ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-315/2022 от 28.04.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года г.Кимовск Тульская область

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Подоляк Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Паниной Ю.А.,

с участием: представителя административного истца – Кимовского межрайонного прокурора, старшего помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н.,

представителя административного ответчика –администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, согласно доверенности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-315/2022 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района и обязании включить сведения в программу,

у с т а н о в и л :

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, выразившееся в неразработке целевых индикаторов программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района, включающие технико-экономические, финансовые,социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; неразработке для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры - сведений о градостроительной деятельности, технико-экономических параметров существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившегося уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры, предложений по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; неразмещении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования; обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района в срок до 01.01.2023 разработать целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; разработать для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района «характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры» сведения о градостроительной деятельности, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; разместить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Административные исковые требования обоснованы тем, что межрайонной прокуратурой в администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства. Проверкой установлено, что Генеральный план муниципального образования Новольвовское Кимовского района утвержден решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 14.04.2017 . Изменения в Генеральный план муниципального образования Новольвовское внесены решением Собрания представителей от 12.05.2021 . В муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.08.2018 на период 2018- 2032 годы. В нарушение ч.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ в, вышеуказанной программе отсутствуют целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры. В нарушение п.п.9, 13 Требований в разделе Программы: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, отсутствуют сведения о градостроительной деятельности; технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами; а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Кроме того, в нарушение ч.2 ст.57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГРК РФ) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района не размещена.

По результатам проверки в администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района 30.07.2021 внесено представление, которое рассмотрено, доводы прокурора признаны обоснованными. Однако до настоящего времени целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района не разработаны; для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, сведения о градостроительной деятельности, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа не разработаны; программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не размещена.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник Кимовского межрайонного прокурора Сергеева Ю.Н., административные исковые требования поддержала в полном объеме по всем основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика –администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, согласно доверенности, ФИО1, административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать. Указала, что муниципальное образование Новольвовское Кимовского района в соответствии с Уставом муниципального образования Новольвовское Кимовского района является сельским поселением, и наделено полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) и Закона Тульской области от 20.11.2014 № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений». С 01.01.2015 Федеральным законом от 27.05.2014 №136-ФЗ О внесении изменений в ст.26.3 Федерального закона №131-ФЗ и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ряд вопросов местного значения сельских поселений был передан на уровень муниципальных районов, в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Решение вышеуказанных вопросов местного значения осуществляется в том числе при реализации полномочий по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений. Таким образом, с 01.01.2015 реализация вышеуказанных полномочий, если иное не установлено законом субъекта РФ, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Законом Тульской области от 20.11.2014 №2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» реализация данных полномочий за муниципальным образованием Новольвовское Кимовского района не закреплена. Пояснила, что в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»: в случае если Генеральный план сельского поселения утвержден органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится сельское поселение, то программа в отношении такого сельского поселения подлежит разработке и утверждению органами местного самоуправления указанного муниципального района. Органы местного самоуправления сельских поселений могут осуществлять разработку и утверждение программ в случае, если соответствующие вопросы местного значения закреплены за такими сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Генеральный план муниципального образования Новольвовское Кимовского района утвержден решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 14.04.2017 № 78-390 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Новольвовское Кимовского района». При этом, пояснила, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры была разработана и утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.08.2018 на период 2018 - 2032 годы, в связи с тем, что данные полномочия были переданы районном поселению на основании соглашения. Данная муниципальная программа в настоящее время действует, мероприятия программы исполняются, их финансирование предусмотрено в бюджете АМО Новольвовское Кимовского района.

Изучив административное исковое заявление, выслушав мнение сторон, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как определено ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (п.1.1 ст.219 КАС РФ).

Частью 5 ст.26 ГрК РФ предусмотрено, что реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов; программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов утверждены постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 (далее - Требования).

Пунктом 3 Требований предусмотрено, что Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения городского округа для населения поселения, городского округа в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения, городского округа; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в п.1 настоящих требований, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

В соответствии с п.7 Требований Программа включает в себя: а) паспорт; б) характеристику существующего состояния социальной инфраструктуры; в) перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей; г) оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; д) целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры); е) оценку эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа; ж) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развитии социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

По данному делу было установлено, что 08.10.2013 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, ОГРН <***>. Главой администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района является ФИО2 К основному виду деятельности относится деятельность органов местного самоуправления сельских поселений. Указанное усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-15, 30).

Согласно п.3 ч.14 ст.7 Устава муниципального образования Новольвовское Кимовского района, органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют решение вопросов местного значения, отнесенных Законом Тульской области от 20.11.2014 № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельских поселений Тульской области (л.д.33-49).

Межрайонной прокуратурой в администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что Генеральный план муниципального образования Новольвовское Кимовского района утвержден решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 14.04.2017 . Изменения в Генеральный план муниципального образования Новольвовское внесены решением Собрания представителей от 12.05.2021 .

В муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.08.2018 на 2018- 2032 годы (л.д.54-56).

В нарушение ч.5.1 ст.26 ГрК РФ в вышеуказанной программе отсутствуют целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры.

В нарушение п.п.9, 13 Требований в разделе Программы: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, отсутствуют сведения о градостроительной деятельности; технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами; а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Кроме того, в нарушение ч.2 ст.57.1 ГрК РФ программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района не размещена.

В связи с выявленными нарушениями закона 30.07.2021 в администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района заместителем Кимовского межрайонного прокурора внесено представление об устранении нарушений (л.д.16-19).

Согласно информационному письму главы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 06.09.2021 (л.д.20), адресованному заместителю Кимовского межрайонного прокурора, администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района приняты меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь. Лица, допустившие нарушения законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Из акта проверки от 23.03.2022, проведенной помощником Кимовского межрайонного прокурора Ивановым С.Н. (л.д.21) следует, что проверкой установлено, что до настоящего времени не разработаны целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; не разработаны для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры - сведения о градостроительной деятельности, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; не размещена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащимися в письме от 06.09.2016 следует, что на основании п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ полномочиями по разработке и утверждению программ поселений обладают органы местного самоуправления поселений.

В соответствии с аб.1 п.4 Требований основанием для разработки и утверждения программы сельского поселения органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится указанное сельское поселение, является утверждение генерального плана указанного сельского поселения органами местного самоуправления указанного муниципального района.

Абзацем 2 п.4 Требований устанавливается, что сельские поселения вправе осуществлять разработку и утверждение программ в случае, если соответствующие вопросы местного значения закреплены за такими сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

На основании вышеизложенного, поскольку условие аб.1 п.4 Требований в случае утверждения генеральных планов сельских поселений органами местного самоуправления сельских поселений не выполняется, разработка и утверждение программ сельских поселений осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений в соответствии с аб.2 п.4 Требований.

Необходимо отметить, что осуществление полномочия по разработке программ сельских поселений, в соответствии с аб.1 ч.4 ст.15 Федерального закона N 131-ФЗ, может быть передано органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, органам местного самоуправления указанного муниципального района на основании соглашения.

В ходе судебного разбирательства установлено, и из объяснения представителя административного ответчика усматривается, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.08.2018 на 2018- 2032 годы на основании, действующего соглашения, заключенного между органами местного самоуправления МО Кимовский район и Мо Новольвовское Кимовского района. Указанная программа является долгосрочной, действующей, программные мероприятия выполняются АМО Новольвовское Кимовского района.

Таким образом, доводы представителя административного ответчика, о том что АМО Новольвовское Кимовского района Тульской области является ненадлежащим административным ответчиком по данному делу, не нашли своего подтверждения в ходе его рассмотрения. Так как, спорная программа принята органом местного самоуправления в соответствии с его компетенции и требованиями действующего законодательства. Тогда как органы местного самоуправления муниципального района не обладают полномочиями по внесению изменений в муниципальные программы, разработанные и принятые органами местного самоуправления поселений.

При этом, судом установлено, что до настоящего времени в нарушение приведенных требований действующего законодательства, не разработаны целевые индикаторы вышеназванной программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; не разработаны для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района: характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, сведения о градостроительной деятельности, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; не размещена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на административного ответчика.

Непринятие вышеуказанных мер в рамках исполнения программы приведет к ее неэффективности, невозможности добиться качественного оказания коммунальных услуг населению.

В силу ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика – администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, реальных возможностей административного ответчика по устранению нарушения, суд определяет срок исполнения судебного решения до 01.01.2023, соглашаясь с доводами административного искового заявления Кимовского межрайонного прокурора.

Стороной административного ответчика – администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района не представлено объективных доказательств которые могут затруднить исполнение судебного решения.

Установление более длительного срока исполнения данного решения суда приведет к затягиванию его исполнения, что существенно повлияет на права неопределенного круга лиц и будет противоречить общим целям правосудия.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района и обязании включить сведения в программу - удовлетворить

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, выразившееся в неразработке целевых индикаторов программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района, включающие технико-экономические, финансовые,социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; неразработке для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района «характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры» сведений о градостроительной деятельности, технико-экономических параметров существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившегося уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры, предложений по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; неразмещении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района в срок до 01.01.2023 разработать целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития инфраструктуры в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района; разработать для раздела программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Новольвовское Кимовского района «характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры» сведения о градостроительной деятельности, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, а также прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативно-правового информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; разместить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новольвовское Кимовского района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12.05.2022.

Председательствующий: