ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3156/2022 от 29.04.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №2а-3156/2022

УИД 75RS0001-02-2022-004234-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Еремеевой Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Туймятовой Н.А.,

с участием административного истца Берга Р.С., его представителя Жданова А.В., допущенного к участию в деле на основании устного заявления, сделанного в судебном заседании,

представителя административного ответчика Бейдина С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите административное дело по административному иску Берга Р.С. к Администрации городского округа «Город Чита» о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Берг Р.С. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ им, первым секретарём Читинского городского Комитета КПРФ, подано уведомление о согласовании проведения ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут публичного мероприятия в виде шествий и митинга с заявленной численностью участников до 300 человек. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала ему в согласовании проведения указанных публичных мероприятий в форме шествий и митинга, ссылаясь на то, что им неправильно определена форма общественного мероприятия, отсутствуют подписи уполномоченных лиц, отсутствует почасовой план и расписание основных мероприятий. Кроме того, в письме было предложено устранить вышеуказанные недостатки. В устранение недостатков ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию им направлено дополнение к уведомлению о согласовании проведения ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий, в ответ на которое получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения заявленных на ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий. Полагая отказ в согласовании проведения публичного мероприятия неправомерным, рассмотрение его уведомления формальным, а вывод Администрации о его намерении провести демонстрацию, а не заявленное шествие на основании того, что в уведомлении указано на использование знамен, конструкций, плакатов и иной атрибутики, планируемой к использованию только в процессе митинга, - необоснованным, просит признать действия Администрации, выразившиеся в отказе в проведении заявленного мною на ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий в форме шествия на части пешеходной зоны по улицам города Читы и митинга на центральной площади города Читы возле памятника В.И. Ленину – неправомерными; обязать Администрацию согласовать публичные мероприятия в форме шествия на части пешеходной зоны по улицам города Читы и митинга на центральной площади города Читы возле памятника В.И. Ленину.

В судебном заседании административный истец Берг Р.С., его представитель Жданов А.В. исковые требования поддержали, просили административный иск удовлетворить. Полагали не подлежащим применению к спорным правоотношениям пп.2.1 п.4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ, указывая на то, что изменения формы мероприятия произведено Бергом Р.С. не в одностороннем порядке, а в порядке исправления указанных в письме от ДД.ММ.ГГГГ недостатков, то есть в процессе согласительных процедур. Считают, что в данном случае подлежит применению ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ.

Представитель административного ответчика администрации городского округа «Город Чита» Бейдин С.В. представил возражение на иск, в судебном заседании поддержал доводы возражения, против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на необходимость подачи нового уведомления при изменении формы проведения публичного мероприятия.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ организатором публичного мероприятия Бергом Р.С. подано уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий с целью в День международной солидарности трудящихся 1 Мая отметить роль и значение тружеников в жизни общества, продемонстрировать солидарность и единство граждан страны. Формы публичного мероприятия указаны как шествие и митинг с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций, флагов/знамен КПРФ, 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, СССР, Русского Лада, ВЛКСМ, Дети войны, Надежда России, плакатов, транспарантов, с раздачей агитационных материалов, сбором подписей, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Предполагается проезд (остановка) к месту проведения автотранспорта <данные изъяты> гос. Номер , на котором будет осуществляться подвоз звукоусиливающих технических средств, элементов для монтажа/демонтажа быстровозводимой сборно-разборной конструкции. Время проведения шествия указано с 09.00 до 10.00 часов, маршрут шествия: улицы города Читы по маршрутам: начало движения: ул. Нерчинско-Заводская, д.3, далее до ул. Ленина до пл. им. В.И. Ленина; начало движения: Театральная площадь, далее до ул. Ленина до пл. им. В.И. Ленина. Время проведения митинга и возложения цветов/гирлянды к памятнику В.И. Ленина на центральной площади: 10.00-11.00, предполагаемое количество участников: 300 человек.

В дополнении к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, поданному в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, организатор публичного мероприятия указал предполагаемое количество участников шествия: 30 человек, время проведения митинга и возложения цветов/гирлянды к памятнику В.И. Ленина на центральной площади: 10.00-10.45.

Согласно ответу и.о. руководителя администрации городского округа «Город Чита» Гринишина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа «Город Чита» не представилось возможным согласовать проведение публичных мероприятий в связи со следующим: организатором неправильно определена форма проведения мероприятия, а именно указано на использование конструкций, флагов/знамен, плакатов, транспарантов, что является демонстрацией, при заявленной форме мероприятия – шествие; в уведомлении отсутствуют подписи уполномоченных лиц на проведение мероприятия; в комплекте поданных документов отсутствует регламент проведения публичного мероприятия, предусмотренный п.8 ст. 2 гл. 1 Закона №54-ФЗ. Организатору предложено устранить указанные недостатки.

ДД.ММ.ГГГГ организатором публичного мероприятия Бергом Р.С. подано дополнение к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на проведение ДД.ММ.ГГГГ демонстраций: с 09.00 до 10.00 с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций, флагов/знамен КПРФ, 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, СССР, Русского Лада, ВЛКСМ, Дети войны, Надежда России, плакатов, транспарантов, с раздачей агитационных материалов, сбором подписей, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. В дополнении указан регламент проведения демонстраций с указанием первого этапа: с 09.00 до 10.00 часов, маршрут шествия: улицы города Читы по маршрутам: начало движения в 09.00 ул. Нерчинско-Заводская, д.3, далее с 09.00 до 09.20 до ул. Ленина, с 9.20 до 9.50 до пл. им. В.И. Ленина; второй этап: начало движения в 9.20 от Театральной площади до ул. Ленина, далее с 9.40 до 9.50 по ул. Ленина до пл. им. В.И. Ленина. Время проведения митинга и возложения цветов/гирлянды к памятнику В.И. Ленина на центральной площади указано с 10.00 до 10.45.

В уведомлении содержатся подписи организатора публичного мероприятия и уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичных мероприятий.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в согласовании проведения публичного мероприятия со ссылкой на п.2.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона №43-ФЗ, поскольку в дополнении к уведомлению указана новая форма проведения мероприятия. При этом заявителю мероприятия предложено направить новое уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Обращаясь в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, административный истец ссылался на нарушение его конституционных прав на свободу собраний.

В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года закреплено право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

На обеспечение реализации указанного конституционного права граждан Российской Федерации направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон №54-ФЗ, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя названный выше закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование исключительно вопросов, касающихся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, и только в случаях, предусмотренных данным законом (часть 1 статьи 1 указанного закона).

Определяя публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, федеральный законодатель выделяет пять его форм: собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование (пункт 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ), указывает, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников этого публичного мероприятия, а условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы исключительно федеральными законами (часть 1 статьи 8).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно указанной статье митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3); демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (пункт 4); шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5).

Согласно п. 8 названной статьи под регламентом проведения публичного мероприятия понимается документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Согласно пункту 11 указанного выше Постановления, в случае несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти обязан в течение трех дней со дня получения уведомления о его проведении (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении данного несоответствия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с п. 2.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным.

Как установлено в судебном заседании, при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ его организатором Бергом Р.С. не были соблюдены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ: а именно в нарушение ст.2 неправильно определена форма мероприятия: указана форма мероприятия: шествие, при этом указано на намерение использовать флаги, конструкции, транспаранты, что является демонстрацией; в нарушение п.4 ст. 7 в уведомлении отсутствуют подписи уполномоченных лиц на проведение мероприятия; в нарушение п.8 гл. 2 в комплекте документов отсутствует регламент проведения публичного мероприятия.

Установив указанные нарушения, административный ответчик в 3-дневный срок направил организатору мероприятия предложение об устранении выявленных нарушений, что согласуется с положениями ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №28.

В устранение выявленных нарушений Бергом Р.С. в Администрацию городского округа «Город Чита» ДД.ММ.ГГГГ подано дополнение к уведомлению, в котором содержался регламент проведения мероприятий и подписи уполномоченных лиц на проведение мероприятия.

При этом в уведомлении содержалась информация о проведении публичного мероприятия в виде демонстрации, то есть организатором публичного мероприятия была изменена его форма, что в соответствии с п. 2.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ требовало подачи нового уведомления, а не дополнения ранее направленного.

Довод административного истца о необоснованным выводе ответчика о намерении проведения демонстрации со ссылкой на планируемое использование атрибутики только при проведении митинга, не может быть принят во внимание судом, поскольку в уведомлении от 18.04.2022 в размере форма публичного мероприятия имеется прямое указание на проведение шествия и митинга с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций, флагов/знамен КПРФ, 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, СССР, Русского Лада, ВЛКСМ, Дети войны, Надежда России, плакатов, транспарантов, с раздачей агитационных материалов, сбором подписей, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Предполагается проезд (остановка) к месту проведения автотранспорта <данные изъяты> гос. Номер , на котором будет осуществляться подвоз звукоусиливающих технических средств, элементов для монтажа/демонтажа быстровозводимой сборно-разборной конструкции, при этом формы публичных мероприятий указаны через союз «и», что не предполагает отнесение атрибутики к одной из них.

Более того, данному доводу противоречит факт изменения формы мероприятия «шествие» на «демонстрацию» в соответствии с указанным в ответе от ДД.ММ.ГГГГ предложением.

Суд полагает заблуждением довод стороны истца об изменении формы мероприятия вследствие взаимодействия организатора публичного мероприятия с органом публичной власти, а не в одностороннем порядке, поскольку в дополнении к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Бергом Р.С. указано на намерение провести публичное мероприятие в иной форме – в форме демонстрации, не заявленной в первоначальном уведомлении, поданном ДД.ММ.ГГГГ, и дополнении к нему от ДД.ММ.ГГГГ, что требовало оформления нового уведомления в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона, и его нового рассмотрения.

При этом оспариваемый ответ администрации не указывает на невозможность подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия с соблюдением требований действующего законодательства.

Иные доводы административного истца не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела, с учетом не соблюдения им порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является правомерным, поскольку принято в рамках предоставленной административному ответчику законом компетенции, при наличии оснований и соблюдении порядка его принятия, его содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, в отсутствие нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В связи с изложенным суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2022

Судья Ю.В. Еремеева