Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ г.
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,
При секретаре Тонконоговой А.И.,
С участием представителей административных ответчиков – ФИО1, ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес>, Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании отказа незаконным, признании недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и списании,
Установил:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес>, Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. через своего представителя обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ.: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 3650,58 руб. и пени в размере 1196,57 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1942,72 руб. и пени в размере 5621,92 руб.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. УПФР в <адрес> отказало в признании указанной задолженности безнадежной и принятии решения о её списании, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ. администрированием страховых взносов занимается налоговая служба.
Указанный отказ считает незаконным, поскольку задолженность по обязательным платежам образовалась за период осуществления им предпринимательской деятельности, прекращенной ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.23 Федерального закона № от 24.07.2009г. «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ. Данные правила применяются также по пеням и штрафам. В соответствии с разъяснениями, изложенными в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №-№, постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г. № «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам» у фонда не имеется права на обращение в суд с требованием о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Признается безнадежной к взысканию и списывается недоимка, пени и штрафы, в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность её взыскания в связи с истечением установленного срока их взыскания.
При обращении к ИФНС по <адрес> с требованием о даче разъяснений по поводу списания задолженности, в списании суммы задолженности было отказано.
В связи с тем, что ранее поданное административное исковое заявление определением суда было возвращено, просил восстановить срок на подачу административного искового заявления в суд; признать незаконным отказ УПФР в <адрес> и ИФНС России по <адрес> в признании безнадежной задолженности и ее списанию по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ. по КБК 1№ в размере 3650,58 руб. и пени в размере 1196,57 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по КБК № в размере 1942,72 руб. и пени в сумме 5621,92 руб., признать указанную задолженность и пени безнадежной и обязать административных ответчиков списать задолженность.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, о дне слушания дела извещался судом надлежащим образом, в административном иске заявил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель административного ответчика УПФР в <адрес> ФИО1, действующая на основании доверенности, полагала заявленный административный иск не подлежащим удовлетворению. Пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО3 числилась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и пени за 2015-2016г.г. в размере 45410 руб. 38 коп. В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов, указанная сумма была передана с ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган. Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС и начисленная на неё пеня признанию безнадежной ко взысканию не подлежит. В полномочия пенсионного органа в настоящее время не входят полномочия по признанию задолженности безнадежной к взысканию.
Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в представленном возражении. Пояснила, что налоговый орган не обращался к ФИО3 с требованием об уплате оставшейся части страховых взносов и пеней, возможность взыскания суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и пени в настоящее время утрачена.
Суд, выслушав представителей административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ЯК-7-8/393@ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Порядка он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГг. ФИО3 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и был снят с учета в налоговом органе.
В соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017г. администратором страховых взносов являются налоговые органы.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи); по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" дополнена частью 3.1 следующего содержания: "В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с ДД.ММ.ГГГГ до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ), при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения названного Закона.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ).
Исходя из ч. ч. 1, 2 ст. 25 названного Федерального закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ).
Согласно представленной УПФР в <адрес> справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 числилась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и пени за 2015-2016г.г. в размере 45410 руб. 38 коп., из которых:
за 2015г.:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 18 610 руб. 80 коп.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС – 3650 руб. 58 коп.;
- пени по страховым взносам на страховую часть пенсии – 2402 руб. 96 коп.;
- пени в ФФОМС – 471 руб. 35 коп.
За 2016г.:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 16 668 руб. 08 коп.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС – 3269 руб. 51 коп.;
- пени по страховым взносам на страховую часть пенсии – 281 руб. 82 коп.;
- пени в ФФОМС – 55 руб. 28 коп.
Решением ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № признана безнадежной к взысканию и произведено списание недоимки ФИО3 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016г. в размере 16 668 руб. 08 коп., пени в размере 229 руб. 53 коп.
Из предоставленной налоговым органом справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО3 числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ. по КБК 1№ в размере 3650,58 руб. и пени в размере 1196,57 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по КБК 18№ в размере 1942,72 руб. и пени в сумме 5621,92 руб.,
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 11 статьи 14 вышеприведенного Федерального закона предусматривалось взыскание страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, то есть в повышенном размере.
Из буквального толкования указанной правовой нормы, с учетом положений части 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ следует, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является не вся недоимка по страховым взносам, а только недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, исчисленном в соответствии с частью 11 статьи 14 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", и пеня, которая начислены на такую недоимку.
Пунктом 11 статьи 14 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено, что положения части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом приведенного выше правового регулирования, налоговый орган обязан списать недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленную на нее пеню, числящиеся за ФИО3, за исключением суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, начисленных на неё пени.
С учётом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявленные административным истцом требования о признании безнадежной ко взысканию задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 1942 рублей 72 копеек. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5621 рублей 92 копеек.
В удовлетворении заявленных требований о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по страховым взносам на обязательной медицинское страхование в ФФОМС в размере 3650 руб. 58 коп. и начисленной на указанную задолженность пени в размере 1196 руб. 57 коп. следует отказать, поскольку признается безнадежной к взысканию и списывается недоимка по страховым взносам только на обязательное пенсионное страхование, исчисленная исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда. Основания для признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование отсутствуют, что отражено также в письме Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/7598.
Разрешая заявленные административным истцом требования о признании незаконным отказа УПФР в <адрес> и ИФНС России по <адрес> в признании безнадежной ко взысканию и списании суммы задолженности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статьей 220 КАС РФ установлены требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, которое должно, в частности содержать указание на орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с требованиями о признании отказа административных ответчиков незаконным, разрешая которое суд приходит к выводу о том, что трехмесячный срок для подачи административного иска не пропущен, поскольку в материалы дела не представлены сведения о дате получения ответа УПФР в <адрес>, датированного ДД.ММ.ГГГГ. на заявление ФИО3
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела административным истцом ФИО3 не представлено суду доказательств обращения в ИФНС по <адрес> с заявлением о признании безнадежной ко взысканию и списанию задолженности по страховым взносам, пени, а также процессуальное решение административного ответчика по результатам его рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3, в лице своего представителя ФИО4, обращался в УПФР в <адрес> с заявлением о признании безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, по результатам рассмотрения которого пенсионным органом был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче органом ПФР налоговому органу полномочий по администрированию страховых взносов, в полномочия которого входит принятие решений о списании недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам.
Несогласие административного истца с ответом УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., не может являться основанием для признания отказа пенсионного органа в признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании незаконным, поскольку он носит информационный характер, не влечет для административного истца никаких негативных последствий, ничем не нарушает его прав и законных интересов, а также не возлагает на него никаких обязанностей.
Предусмотренная законом совокупность условий, предусмотренных ст.227 КАС РФ, для признания незаконным отказа УПФР в <адрес> и ИФНС России по <адрес> в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, отсутствует, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО3 в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО3 удовлетворить частично.
Признать безнадежной к взысканию и удалить сведения о задолженности из карточки лицевого счета налогоплательщика ФИО3 по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 1942 рублей 72 копеек. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5621 рублей 92 копеек.
В удовлетворении административного иска ФИО3 о признании незаконным отказа Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес>, Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в признании безнадежной задолженности и ее списанию, признании безнадежной ко взысканию и списании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ в размере 3650 рублей 57 копеек и пени в размере 1196 рублей 57 копеек, возложении обязанностей на Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> по списанию задолженности – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Гринченко