дело № 2а-3172/2022 73RS0002-01-2022-005857-93 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 09 сентября 2022 года Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе: председательствующего судьи Родионовой Т.А., при секретаре Царевой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Маклаевой Жанне Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л : Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратился в суд с иском к Маклаевой Ж.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указав, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит административный ответчик Маклаева Ж.В. В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующий объект налогообложения: автомобиль Тойота Королла, государственный регистрационный знак №. Также налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующий объект налогообложения: ? доли квартиры, расположенная по адресу: , квартира; земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: , . Налоговые уведомления, требования об уплате налогов должнику были направлены по почте, однако задолженность до настоящего времени и не уплачена. В настоящее время сумма задолженности по налогам и пени составляет 6907 руб. 63 коп., в том числе: налог на землю за 2015, 2017 год – 772,73, пени 39,49 руб., транспортный налог за 2017, 2018 год -5640,75 руб., пени -122,73 руб., налог на имущество за 2015,2018 год - 329 руб., пени – 2,93 руб. Просят суд взыскать с Маклаевой Ж.В. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженность по налогам и пени в общем размере 6907 руб. 63 коп., в том числе: налог на землю за 2015, 2017 год – 772,73, пени 39,49 руб., транспортный налог за 2017, 2018 год -5640,75 руб., пени -122,73 руб., налог на имущество за 2015,2018 год - 329 руб., пени – 2,93 руб. Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик Маклаева Ж.В. в судебном заседании просила применить срок исковой давности, амнистию, а также учесть трудное материальное положение и применить положения ст. 333 ГК РФ. Суд определил рассмотреть дело при данной явке. Исследовав материалы настоящего административного дела, суд пришел к следующему. Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение. Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации). Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. (далее Закон 284-ФЗ) физическое лицо, обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется -налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот. Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4). Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ (в ранее действующей редакции) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Расчет суммы земельного налога производится в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.08.2017г. №87 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Ульяновск», с последующими изменениями и дополнениями. Как установлено в судебном заседании Маклаева Ж.В. в спорный период являлась собственником транспортного средства Тойота Королла, государственный регистрационный знак № Также налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: ? доли квартиры по адресу: ; - земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: , . Маклаевой Ж.В. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов. В связи с неуплатой в установленный законом срок налога налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку указанные в требовании налог и пени по ним Маклаевой Ж.В. оплачены не были ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска в срок, установленный ч.2 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье судебного участка №7 Засвияжского судебного района г.Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на землю и пеней. Сумма требований по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по взысканию за 2017 год превышает 3000 руб. следовательно шестимесячный срок для взыскания истекает ДД.ММ.ГГГГ (требование № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). Сумма требований по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по взысканию за 2015, 2017 года, не превышает 3000 руб. следовательно трехлетний срок для взыскания истекает ДД.ММ.ГГГГ (требование № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). Сумма требований по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по взысканию за 2018 год превышает 3000 руб. следовательно шестимесячный срок для взыскания истекает 18.09.2020 (требование № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). Судебные приказы были отменены 11.04.2022, в а в суд административное исковое заявление подано 12.07.2022, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ. С учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца УФНС России по Ульяновской области подлежат удовлетворению, с Маклаевой Ж.В. подлежит взысканию задолженность налогам и пени в общем размере 6907 руб. 63 коп., из которых: налог на имущество за 2015,2018 года - 329 руб., пени по налогу на имущество в размере 2 руб. 93 коп. за период с 02.12.2016 по 04.02.2020; - транспортный налог за 2017,2018 года в размере 5640 руб. 75 коп. и пени по транспортному налогу – 122 руб. 73 коп. за период с 02.12.2016 по 04.02.2020 и за период с 03.12.2018 по 29.01.2018; - налог на землю за 2015, 2017 года -772 руб.73 коп. и пени по налогу на имущество - 39 руб. 49 коп. за период с 02.12.2016 по 11.12.2016 и 04.12.2018. Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налогов и пени в указанном размере. Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400 руб. Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Маклаевой Жанее Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить. Взыскать с Маклаевой Жанны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , ИНН №, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 6907 руб. 63 коп., из которых: налог на имущество за 2015,2018 года - 329 руб., пени по налогу на имущество в размере 2 руб. 93 коп. за период с 02.12.2016 по 04.02.2020; - транспортный налог за 2017,2018 года в размере 5640 руб. 75 коп. и пени по транспортному налогу – 122 руб. 73 коп. за период с 02.12.2016 по 04.02.2020 и за период с 03.12.2018 по 29.01.2018; - налог на землю за 2015, 2017 года -772 руб.73 коп. и пени по налогу на имущество - 39 руб. 49 коп. за период с 02.12.2016 по 11.12.2016 и 04.12.2018. Взыскать с Маклаевой Жанны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.А. Родионова |