ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-316/17 от 18.01.2020 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-316/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Приб Я.Я.,

при секретаре Вальц И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске Кемеровской области

дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску ФИО2, УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным действия (бездействия) судебного пристава – исполнителя, выразившееся в не соблюдении порядка проведения видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску ФИО2, УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным действия (бездействия) судебного пристава – исполнителя, выразившееся в не соблюдении порядка проведения видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения.

Требования мотивированы тем, что в производстве отдела ФССП по г. Междуреченску и Междуреченскому району Кемеровской области находится на исполнении исполнительное производство от 10.07.2014г., возбужденное на основании исполнительного листа от 09.06.2014г., выданного Центральным районным судом г. Новокузнецка по делу № 2-1282/2014 в соответствии с которым должником по данному исполнительному производству является ФИО1 07.12.2016г. административным истцом было получено требование судебного пристава – исполнителя ФИО2 (далее СПИ) с просьбой находиться по <адрес> 14.12.2016г. с 06-00 час. до 22.00 час., для проверки имущественного положения.

14.12.2016г. СПИ в рамках указанной проверки имущественного положения были произведены исполнительные действия, направленные на арест с изъятием имущества. Составлен акт от 14.12.2016г. б/н о наложении ареста (описи имущества), а также постановление о наложении ареста на имущество должника от 14.12.2016г. При проведении данных исполнительных действий в отношении административного истца по месту его нахождения производилась видеосъемка.

Со стороны должника в указанном помещении также находились М. и С. Впоследствии видеоматериал, произведенный при совершении исполнительных действий, был передан СПИ в средства массовой информации.

Административный истец не согласен с действиями СПИ ФИО2 по осуществлению видеосъемки с последующей публикацией в средствах массовой информации без согласия сторон исполнительных действий.

Поскольку видеоматериал был передан СПИ в средства массовой информации, то для такой передачи, в соответствии с регламентирующим документом ФССП РФ – Письмом ФССП России от 23.12.2011г. -АП «О порядке проведения видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения», СПИ должен был взять у присутствующих лиц согласие на производство видеосъемки для целей передачи в средства массовой информации.

Однако СПИ не сообщал ни в устной, ни в письменной форме о том, что произведенный при данных исполнительных действиях видеоматериал будет передан в средства массовой информации, чем нарушены права административного истца, в частности положения ст. 152.1 ГК РФ.

Просит признать незаконным действия (бездействия) судебного пристава – исполнителя ФИО2, выразившееся в не соблюдении порядка проведения видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, а именно, осуществление видеосъемки по месту жительства граждан, а также в местах не являющимися местами общего пользования без согласия граждан, изображаемых в кадре, с учетом передачи видеоматериала в средства массовой информации.

В судебное заседание административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав – исполнитель ОСП по г. Междуреченску ФИО3 исковые требования не признала, предоставив письменные возражения на исковое заявление, суть которых сводится к следующему.

В ОСП по г. Междуреченску на исполнении находится исполнительное производство от 10.07.2014 , возбужденное на основании исполнительного листа Центрального районного суда г. Новокузнецка от 09.06.2014 , о взыскании задолженности по кредитным платежам с ФИО1 денежных средств в размере <данные изъяты> в пользу ВТБ 24 (ПАО).

В системе государственной исполнительной власти Федеральная служба судебных приставов является мощным механизмом обеспечения исполнения судебных решений и актов иных органов, а следовательно, защиты интересов не только граждан, но и государства.

Уже не первый год ФССП России, помимо основных направлений деятельности (исполнение судебных актов и обеспечение установленного порядка деятельности судов), большое внимание уделяет такому направлению деятельности, как взаимодействие со средствами массовой информации. Совершенствование и укрепление взаимодействия со СМИ, налаживание прямой и обратной связи позволяют проводить объективное информирование граждан о деятельности ФССП России, и от того, насколько правильно преподносится информация, зависит формирование положительного образа судебных приставов и имиджа Службы в целом.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) "государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления".

Эта норма Закона об информации является главным основанием для проведения служебной фото- и видеосъемки. Кроме того, как правило, проведение фото- и видеосъемки дисциплинирует должников: даже агрессивные граждане начинают вести себя крайне вежливо.

Во-первых, гражданам следует разъяснять, что законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность по принудительному исполнению судебных решений и актов иных уполномоченных органов, не содержит запрет на производство видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, а также дать понять, что производство видеосъемки может являться подтверждением законности действий судебного пристава-исполнителя.

Во-вторых, надо приглашать на исполнительные действия, действия по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также для съемок иной деятельности судебных приставов телевизионные средства массовой информации с профессиональной видеоаппаратурой; при проведении видеосъемки по месту жительства граждан-должников, а также в местах, не являющихся местами общего пользования.

В-третьих, при проведении служебной видеосъемки следует избегать изображения сторон исполнительного производства крупным планом и проводить только видеосъемку деятельности судебных приставов (см. письмо ФССП России от 23.12.2011 N.

В Гражданском кодексе РФ есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе, - это ст. 152.1 "Охрана изображения гражданина".

Охраны изображения собственности гражданина закон не предусматривает. Какие-то ограничения могут быть установлены на создание и распространение изображений тех предметов, которые являются произведениями, охраняемыми авторским, правом. Однако авторские права будут принадлежать создателю таких предметов, а не их обладателю: по общему правилу, сформулированному в ст. 1227 ГК РФ, интеллектуальные права не зависят от права собственности на ту вещь, в которой выражен результат интеллектуальной деятельности, и не переходят вместе с правом собственности.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об информации "ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Служебная фото- и видеосъемка, которая проводится в рамках исполнительных действий с целью объективного освещения деятельности судебных приставов, федеральными законами не запрещена. Статья 152.1 ГК РФ, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получение таких изображений. Нарушить ее можно только после несанкционированного обнародования и дальнейшего использования такого изображения, т.е. уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии. Однако из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно "в государственных, общественных или иных публичных интересах", а также в случаях, если оно получено при съемке в общественном месте и изображенное лицо не является его основным объектом.

Другими словами, если какой-либо гражданин случайно попал в угол кадра, он не имеет права запретить использовать этот снимок. Однако понятие "основной объект" в законе не определено (определение этого понятия оставлено на усмотрение суда (так же, как и "государственные и прочие интересы")).

Закон о СМИ предоставляет журналистам права, расширенные по сравнению с правами обычных граждан. Например, им разрешается не спрашивать согласия на опубликование подробностей частной жизни лица в том случае, если это необходимо для защиты общественных интересов. Кроме того, в случаях, предусмотренных ст. 50 Закона о СМИ, можно производить даже скрытую запись. Статья 1279 ГК РФ разрешает кратковременную запись произведений в целях сообщения в эфир.

Ограничения для средств массовой информации могут устанавливаться в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (ст. 12) на тех территориях, на которых чрезвычайное положение введено. Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" связь со СМИ осуществляет представитель оперативного штаба, проводящего контртеррористическую операцию (ст. 13). Порядок сбора информации журналистами в ходе такой операции определяется руководителем операции (часть четвертая ст. 4 Закона о СМИ). Запрещается распространять сведения о методах проведения и тактике такой операции, если это может как-то помешать ее проведению.

Предугадать ход исполнительных действий, поворот событий, поведение сторон исполнительного производства, конечно, невозможно. Кроме того, далеко не всегда есть возможность (или необходимость) привлекать к работе профессиональных журналистов и операторов, но в данном случае был привлечен профессиональный журналист-оператор, ответственные за взаимодействие со СМИ, самостоятельно проводят фото- и видеосъемку исполнительных действий. Иногда те или иные исполнительные действия вызывают общественный резонанс (телекомпании обращаются с просьбой предоставить им видео- или фотоматериалы). Несомненно, размещение в средствах массовой информации сюжетов о принудительном исполнении социально значимых исполнительных производств оказывает профилактическое и воспитательное воздействие на должников, способствует формированию правовой культуры у населения, выступает дополнительным мотивационным фактором исполнения должниками требований исполнительных документов в установленные законом для добровольного исполнения сроки.

На основании изложенного просит в удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме (л.д. 41-44).

В судебное заседание административный ответчик УФССП по Кемеровской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении требований отказать (л.д. 56).

В судебное заседание заинтересованное лицо ПАО «ВТБ24», не явилось, причина неявки в суд не известна, извещалось надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 226 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015) Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона № 229-ФЗ).

Частью 1 статьи 1, статьей 13 Федерального закона N 18-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" под обнародованием изображения гражданина по аналогии с положениями статьи 1268 ГК РФ необходимо понимать осуществление действия, которое впервые делает данное изображение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа либо любым другим способом, включая размещение его в сети "Интернет".

За исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ, обнародование изображения гражданина, в том числе размещение его самим гражданином в сети "Интернет", и общедоступность такого изображения сами по себе не дают иным лицам права на свободное использование такого изображения без получения согласия изображенного лица.

Вместе с тем, обстоятельства размещения гражданином своего изображения в сети "Интернет" могут свидетельствовать о выражении таким лицом согласия на дальнейшее использование данного изображения, например, если это предусмотрено условиями пользования сайтом, на котором гражданином размещено такое изображение.

Согласно п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ, то есть когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.

Вместе с тем согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли.

Не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности (например, в связи с розыском граждан, в том числе пропавших без вести либо являющихся участниками или очевидцами правонарушения).

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ не требуется согласия гражданина для обнародования и дальнейшего использования изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

В частности, изображение гражданина на фотографии, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан.

По общему правилу, если изображенные на коллективном фотоснимке граждане очевидно выразили свое согласие на фотосъемку и при этом не запретили обнародование и использование фотоснимка, то один из этих граждан вправе обнародовать и использовать такое изображение без получения дополнительного согласия на это от иных изображенных на фотоснимке лиц, за исключением случаев, если такое изображение содержит информацию о частной жизни указанных лиц (пункт 1 статьи 152.2 ГК РФ).

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку (статья 153 ГК РФ).

Форма согласия определяется общими правилами ГК РФ о форме сделки, которая может быть совершена в письменной или устной форме, а также путем совершения конклюдентных действий (статья 158 ГК РФ), если иное не установлено законом (например, использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица допускается только с письменного согласия данного физического лица в соответствии с пунктом 9 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

В судебном заседании установлено, что отдела постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области Л. возбуждено исполнительное производство от 10.07.2014г., на основании исполнительного листа от 09.06.2014г., выданного Центральным районным судом г. Новокузнецка по делу № 2-1282/2014 в соответствии с которым должником по данному исполнительному производству является ФИО1. С постановлением о возбуждении исполнительного производства должник ознакомлен 23.01.2015г. (л.д. 31-32).

08.12.2016г. должнику ФИО1 вручено требование о необходимости его нахождения по <адрес> 14.12.2016г. с 06-00 час. до 22-00 час. для проверки имущественного положения (л.д. 36).

14.12.2016г. составлен акт о наложении ареста (описи имущества) должника ФИО1 в присутствии двух понятых: Г. и С. (л.д. 38,39).

14.12.2016г. судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области ФИО2 вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника (л.д. 37), которое вручено должнику ФИО1 14.12.2016г.

Согласно эфирной справке от 19.12.2016г. № 184 МАУ СМИ «Квант» видеоинформации об изъятии оружия у должника по кредитам выходила в эфир в информационной программе «Нон-стоп» телеканала «Квант» (сетевой партнер – телеканал РЕН ТВ) согласно сетке вещания, 16 декабря 2016 года в количестве 1 выхода, 17 декабря 2016г. в качестве повтора в количестве 1 выхода, и 19 декабря 2016г. в качестве повтора в количестве 3 выходов (л.д. 45).

Согласно видеозаписи, приобщенной по ходатайству административного истца, просмотренной в судебном заседании и приобщенной на CD-R диске (л.д. 57) съемка осуществлялась не судебными приставами ОСП по г. Междуреченску, при этом изображение лица ФИО1 на указанной видеозаписи не содержится. При проведении видеосъемки ФИО1 своего несогласия с ее проведением не высказывал.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. При этом в соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности требований ФИО1, поскольку доводы его заявления не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, основаны на неправильном толковании норм права.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску ФИО2, УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным действия (бездействия) судебного пристава – исполнителя, выразившееся в не соблюдении порядка проведения видеосъемки при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Я.Я. Приб

Полный текст мотивированного решения изготовлен 23 января 2017 года.

Копия верна

Судья: Я.Я. Приб