КОПИЯ
№
№
Мотивированное решение суда
изготовлено года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
судьи Хасановой И.Р.,
при секретаре Тороповой К.Ю.,
с участием представителя административного истца ФИО 1 , представителя административного ответчика Администрации г. Нижневартовска ФИО 2 , административного соответчика заместителя директора Департамента строительства, начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовска ФИО 3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО 4 к Администрации г. Нижневартовска, заместителю директора Департамента строительства, начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовска ФИО 3 о признании незаконным решения об отказе в согласовании архитектурного паспорта объекта на нежилое здание,
у с т а н о в и л:
ФИО 4 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Департамента строительства Администрации г. Нижневартовска от №-исх. 410 об отказе в согласовании архитектурного паспорта объекта на нежилое здание. В обоснование заявленных требований указал, что у него в пользовании находится земельный участок по соглашению об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, на котором он решил установить холодный гараж. Прежде чем получить разрешение на строительство, ему необходимо было согласовать цветовой решение фасадов планируемого объекта, в связи с чем, он обратился в Администрацию с соответствующим заявлением, на что получил отказ. С данным отказом он не согласен, считает его незаконным, поскольку не считает, что установка гаража вдоль улицы не нарушит архитектурный облик сложившейся застройки, планируемое здание имеет только один этаж и не закрывает фасады зданий, уже расположенных вдоль , а также согласно проекта имеет различную цветовую гамму.
В ходе производства по делу на основании определения суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель директора Департамента строительства, начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовска ФИО 3
От административного ответчика Администрации г. Нижневартовска поступили письменные возражения на административные требования, которые приобщены к материалам дела, согласно которым представитель просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не заявил.
Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Административный истец об отложении дела не просил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела.
В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение, а так же, что суд не признал явку административного истца обязательной, суд рассмотрел административное дело в его отсутствие.
Представитель административного истца ФИО 1 , действующий на основании доверенности, в судебном заседании на административных требованиях настаивал в полном объеме согласно доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Администрации г. Нижневартовска по доверенности ФИО 2 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменном возражении, которые приобщены в материалы дела, дополнив, что оспариваемое решение является обоснованным и законным.
Административный соответчик заместитель директора Департамента строительства, начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовска ФИО 3 в судебном заседании также просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях представителя Администрации г. Нижневартовска, дополнив, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации в соответствии со ст. 48 ГрК РФ. Решением Думы г. Нижневартовска № от утверждены Правила благоустройства территории г. Нижневартовска, в соответствии с разделом 4 пункта 4.1 которого проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений включает в себя колористическое решение внешних поверхностей стен, элементов фасадов зданий. В представленном паспорте отделки фасадов отсутствовала описательно-текстовая часть, отсутствует план кровли, в связи с чем, у специалиста отсутствовала возможность проверить исполнение требований. Кроме того, наименование как холодный гараж отсутствует в классификаторов видов разрешенного использования. Также считает, что имеет место нарушение условий договора, поскольку земельный участок предоставлен под комплексное освоение, изначально там должна строиться гаражная стоянка с парковочными местами для жителей многоквартирных домов. При этом, заявитель уже получил разрешение на строительство гаража, и возвел один гаража, второго гаража там не должно быть.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного (самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что между администрацией города Нижневартовска, представляемой управлением земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее истец) и Закрытым акционерным обществом «» был заключен договор аренды земельного участка от №-АЗ, общей площадью кв.м., с кадастровым номером , цель использования: для строительства гаража-стоянки расположенный по адресу: IV очереди строительства. Срок аренды земельного участка был установлен с по .
между закрытым акционерным обществом «» и ООО «» заключено соглашение об уступке арендных прав и обязанностей по договору №-A3 аренды земельного участка от , Соглашение об уступке арендных прав и обязанностей зарегистрировано в установленном законом порядке за №.
между ООО «» и ФИО 4 заключено соглашение об уступке арендных прав и обязанностей по договору №-A3 аренды земельного участка от . Соглашение об уступке арендных прав и обязанностей зарегистрировано в установленном законом порядке за №.
В Департамент строительства поступило обращение истца о согласовании цветового решения фасадов объекта: «» на земельном участке с кадастровым номером , зарегистрированное за № -ВхД- 175.
По результатам рассмотрения представленной документации подготовлен ответ от №-Исх-410, в котором заявителю сообщается, что установка гаража на территории земельного участка с кадастровым номером не представляется возможным., поскольку установка гаража вдоль со стороны главных фасада нарушит архитектурный облик сложившейся застройки.
Полагая данный отказ, выраженный в письме, незаконным, ФИО 4 обратился с настоящим административным иском в суд.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Утверждение правил благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа в соответствии с данными правилами относятся к вопросам местного значения поселения, муниципального, городского округа (пункт 19 части 1 статьи 14 и пункт 25 части 1 статьи 16 поименованного выше закона).
Правила благоустройства территории муниципального образования - это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения, включая вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений принимаемый представительным органом муниципального образования в силу исключительной компетенции (абзац двадцать первый части 1 статьи 2, пункт 11 части 10 статьи 35, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).
Градостроительный кодекс Российской Федерации, определяя градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, городов и иных поселений, осуществляемую наряду с другими видами в виде благоустройства территорий, установил, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, а элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункты 1, 36 и 38 статьи 1).
Из приведенных законоположений следует, что органу местного самоуправления федеральным законодателем предоставлено право регулировать вопросы обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, содержания территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования.
Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядка проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
В силу пункта 2 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.
Из приведенных выше норм применительно к обстоятельствам настоящего административного дела следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий, осуществляемый в том числе, и собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.
Архитектурное решение является составной частью архитектурного проекта, на основании которого выдается разрешение на строительство (статья 2, пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемых в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
решением Думы г. Нижневартовска № утверждены Правила благоустройства территорий города Нижневартовска (далее - Правила).
Вышеназванные Правила регулируют общественные отношения в сфере благоустройства, и в частности эстетического состояния расположенных на территориях города объектов и не регламентируют вопросы, возникающие в связи с архитектурно-строительным проектированием, включая получение разрешения на строительство (реконструкцию).
Пункт 4.1. Раздела 4 Правил устанавливает, что проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений включает колористическое решение внешних поверхностей стен, элементов фасадов зданий. В состав элементов фасадов зданий и сооружений входят: входные группы, цоколь здания, внешние поверхности стен, выступающие элементы фасадов, кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю, архитектурные детали и облицовка.
Новое строительство зданий, сооружений и их частей, а также реконструкции и капитальный ремонт, затрагивающие их внешнее оформление (колористическое решение) и оборудование, могут осуществляться только в соответствии с архитектурным паспортом объекта, разработанным с учетом рекомендаций Концепции благоустройства и согласованным управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города (п. 4.1.1 Правил).
Архитектурное решение фасадов объекта должно формироваться с учетом функционального назначения объекта, местоположения объекта в структуре города, зон визуального восприятия. Колористическое (цветовое) решение фасадов объекта должно формироваться с учетом колористических (цветовых) особенностей сложившейся окружающей застройки, колористических (цветовых) возможностей и особенностей применяемых ограждающих конструкций и (или) материалов облицовки.
В рамках Концепции комплексного благоустройства (постановление Администрации города Нижневартовска от № «Об утверждении Концепции комплексного благоустройства территории города Нижневартовска с учетом местных климатических особенностей»), Правил благоустройства территории города Нижневартовска (Решение Думы города Нижневартовска от № «О Правилах благоустройства территории города Нижневартовска» - далее Правила) задан новый вектор развития имиджа города Нижневартовска с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды города.
Данный земельный участок входит в состав утвержденного проекта планировки территории планировочного района 15 (далее проект планировки) (Постановление администрации города Нижневартовска от № «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района 15 города Нижневартовска»).
Архитектурно-планировочное решение, предусмотренное проектом планировки, основано на решениях Генерального плана города Нижневартовска, сложившейся планировочной структуре с учетом ранее принятых градостроительных решений.
Проектом планировки предусмотрено развитие жилой застройки за счет строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов высотностью до 13 этажей.
Для хранения индивидуального автомобильного транспорта в пределах жилых микрорайонов предлагается размещение многоуровневых гаражных комплексов, подземных парковок и открытых автомобильных парковок. Проектируемый объект планируется к размещению на земельном участке, расположенном вдоль одной из главной .
Проектом планировки на данной территории предусмотрено размещение стоянки (парковки) автомобилей.
Фасады многоквартирных домов, возведенных вдоль улиц, планируемые рекреационные и общественно-деловые объекты формируют ансамбль магистральной улицы, силуэт и панораму застройки квартала создавая тем самым комфортную и привлекательную среду. Установка гаража вдоль со стороны главных фасадов нарушит архитектурный облик сложившейся застройки.
Территория указанного земельного участка учтена в проектах планировки: постановление администрации города Нижневартовска от № «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории кварталов №, № Восточного планировочного района (IV очередь строительства) города Нижневартовска»; постановление администрации города Нижневартовска от № «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района 15 города Нижневартовска».
В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщик должен приложить к заявлению в числе прочих документов правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проектную документацию, подготовленную специализированной организацией в порядке ст. 48 ГРК РФ (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ).
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ) получению разрешения на строительство, как следует из ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Несоответствие внешнего вида объекта проектной документации, является нарушением настоящих Правил.
Для обоснования принятых проектных решений объектов, граничащих с городскими улицами, площадями, парками, скверами, набережными, другими территориями общего пользования (или хорошо просматриваемых с таких территорий), в составе материалов, отражающих архитектурном паспорте объектов, должны быть представлены дополнительные графические материалы (развертки по улицам, панорамы, перспективные изображения).
При принятии решения об утверждении архитектурных паспортов объектов, участвующих в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, являющихся важными визуальными акцентами или градостроительными доминантами, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества (архитектурного и градостроительного) с рассмотрением проекта на Градостроительном совете администрации города.
В соответствии с п. 1.9.2.1. Постановлением Администрации города Нижневартовска от № «Об утверждении Концепции комплексного благоустройства территории города Нижневартовска с учетом местных климатических особенностей» в качестве применяемых основных колористических решений следует предусматривать спокойные цветовые гаммы.
Установленные в ходе разбирательства дела обстоятельства свидетельствуют о том, что планируемый объект, внешний вид фасадов которого был представлен на согласование, не соответствует требованиям, установленным Правилами благоустройства территории г. Нижневартовска, а потому оспариваемое решение об отказе Департамента строительства администрации города Нижневартовска не может расцениваться как незаконный.
Согласно Распоряжения администрации города Нижневартовска от №-р «Об утверждении положения о департаменте строительства администрации города», задачами Департамента являются: создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории г. Нижневартовска; обеспечение устойчивого развития территории города Нижневартовска на основании документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории города; создание, развитие и ведение муниципальной геоинформационной системы г. Нижневартовска и государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города; обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства; рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищного, общественного, промышленного и коммунального назначения на территории города; повышение эффективности и результативности деятельности администрации города в сфере капитального строительства, реконструкции объектов; создание условий для улучшения качества благоустройства города; развитие инвестиционной деятельности на территории города, в том числе муниципально-частного партнерства и концессии; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие города; повышение эффективности и результативности деятельности администрации города в сфере проектного управления; координация взаимодействия участников проектной деятельности и методологическое обеспечение внедрения и реализации системы управления проектной деятельностью; развитие практики инициативного бюджетирования в городе, основанной на участии населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в бюджетных инициативах.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: осуществление функции муниципального проектного офиса в сфере управления проектной деятельностью администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами; мониторинг состояния строительного комплекса города; анализ и прогнозирование показателей ввода жилых домов в эксплуатацию; координация деятельности предприятий строительного комплекса, осуществляющих деятельность на территории города; формирование предложений и отчетности по развитию строительной отрасли; формирование Перечня объектов капитального строительства, подлежащих строительству (реконструкции) в соответствии с муниципальными правовыми актами; мониторинг потребности и стоимости строительных материалов; утверждение заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), строительство которых осуществляется за счет бюджета города в соответствии с муниципальным правовым актом; обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного регулирования, Правил благоустройства территории города Нижневартовска, документов градостроительного регулирования; организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности; организация работы по обеспечению декоративно-художественного оформления территории города в части компетенции департамента; организация работы по применению Правил благоустройства территории г. Нижневартовска в части компетенции департамента; участие в формировании проектов бюджета города и муниципальных программ по вопросам деятельности департамента; разработка и обеспечение выполнения муниципальных программ по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; обеспечение реализации на территории города государственных программ и мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами; подготовка проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции департамента; обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности комитетов, советов, комиссий, рабочих групп, городских мероприятий, организация смотров-конкурсов в пределах компетенции департамента в соответствии с муниципальными правовыми актами и действующим законодательством; подготовка информации для участия города Нижневартовска в ежегодном рейтинге муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и анализ результатов рейтинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечение повышения значений показателей рейтинга по г. Нижневартовску; формирование ежегодного инвестиционного послания главы города; формирование Инвестиционного паспорта города Нижневартовска; подготовка ежегодного доклада главы города о взаимодействии с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов; ведение и актуализация Инвестиционного портала города Нижневартовска; размещение и актуализация информации по инвестиционным проектам, инвестиционным площадкам, объектам капитального строительства и инфраструктуре города на интерактивной карте города и Инвестиционной карте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; формирование базы данных инвестиционных площадок и объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов; мониторинг успешных практик, разработанных автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" для внедрения на территории г. Нижневартовска в целях повышения инвестиционной привлекательности города; обеспечение заключения и реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений; осуществление полномочий уполномоченного органа по реализации федеральных законов, регулирующих отношения, возникающие в связи с заключением концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве, в соответствии с муниципальными правовыми актами; осуществление полномочий уполномоченного органа по принятию решений в рамках реализации инициативных проектов в городе; обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности; ведение реестров: инвестиционных проектов администрации города, заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений, проектных инициатив, проектов, портфелей проектов администрации города, участников проектной деятельности, строящихся многоквартирных домов; ведение иных реестров, необходимых в части компетенции департамента.
Также Положением о департаменте строительства администрации города от №-р предусмотрено, что Департамент строительства администрации города принимает решения в форме приказов.
При этом заместитель главы города, директор Департамента строительства администрации города издает приказы ненормативного характера по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подписывает договоры, акты, финансовые, платежные документы, а также другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, за исключением тех документов, право подписи которых передано заместителям директора Департамента в соответствии с положениями об управлениях Департамента и должностными инструкциями заместителей директора Департамента.
Следовательно, учитывая отсутствие оснований для принятия решения по заявлению ФИО 4 , решение об отказе в согласовании цветового решения фасадов объекта оформлено не в виде приказа, а в виде ответа на заявление заявителя, то есть в виде подписания другого (не приказа) документа по вопросам компетенции Департамента.
Проверив процедуру принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что оно принято уполномоченным лицом с соблюдением установленного порядка, при наличии законных оснований.
На основании вышеизложенного, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административными ответчиками доказано, что обжалуемое решение вынесено в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 ФИО 4 к Администрации г. Нижневартовска, заместителю директора Департамента строительства, начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовска ФИО 3 о признании незаконным решения об отказе в согласовании архитектурного паспорта объекта на нежилое здание - отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.
Судья подпись И.Р. Хасанова