ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-316/18 от 27.12.2018 Октябрьского районного суда (Амурская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шлома О.А.,

при секретаре Искендеровой А.В.,

с участием административного истца Тузикова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к комитету по жилищной политике <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным действий,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с настоящим иском и просит признать действия комитета по жилищной политике <адрес> по истребованию документов незаконным и обязать его передать учетное дело в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что он включен в список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в 2018 году в администрации <адрес>. Ответчик до настоящего времени его учетное дело в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> не передал, и требует предоставить дополнительно документы, а именно: обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в двух экземплярах по форме согласно приложению в соответствии с Постановлением <адрес> от 14.06.2011г -ПП «Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>» (далее-настоящий Порядок), и справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения. Запрашиваемые дополнительно представленным документам обязательство и справка, предусмотрены для лиц, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, в то время как административный истец занимает служебное жилое помещение, и договор социального найма с ним никто не заключал, более того, он проживает в закрытом военном городке в специализированном жилом помещении, не принадлежащим ему на праве собственности, поскольку оно является собственностью Министерства обороны РФ. Считает, что административный ответчик, требуя от него документы, не подлежащие применению, нарушает его права.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика по делу привлечена администрация <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО3, требования уточнил. Суду пояснил, что постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он включен в очередь на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в комитет по жилищной политике <адрес> с заявлением на предоставление ему единовременной денежной выплаты, заверенное нотариусом, с приложением копии паспорта, справки с места жительства, копией ордера, копией уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, копией выписки из приказа командира войсковой части 62825. Считает действия администрации <адрес> по истребованию у него вышеуказанных документов незаконными, просит обязать административного ответчика – администрацию <адрес> предоставить его учетное дело в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

Представитель административного ответчика администрации города Екатеринбурга в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия. Как следует из отзыва, с исковыми требованиями ФИО3 не согласны, считают, что ФИО3 относится к категории граждан, указанных в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, в связи с чем документы, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 7 Порядка, должны быть им предоставлены. Указывает, что в соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент предоставления ФИО3 квартиры по вышеназванному адресу, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, который выдавался гражданину на основании решения исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов о предоставлении жилого помещения. Согласно части 3 данной статьи выдача ордера на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, которым было предоставлено право выдачи таких ордеров КЭЧ Министерства обороны, либо иным компетентным органом Министерства обороны РСФСР на основании решения жилищно-бытовой комиссии военного ведомства, за которым закреплялась квартира. В силу статьи 6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). На момент заселения семьи ФИО3 в вышеназванную квартиру действовала Инструкция о порядке заселения жилой площади Министерства обороны СССР, утвержденная Главным квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны СССР от 04.10.1978 № 147/15/35060 (далее - Инструкция), согласно которой КЭЧ района выдавала ордеры на жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках. Согласно Инструкции, к жилому фонду Министерства обороны СССР относились: собственные жилые дома Министерства обороны СССР; жилые помещения, выделенные Министерству обороны СССР в домах местных Советов народных депутатов, министерств и ведомств в соответствии с решениями Правительства СССР; жилая площадь, независимо от ее ведомственной принадлежности, на которой проживают военнослужащие и их семьи. С учетом анализа вышеперечисленных правовых норм, а также ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством обороны СССР, жилое помещение общей площадью 49,2 кв.м по адресу: <адрес>, занимаемое ФИО3, является государственной (федеральной) собственностью. Согласно пункту 33 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, в течение 30 календарных дней с даты получения указанного в пункте 32 Порядка приказа об утверждении сводного списка граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц - получателей единовременной денежной выплаты в текущем финансовом году (выписки из приказа) представляют в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> учетные дела граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, включенных в приказ, содержащие документы, указанные в пунктах 7 и 7-1 Порядка. Таким образом, отсутствуют основания направления учетного дела в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, поскольку оно является не укомплектованным, что является нарушением п. 23 настоящего Порядка.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке с согласия административного истца.

Заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 226 ч. 8, 9, 11 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и п.4 ч.9 и в ч.10, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 15 закрепляет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (ст.1).

В силу ст. 7 ч.1 п.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Порядок и условия обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц урегулирован Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), Постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 № 723-ПП «Об утверждении порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Постановлением Администрации города Екатеринбурга «Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (далее - Административный регламент).

В силу пункта 1 статьи 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Пункт 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзац 1).

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона (абзац 2).

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации (абзац 3).

Нормы предоставления площади жилого помещения, общая площадь жилого помещения определяются статьей 15.1 вышеназванного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Пунктом 7 настоящего Порядка определен исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом в Свердловской области.

Для реализации права на обеспечение жильем граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, представляют в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях следующие документы:

заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку - в случае, если гражданин принял решение о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма, или заявление на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку - в случае, если гражданин принял решение о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

копии документов, удостоверяющих личность гражданина, уволенного с военной службы, и приравненного к нему лица и совместно проживающих с ним членов его семьи;

справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы для граждан, уволенных с военной службы, справку об общей продолжительности службы - для граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации или Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;

копию документа, подтверждающего право гражданина, уволенного с военной службы, и приравненного к нему лица и (или) членов его семьи на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено федеральным законодательством);

копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина, уволенного с военной службы, и приравненного к нему лица и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина, уволенного с военной службы, и приравненного к нему лица иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 9 настоящего пункта, и коммунальные услуги;

8) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к Порядку - в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 15 Порядка; В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 15 настоящего Порядка предусмотрено, что жилые помещения предоставляются по нормам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, а норматив общей площади жилого помещения на одного человека, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, используется для расчета размера единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в случаях, если: гражданином, уволенным с военной службы, и приравненным к нему лицом и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности,

9)справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

10)справки органов (организаций) технической инвентаризации о наличии либо об отсутствии у гражданина, уволенного с военной службы, и приравненного к нему лица и лиц, указанных им в качестве членов семьи, недвижимого имущества в период до начала функционирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела, ФИО3 постановлением главы города Екатеринбурга от 30.12.1996 года № 906 включен в очередь на получение жилья. 14 сентября 2018 года он обратился в комитет по жилищной политике г.Екатеринбурга о предоставлении ему единовременной денежной выплаты, к заявлению им приложены следующие документы: копия выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения, справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы, копия паспорта.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения ФИО3, установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.

По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Между тем, ФИО3 не состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, решение о предоставлении ему спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось, в собственности данное жилое помещение не находится, что в обязательном порядке следует из пп.2 и 3 п.15 настоящего Порядка для получения соответствующего жилого помещения.

Спорное жилое помещение предоставлено ФИО3 на основании служебного ордера для временного проживания на период прохождения службы в специализированном отделении милиции органов внутренних дел.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. N 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Как следует из материалов дела Постановлением главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> включена в число служебных, вселение ФИО3 произведено на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником КЭЧ <адрес> Министерства обороны РФ, то есть до отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду. Из справки начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации <адрес> следует, что жилое помещение, расположенное в <адрес> на баланс казны муниципального образования <адрес> не принималось, договор на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан не заключался, сведения о принадлежности к какому-либо лицу отсутствуют.

Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за административным истцом, проживающем в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Таким образом, вывод административного ответчика о том, что административный истец фактически занимает жилое помещение по договору социального найма, не соответствует требованиям закона. При решении вопроса об определении правового статуса спорного жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что истец занимает данное жилое помещение на условиях служебного найма.

Оснований для истребования справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение административным ответчиком у ФИО3, по мнению суда, также не имеется, поскольку настоящая справка прикладывается к документам на получение единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принимается обязательство о расторжении договора, в случае занятия жильем на основании договора социального найма либо находящегося в собственности.

В связи с чем, суд признает действия администрации города Екатеринбурга по истребованию документов у административного истца - обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению № 3 к Порядку обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, незаконными, как не соответствующие обстоятельствам дела. Поскольку, как указано выше, ФИО3, вопреки доводам административного ответчика не относится к категории граждан, указанных в подпункте 2 и 3 пункта 15 настоящего Порядка.

Поскольку п. 33 настоящего Порядка на органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области накладывается обязательство в течение 30 календарных дней с даты получения приказа об утверждении сводного списка граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц - получателей единовременной денежной выплаты в текущем финансовом году (выписки из приказа) представление в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области учетных дел граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, включенных в приказ, административный ответчик обязан передать учетное дело ФИО3 в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Что касается довода административного истца в части обращения решения к немедленному исполнению, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, что замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Таким образом, основания для обращения суда к немедленному исполнению отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 178-180, 218, 219 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к администрации города Екатеринбурга удовлетворить.

Признать действия администрации города Екатеринбурга по истребованию документов (обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в двух экземплярах и справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги незаконными.

Обязать администрацию города Екатеринбурга передать учетное дело ФИО3 в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 29 декабря 2018 года.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2018 года.