ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3175/2022 от 18.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело 2а-3175/2022

73RS0001-01-2022-004202-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2022 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Сизова И.А.,

при секретаре Лысовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бацарова Д.В. к Администрации города Ульяновска о признании постановлений незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Бацаров Д.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование иска указал, что является собственником земельного участка по генплану с кадастровым номером

Право собственности Бацарова Д.В. на спорный земельный участок возникло на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи земельного участка от 05.10.2021, по которому спорный объект был приобретён у ООО «Строймаркет на Московском».

Между собственником участка Бацаровым Д.В. и ФИО10 был заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с которым ФИО11 был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером на срок 11 месяцев (по 01.10.2022) в целях строительства индивидуального жилого дома. Впоследствии на участке были спилены деревья, что вызвало недовольство жителей многоквартирных домов, расположенных вблизи.

Администрацией г. Ульяновска принято Постановление № 1966 «О принятии решения о резервировании земельного участка для муниципальных нужд в Ленинском районе города Ульяновска», которым постановлено: в целях размещения автомобильной дороги по зарезервировать до 01.12.2024 для муниципальных нужд муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок площадью 1000,0 кв. м с кадастровым номером , расположенный по адресу Ульяновская область, , между домами и . Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в срок до 30.12.2021 внести изменения в проект планировки территории центральной части города Ульяновска.

15.12.2021 Администрацией г. Ульяновска принято Постановление № 2004 «О принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска», которым постановлено принять решение о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска, утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2009 № 5845, применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном Указанное постановление принято в соответствии со статьями 41, 42, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Ульяновска от 17.02.2016 № 591 «Об утверждении Положения о порядке разработки документации по планировке территории в муниципальном образовании «город Ульяновск», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск». Указанное постановление было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (№ 117 // пятница, 17.12.2021, стр. 21).

18.03.2022 Главой города Ульяновска Ульяновской области принято Постановление № 8 «О проведении общественных обсуждений по проекту постановления администрации города Ульяновска «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части муниципального образования «город Ульяновск», которым постановлено провести общественные обсуждения, утверждено оповещение о начале общественных обсуждений.

Заключением о результатах общественных обсуждений от 14.04.2022 (в которых приняло участие 0 человек) Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска рекомендовало утвердить проект внесения изменений в проект планировки территории центральной части муниципального образования «город Ульяновск» применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном (в районе земельного участка с кадастровым номером ). Указанное заключение было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (№ 32 // пятница, 15.04.2022, стр. 22).

Просил суд, признать недействующими:

-постановление Администрации г. Ульяновска № 1966 от 13.12.2021 «О принятии решения о резервировании земельного участка для муниципальных нужд в Ленинском районе города Ульяновска», как противоречащее требованиям статьи 49, пункта 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта «а» пункта 3 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561;

-постановление Администрации г. Ульяновска № 2004 от 15.12.2021 «О принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска», как противоречащее требованиям пункта 1 части 1 статьи 26, части 1 статьи 41.1, части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-постановление Администрации г. Ульяновска № 775 от 02.06.2022 «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска», как противоречащее требованиям пункта 1 части 1 статьи 26, части 1 статьи 41.1, части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные исковому заявлению.

Представители административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражали.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности (пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.

В силу пунктов 1, 2 статьи 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных (в том числе) со строительством, реконструкцией автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 05.12.1985 № 543, земельный участок с кадастровым номером расположен на территории транспортно-инженерной инфраструктуры.

В реестре муниципальной собственности числится автомобильная дорога по ул. Радищева, а также тупик по данному адресу, включенные в реестр постановлением Главы города Ульяновска от 27.02.2008 № 1294. Автомобильная дорога передана в управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В целях размещения автомобильной дороги, отвечающей требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ и обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильной дороге от ул. Радищева (тупик) 13.12.2021 администрацией города Ульяновска принято постановление № 1966 «О принятии решения о резервировании земельного участка для муниципальных нужд в Ленинском районе».

В указанном постановлении в целях резервирования земельного участка содержатся поручения отраслевым (функциональным) органам администрации города Ульяновска, а именно: Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска поручено внести изменения в проект планировки территории центральной части города Ульяновска, Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска поручено подготовить схему резервируемых земель, подготовить проект постановления Главы города Ульяновска о резервировании земель, обеспечить ознакомление заинтересованных лиц со схемой ми перечнем в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования постановления о резервировании, зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах резервируемых земель, в течение 20 дней со дня принятия постановления о резервировании направить его копию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Таким образом, постановление администрации города Ульяновска от 13.12.2021 № 1966 принято в целях урегулирования порядка действий отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска для последующего принятия постановления о резервировании.

Согласно Проекту внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска в части территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном подготовленному ООО «Региональное бюро кадастра», улица местного значения запроектирована с учетом существующего проезда и обустройством разворотной площадки в соответствии с СП 396.1325800.2018. Планируемая дорога местного значения проектируется с учетом элементов благоустройства, в целях комфортного проживания жителей близлежащих жилых домов, путем создания пешеходных зон.

Проект внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска применительно к территории в районе земельного участка с кадастровым номером утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 02.06.2022 № 775. В данном проекте постановления предусмотрено изъятие земельного участка с кадастровым номером .

В настоящее время администрацией города Ульяновска подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в », который проходит процедуру согласования.

Постановлением администрации города Ульяновска от 13.12.2021 № 1966 в целях размещения автомобильной дороги по зарезервирован до 01.12.2024 для муниципальных нужд муниципального образования « между домами и . Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в срок до 30.12.2021 поручено внести изменения в проект планировки территории центральной части города Ульяновска.

Проект планировки территории центральной части города Ульяновска утвержден постановлением Главы города Ульяновска от 23.07.2009 № 5845.

Постановлением администрации города Ульяновска от 15.12.2021 № 2004 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части , утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от 23.07.2009 № 5845, применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном Данное постановление было размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска (https://ulmeria.riy"sites/default/files/documents/2021/12/l 7/2004.pdf) и опубликовано в газете «Ульяновск сегодня».

15.12.2021 между Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска и ООО «Региональное бюро кадастра» заключен муниципальный контракт N° 53/21, предметом которого является оказание услуги по разработке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска в части вышеуказанной территории.

Разработанный подрядной организацией проект прошел общественные обсуждения в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Постановлением Главы города Ульяновска от 18.03.2022 № 8 принято решение о проведении общественных обсуждений проекта постановления администрации города Ульяновска «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части муниципального образования «город Ульяновск» применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном Также данным постановлением утверждено оповещение о начале общественных обсуждений.

Данное постановление было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск № 23 от 22.03.2022) и размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ulmeria.rU/sites/defauiyfiles/documents/2022/03/22/8.pdf).

Порядок проведения общественных обсуждений проектов внесения изменений в генеральный план регламентирован ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ и решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2018 № 93 «Об утверждении Положения об общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности».

В соответствии с п. 6 данного Положения процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего общественному обсуждению, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение об общественных обсуждениях было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск № 23 от 22.03.2022) и размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (https://ulmeria.ru/ru/content/8- 18032022). Кроме того, оповещение было размещено на информационных стендах Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска и в средствах массового скопления граждан, а также направлено в Ульяновскую Городскую Думу, Общественную палату Ульяновской области, Общественную палату муниципального образования «город Ульяновск», администрацию Ленинского района города Ульяновска.

В оповещении указан срок проведения общественных обсуждений, сроки и места проведения экспозиции проекта, а также сроки и способы направления замечаний и предложений относительно проекта.

Материалы проекта были размещены на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://ulmeria.rU/ru/node/l 17871).

14.04.2022 был подготовлен протокол общественных обсуждений.

14.04.2022 было подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений. Заключение было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск № 32 от 15.04.2022) и размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://ulmeria.ru/ru/node/l 18915).

В общественных обсуждениях приняли участие 0 участников и 0 иных участников.

Соответственно, возражений относительно внесения изменений в документацию по планировке территории не поступило, в связи с чем по результатам общественных обсуждений проект был рекомендован к утверждению. Административный истец также не направил предложения и замечания.

Постановлением администрации города Ульяновска от 02.06.2022 № 775 утвержден проект внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска, утвержденный постановлением мэрии города Ульяновска от 23.07.2009 № 5845, применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченном (в районе земельного участка с кадастровым номером ).

Проектом предусмотрено выделение территории общего пользования путем установления новых и отмены ранее существующих красных линий под дороги местного значения, улицы, проезды, площади, бульвары, территории линейных объектов, земельного участка с кадастровым номером подлежащего изъятию для муниципальных нужд. Улица местного значения запроектирована с учетом существующего проезда и обустройством разворотной площадки в соответствии с СП 396.1325800.2018. Планируемая дорога местного значения проектируется с учетом элементов благоустройства, в целях комфортного проживания жителей близлежащих жилых домов путем создания пешеходных зон.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано на несоответствие проекта внесения изменений в проект планировки территории Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83.

Данный довод нормативно не обоснован.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части дополнения ст. 10.15 следующего содержания. По 31 декабря 2024 года особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подключения (технологического присоединения) указанных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются указанным Федеральным законом.

Ранее ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ было предусмотрено, что не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом отображению в документах территориального планирования, и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования муниципальных образований. Данная норма утратила силу в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ.

Статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ установлено, что отсутствие в утвержденных документах территориального планирования сведений о размещении объектов инфраструктуры не является препятствием для подготовки и утверждения документации по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

В силу ст. 2 данного Федерального закона под приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации (далее - объекты инфраструктуры), а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры.

К объектам инфраструктуры могут быть отнесены автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса.

Таким образом, в силу прямого указания закона для внесения изменений в проект планировки территории не требовалось внесение изменений в Генеральный план города Ульяновска.

Кроме того, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к содержанию генерального плана городского округа. Данной нормой предусматривается возможность отображения на картографической части генерального плана планируемых для размещения объектов местного значения - автомобильных дорог местного значения. При этом ни ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, ни градостроительным законодательством не установлена обязанность органов местного самоуправления по отображению в генеральном плане городского округа абсолютно всех объектов местного значения.

Действующий Генеральный план города Ульяновска не отображает абсолютно все автомобильные дороги местного значения, отображены лишь городские магистральные улицы и дороги общегородского значения непрерывного и регулируемого значения, районного значения.

Документация по планировке территории в силу своей природы конкретизирует положения документов территориального планирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Следует отметить, что постановление администрации города Ульяновска от 15.12.2021 № 2004 «О принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска» само по себе не порождает возникновение правовых последствий в виде ограничения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Административным истцом не представлено доказательств наличия необходимой совокупности обстоятельств.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении требований, если суд признает его не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, по своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа; судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца. Необходимость в такой защите в данном случае не доказана.

Учитывая изложенное, принятые администрацией города Ульяновска постановления в связи с планируемым размещением автомобильной дороги, изданы в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Оснований для удовлетворения заявленных требований судом по делу не установлено.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Бацарова Д.В. к Администрации города Ульяновска о признании постановлений незаконными – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А. Сизов