Дело № 2а-75/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2016 года г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Гапоновой Е.М.,
при секретаре Высоковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по Орловской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц и возложении обязанности по снятию ограничений (запретов) в отношении транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Орловской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц и возложении обязанности по снятию ограничений (запретов) в отношении транспортных средств.
В обоснование указал, что он является собственником транспортного средства <данные изъяты>, VIN №***, а также транспортного средства <данные изъяты> VIN №***.
Из ответа Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ ему стало известно, что на принадлежащие ему транспортные средства согласно учетных данных АИПС «Автомобиль ограничения» выставлены запреты на совершение регистрационных действий <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ, <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ Административному истцу было сообщено, что копии документов о наложении ареста предоставить не представляется возможным в связи с истечением срока хранения архивных документов.
В целях снятия ограничений и выяснения оснований их наложения им были направлены запросы в <данные изъяты> таможню, а также в <данные изъяты> суд <...>. Из ответов следует, что на основании данных о транспортных средствах без сведений о документе, послужившим основанием для наложения ареста, снять арест не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГ административный истец обратился в отделение №*** МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Орловской области с целью получения копий ПТС на принадлежащие ему автомобили в силу того, что ПТС был утерян, однако он получил отказ в связи с наличием запретов и ограничений на основании Административного регламента (п.24 Приказа МВД РФ №605 от 07.08.2013).
В целях досудебного урегулирования спора ФИО1 обратился в МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Орловской области с требованием снять имеющиеся запреты и ограничения на регистрационные действия на указанные выше автотранспортные средства.
ДД.ММ.ГГ административным ответчиком в его адрес было направлено письмо, согласно которому в целях снятия запретов и ограничений ему необходимо представить в адрес МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области документы, выданные соответствующими органами и свидетельствующие об отсутствии указанных запретов или ограничений. В его адрес были представлены карточки наложения запретов и ограничений. В тоже время, как было сообщено административным ответчиком до этого, документов, послуживших основанием для наложения запретов и ограничений на принадлежащие ему транспортные средства, у административного ответчика не имеется, что нарушает его права и исключает возможность обращения в органы, наложившие указанные запреты и ограничения.
Как следует из фактической ситуации определение об отмене обеспечительных мер не выносилось и в органы ГИБДД для исполнения не направлялось.
Таким образом, акты об ограничениях и арестах, наложенные <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, а также <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ являются действующими по настоящее время и их уничтожение с применением пятилетнего срока хранения, на законе не основано.
Отсутствие экземпляра определения суда, иного документа таможенного органа о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства <данные изъяты>№***, а также отсутствие экземпляра документа таможенного органа о запрете регистрационных действий в отношении <данные изъяты> VIN №***, на основании которых органами ГИБДД был наложен арест на транспортные средства, и которое было уничтожено без законных на то оснований, лишает ФИО1 возможности установить дело, в рамках которого эти регистрационные действия были приняты, и в ином судебном порядке отменить обеспечительные меры и свободно распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом, что нарушает его права.
В связи с чем, административный истец просил суд признать незаконными действия административного ответчика в виде отказа в снятии ареста и ограничений с принадлежащих ему транспортных средств <данные изъяты> VIN №***, <данные изъяты> VIN №***, признать незаконным и нарушающим его права по свободному распоряжению транспортными средствами факт уничтожения документов-оснований наложения запретов и ограничений (отсутствия актов <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, а также <данные изъяты> суда <...> от ДД.ММ.ГГ), а также обязать административного ответчика снять наложенные запреты и ограничения на принадлежащие административному истцу транспортные средства <данные изъяты> VIN №***, <данные изъяты> VIN №***, а именно запреты на осуществление регистрационных действий, наложенные <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ а также <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ., в связи с отсутствием правового основания (документов - оснований) для дальнейшего сохранения указанных запретов (ограничений).
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил суд их удовлетворить, при этом уточнил, просил суд признать незаконными действия административного ответчика в виде отказа в снятии ареста и ограничений, с принадлежащих ФИО1 транспортных средств <данные изъяты> VIN №***, <данные изъяты> VIN №***, признать незаконным и нарушающим права административного истца по свободному распоряжению транспортными средствами факт факт уничтожения документов-оснований наложения запретов и ограничений (отсутствия актов <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, а также <данные изъяты> суда <...> от ДД.ММ.ГГ), а также обязать административного ответчика снять наложенные запреты и ограничения на принадлежащие административному истцу транспортные средства <данные изъяты> VIN №***, <данные изъяты> VIN №***, а именно запреты на осуществление регистрационных действий, наложенные <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ., а также <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ в связи с отсутствием правового основания (документов - оснований) для дальнейшего сохранения указанных запретов (ограничений) либо исключить сведения о данных запретах из базы данных, в связи с неподтверждением наличия таких запретов и ограничений материалами дела и наличием ответов <данные изъяты> суда <...> и <данные изъяты> таможни об отсутствии сведений о таких запретах и ограничениях.
В судебном заседании представитель административных ответчиков УМВД России по Орловской области и МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области заявленные ФИО1 требования не признал. Считает их незаконными и необоснованными, так как права истца ими не нарушались, все действия выполнены в соответствии с Административным регламентом. Если имеются запреты и ограничения, то они не вправе производить какие-либо регистрационные действия, как и не вправе самостоятельно снимать ограничения и запреты. Обязанности хранить постоянно документы, поступившие им для информации из судов и иных органов, у них не имеется, так как данные документы обязаны хранить сами органы, данные документы направляются в их адрес не на хранение, а для исполнения и информации. Права истца в части свободного распоряжения принадлежащими ему транспортными средствами они не нарушали. Просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании поддержал позицию административного ответчика, полагал, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает административный иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства <данные изъяты> VIN №***, а также транспортного средства <данные изъяты>, VIN №***.
Из сообщения Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ следует, что на указанные выше транспортные средства согласно учетных данных АИПС «Автомобиль ограничения» выставлены запреты на совершение регистрационных действий <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ. и <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ.
Также указано, что документы о наложении ареста предоставить не представляется возможным в связи с истечением срока хранения архивных документов (пр-з №655 от 30.07.2012г., срок хранения 5 лет).
В целях снятия ограничений и выяснения оснований их наложения административным истцом были направлены запросы в <данные изъяты> таможню и в <данные изъяты> суд <...>.
Из ответа <данные изъяты> суда <...> от ДД.ММ.ГГ. за №*** следует, что заявление ФИО1 о снятии ареста с автомобилей не может быть рассмотрено, поскольку в соответствии с ч.1 ст.144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда. Вместе с тем, из текста заявления ФИО1 не представляется возможным установить, в рамках какого дела были приняты указанные меры по обеспечению иска, кто являлся участником процесса (истец, ответчик, третьи лица). По информации об арестованных автомобилях данное дело идентифицировать не представляется возможным.
Из ответа <данные изъяты> таможни следует, что установить документы, указанные в обращении, в соответствии с которыми <данные изъяты> таможней был наложен запрет на совершении регистрационных действий на указанные выше транспортные средства не представляется возможным в связи с невозможностью их идентификации и отнесения к соответствующим номенклатурным делам. Для организации их поиска необходимы индексы соответствующих дел по номенклатурам <данные изъяты> таможни (регистрационные исходящие номера).
ДД.ММ.ГГ административный истец обратился в отделение №*** МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Орловской области с целью получения копий ПТС на принадлежащие ему автомобили, поскольку ПТС были утеряны, однако он получил отказ в связи с наличием запретов и ограничений на основании Административного регламента (п.24 Приказа МВД РФ №605 от 07.08.2013).
Из решения <данные изъяты> суда <...> от ДД.ММ.ГГ., которым требования ФИО5 к ФИО1 о признании права собственности на автомашины, истребования из чужого незаконного владения были оставлены без удовлетворения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ
В целях досудебного урегулирования спора ФИО1 обратился в МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Орловской области с требованием снять имеющиеся запреты и ограничения на регистрационные действия на указанные выше автотранспортные средства.
ДД.ММ.ГГ административным ответчиком в его адрес было направлено письмо, из которого следует, что согласно учетных данных АИПС «Автомобиль-Ограничения» ГИБДД УМВД России по Орловской области на транспортные средства марки <данные изъяты> и <данные изъяты> выставлены запреты на совершение регистрационных действий <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ., <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ., ДД.ММ.ГГ. Карточки наложения запретов и ограничений прилагаются.
Для снятия выше указанных запретов и ограничений ФИО1 необходимо представить в адрес МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области документы, выданные соответствующими органами и свидетельствующие об отсутствии указанных запретов или ограничений.
К данному ответу были приложены копии карточек наложения запретов и ограничений.
Из сообщения Следственной части следственного управления УМВД России по <...> следует, что уголовное дело №*** было возбуждено ДД.ММ.ГГ. в отношении ФИО8 по факту хищения двух автомобилей <данные изъяты>.
Согласно сообщениям <данные изъяты> суда <...> за период ДД.ММ.ГГ. постановление о наложении ареста на имущество по уголовному делу №***<данные изъяты> и <данные изъяты> районными судами <...> не выносилось, а также за период ДД.ММ.ГГ.г. уголовное дело в отношении ФИО9 ( №***) не рассматривалось.
Из сообщения Следственной части следственного управления УМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГ. в адрес ФИО1 следует, что сведений о наложении ареста на имущество в ДД.ММ.ГГ двух транспортных средств <данные изъяты> в рамках уголовного дела №*** не имеется.
В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.1 ГК РФ).
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами указанного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно пункту 3 статьи 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федераций, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении: или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств, и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе, в электронной форме.
В силу пункта 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также ори невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными. прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства,
В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом- паспорте.
Положением о паспортах транспортных и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России. Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года №496/192/134, предусмотрено, что паспорта гране портных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси, транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт Г).
В соответствии с п. 45 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008 года регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В силу п. 24 Административного регламента Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
Результатом административной процедуры является отметка сотрудником на заявлении с указанием принятого решения о проведении заявленного регистрационного действия или об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенная подписью сотрудника, принявшего решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.
Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным автомобилем. При этом, отказ в регистрации транспортного средства лишь ограничивает правомочие собственника, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правил допуска его в эксплуатацию, то есть должностные лица истца не ограничивают право собственности истца в отношении транспортных средств. В данном случае, суд полагает, что факт добросовестного приобретения истцом транспортных средств и отсутствием документов, ставших основанием для введения запретов и ограничений, ввиду их уничтожения по истечении срока хранения не может являться основанием для удовлетворения требований истца.
Согласно учетных данных АИПС «Автомобиль-Ограничения» ГИБДД УМВД России по Орловской области, на транспортные средства марки <данные изъяты>, выставлены запреты на совершение регистрационных действий <данные изъяты> судом <...> от ДД.ММ.ГГ, <данные изъяты> таможней от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ Для снятия выше указанных запретов и ограничений необходимо предоставить в адрес МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области документы, выданные соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений.
В соответствии с приказом МВД № 655 от 30.06.2012 г. «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел РФ, с указанием сроков хранения», срок хранения архивных документов составляет 5 лет ввиду чего документы о наложении ареста на вышеуказанные транспортные средства уничтожены, в связи с истечением срока хранения.
Данный факт подтверждается представленными в судебное заседание актами об уничтожении дел от ДД.ММ.ГГ., от ДД.ММ.ГГ., при этом суд не усматривает нарушений прав истца тем фактом, что административный ответчик уничтожил документы, в связи с истечением срока хранения.
Суд согласен с мнением представителя административного ответчика о том, что обязанности хранить постоянно документы, поступившие административному ответчику для информации из судов и иных органов, у них не имеется, так как данные документы обязаны хранить сами органы, их принявшие, так как данные документы направляются в их адрес не на хранение, а для исполнения и информации.
В этой связи, суд полагает, что не имеется оснований для возложения на административного ответчика обязанности в отношении спорных транспортных средств по снятию ограничений (арестов) и исключению сведений о данных запретах из базы данных, в том числе, в связи с неподтверждением наличия таких запретов и ограничений материалами дела и наличием ответов <данные изъяты> суда <...> и <данные изъяты> таможни об отсутствии сведений о таких запретах и ограничениях.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В судебном заседании установлено, что МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области не является самостоятельным юридическим лицом, ответственность за действия должностных лиц лежит непосредственно на УМВД Росси по Орловской области.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные ответчики действовали в соответствии с нормативными правовыми актами и права, свободы и законные интересы административного истца не нарушали, в связи с чем, требования административного истца подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к УМВД России по Орловской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц и возложении обязанности по снятию ограничений (запретов) в отношении транспортных средств – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда, который будет изготовлен в течение пяти дней, через районный суд.
Председательствующий: Е.М. Гапонова