление гражданского положения должника, на объявление в розыск должника и его имущества;

- признать незаконным длящееся бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в неправомерном отказе в удовлетворении заявления взыскателя на установление гражданского положения должника, на объявление в розыск должника и его имущества;

- признать незаконным длящееся бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в непринятии мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа;

- признать незаконным длящееся бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, выразившиеся в непринятии мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа;

- обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, устранить допущенное нарушение действующего законодательства, принять надлежащие меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве»: объявить розыск должника, объявить розыск имущества должника, установить гражданское положение должника, имеется ли у него зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание;

- обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 по исполнительному производству -ИП, в отношении должника ФИО10, устранить допущенное нарушение действующего законодательства, принять надлежащие меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве»: объявить розыск должника, объявить розыск имущества должника, установить гражданское положение должника, имеется ли у него зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание.

Административный истец в судебное заседание явку представителя не обеспечил, представил заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что все необходимые действия по исполнительному производству ведутся и произведены. Сумму долга по исполнительному производству -ИП должник ФИО10 погасила. Ответы на жалобы административного истца службой судебных приставов в адрес взыскателя направлены. Необходимые мероприятия по исполнительному производству -ИП проводятся, с должника взяты объяснения, произведена опись имущества. Так же пояснил, что у судебного пристава-исполнителя ФИО1 в производстве находилось данное исполнительное производство в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ..

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю явку представителя в судебное заседание не обеспечило, надлежаще извещено.

Заинтересованное лицо ФИО11 (ФИО12. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчиков, оценив письменные доказательства, материалы исполнительных производств, представленных по запросу суда, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) должностного лица, входят проверка факта нарушения оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия закону принятых постановлений лежит на должностном лице.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО6 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО10, взыскатель ООО <данные изъяты>, предмет взыскания: задолженность в размере 25 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО7 в рамках исполнительного производства -ИП вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ООО <данные изъяты> направило в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю заявление, в котором просит объявить в розыск должника ФИО4, объявить в розыск имущество должника, установить гражданское положение должника, имеется ли у нее зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе и зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 в рамках исполнительного производства -ИП вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).

ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ООО <данные изъяты> направило в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю жалобу в рамках исполнительного производства -ИП (л.д. 16-17). В жалобе взыскатель ссылается на ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», в которой указано, что жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Из сводки по исполнительному производству -ИП следует, что судебными приставами-исполнителями ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю были произведены действия направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа, в том числе: были сделаны запросы в банки, запрос в ГИБДД МВД России на получении сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах; запрос в ФНС к ЕГРН; запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждений застрахованного лица.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю с должника ФИО11 (ФИО13 были взяты объяснения из которых следует, что о сумме долга она знает, оплачивать не отказывается. На данный момент не работает. Сумму задолженности в размере 7 539,73 рублей готова погасить, задолженность в размере 25 000 рублей может оплачивать ежемесячными платежами в размере 5 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в связи с расторжением брака с ФИО5, сменила фамилию на ФИО14.

Из справки ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исполнительному производству -ИП с момента возбуждения находилось на исполнении у следующих судебных приставов-исполнителей: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО6; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО7; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – ФИО8.

Также из материалов дела следует, что в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю на исполнении находилось исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО10, взыскатель ООО <данные изъяты>, предмет взыскания: задолженность в размере 7 539,73 рублей.

В рамках данного исполнительного производства были произведены следующие действия:

- ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ООО <данные изъяты> направило в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю заявление, в котором просит объявить в розыск должника ФИО4, объявить в розыск имущество должника, установить гражданское положение должника, имеется ли у нее зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе и зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание (л.д. 14).

- ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 в рамках исполнительного производства -ИП вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).

- ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ООО «<данные изъяты> направило в ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю жалобу в рамках исполнительного производства -ИП (л.д. 18-19). В жалобе взыскатель ссылается на ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», в которой указано, что жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

В материалы дела административным ответчиком представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что задолженность в размере 7 539,73 рублей по исполнительному производству -ИП должником погашена.

Согласно статье 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что требования о взыскании задолженности в размере 7 539,73 рублей по исполнительному производству -ИП должником исполнены в добровольном порядке, о чем свидетельствует чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании бездействия в рамках исполнительного производства -ИП, выразившиеся в непринятии мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного документа и возложении обязанности принять надлежащие меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, суд исходит из того, поскольку к моменту рассмотрения настоящего дела судом исполнительное производство -ИП фактически исполнено, следовательно права и законные интересы ООО <данные изъяты> не нарушаются.

Из материалов дела видно, что судебными приставами-исполнителями ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю в рамках исполнительного производства -ИП совершались определенные, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», действия направленные на исполнение требований исполнительного документа, применялись меры принудительного исполнения в отношении должника ФИО11ФИО15.. В частности, направлялись запросы в регистрирующие и иные органы, в том числе кредитные организации, с целью установления имущественного положения должника. Кроме того, судебным приставом-исполнителем ФИО7 выносилось постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств; судебным приставом-исполнителем ФИО8 был составлен акт о наложении ареста, изъятия и передачи имущества на ответственное хранение.

Также суд обращает внимание на то, что с момента возбуждения исполнительного производства -ИП, оно находилось в производстве разных судебных приставов-исполнителей, которыми совершались определенные действия, направленные на выявление имущественного положения должника, его местонахождения, принимались меры для принудительного исполнения требований исполнительного документа.

Так, исполнительное производство -ИП у судебного пристава-исполнителя ФИО1, действия которого обжалуются взыскателем находилось в производстве всего в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что следует из справки предоставленной ОСП по Пермскому району.

В соответствии с положениями ст. ст. 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата в двухмесячный срок не свидетельствует о его бездействии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что неправомерное бездействие со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава, так и судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю ФИО1 в рассматриваемом случае отсутствуют.

Требования исполнительных документов могут носить разнообразный характер и предполагать множество вариантов действий по их исполнению. Это обстоятельство не позволяет определить их исчерпывающе в Федеральном законе от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мероприятия, тем самым предоставляя судебном приставу-исполнителю свободу и право самому определять меры принудительного исполнения, руководствуясь федеральным законом, исполнительным документом.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель в праве сам решать какие исполнительные действия необходимо выполнить в рамках исполнительного производства, в том числе по объявлению должника в розыск, объявления в розыск имущества должника, установления гражданского положения должника.

Совершение судебным приставом-исполнителем иных мер принудительного исполнения по исполнительному производству, которые не привели к положительному результату, помимо тех, которые были совершены судебным приставом, не свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель бездействовал.

Доводы представителя административного истца о длительном неисполнении вступившего в законную силу судебного акта (более двух месяцев), а так же о несвоевременном совершении судебным приставом исполнительных действий не могут служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано в абз. 2 п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015г. №50 « О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Также административным истцом заявлены требования о признании незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю по исполнительному производству -ИП выразившиеся в невыполнении требований ч.1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно в не рассмотрении должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать жалобу взыскателя, в течение 10 дней со дня ее поступления; признании незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю по исполнительному производству -ИП выразившиеся в невыполнении требований ч.1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно в не рассмотрении должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать жалобу взыскателя, в течение 10 дней со дня ее поступления.

Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

Частью 2 статьи 123 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ предусмотрено, что жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

Согласно части 6 статьи 123 указанного Федерального закона в случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), неправомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 126 указанного Федерального закона жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<данные изъяты> в адрес начальника ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю направлено 2 жалобы по исполнительным производствам -ИП и -ИП из содержания, которых следует, что взыскатель просит в связи с длительным не исполнением требований исполнительных документов, объявить в розыск должника, объявить в розыск имущество должника, установить гражданское положение должника, имеется ли у нее зарегистрированный брак, совместно нажитое имущество, в том числе и зарегистрированное за супругом должника, на которое можно обратить взыскание, а также направить ответы на все запросы судебного пристава-исполнителя и все вынесенные постановления в рамках исполнительных производств (л.д. 16-17, 18-19).

В судебное заседание административным ответчиком представлено два служебных письма с ответом на обращение, рассматриваемое в порядке, установленном ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также документы подтверждающие их направление взыскателю.

Жалобы ООО <данные изъяты> не содержат информации об обжаловании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), отказа в совершении действий, следовательно, не соответствуют требованиям статей 123, 124 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Таким образом, жалобы административного истца рассмотрены административным ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Суд пришел к выводу о том, что поскольку жалоба взыскателя ООО <данные изъяты> рассмотрена в соответствии Федеральным законом N 59-ФЗ, без нарушения 30-дневного срока рассмотрения, на нее дан мотивированный ответ. Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований ООО <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО <данные изъяты> к административным ответчикам начальнику ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю ФИО1, УФССП по Пермскому краю о признании незаконным бездействия в рамках исполнительных производств -ИП, -ИП, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде 17.12.2018.

Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова