ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3176/2021 от 01.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 01 октября 2021 года

Дело №2а-3176/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.

при секретаре Мироновой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Ростова-на-Дону к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, Отделению судебных приставов по работе с юридическими лицами по г. Ростову-на-Дону УФССП России по Ростовской области, заинтересованное лицо – Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону об оспаривании постановления от 21.07.2021 года о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась в суд с иском, полагая незаконным постановление от 21.07.2021 года судебного пристава исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по РО об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № возбужденному 23.03.2021 года во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.07.2020 года, которым

на Администрацию г. Ростова-на-Дону возложена обязанность по приведению жилого помещения и общее имущество в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором проживает <данные изъяты> ФИО1 в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в РФ путем: устройства съездов с тротуара на проезжую часть; увеличения размеров входной площадки на входе в подъезд и монтаж пандуса и лестницы; устройства нескользящего покрытия входной площадки и лестницы; монтажа ограждения входной площадки и поручней на лестнице; устранения перепада высот в тамбуре; приобретения и монтажа электрического наклонного подъемника для инвалида в тамбуре на первом этаже; увеличения дверного проема и устранение перепада высоты на входе в квартиру; адаптации санитарно-гигиенического помещения.

Администрация г. Ростова-на-Дону полагает незаконным постановление судебного пристава исполнителя ФИО7. Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по РО поскольку, органом, ответственным за исполнение судебного акта является Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, во исполнение решения суда необходимо провести реконструкцию многоквартирного дома, для чего в соответствии со ст. 48, 49 ГПК РФ, ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» по обращению истца, готовит проект, указав о необходимости проведения комплекса мероприятий по обеспечению соответствия требованиям строительных и градостроительных регламентов, после чего Администрация г. Ростова-на-Дону организовала подготовку технического задания по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ для приспособления общего имущества многоквартирного дома в рамках капительного ремонта с исключением и заменой работ.

По данному объекту, как указывает истец в иске в феврале 2021 года на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы выделены средства местного бюджета на проверку достоверности сметной документации для выполнения работ во исполнение решения суда.

В настоящее время как указывает истец подготовлены предложения о выделении средств на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту во исполнение решения суда, после того как будут выделены средства, будет исполнено решение суда.

Указанные события, по мнению истца, возможно, толковать как принятие эффективных мер направленных на исполнение решения суда, длительность совершения действий по исполнению решения обусловлена объективными причинами, отсутствием бюджетных средств, после выделения которых возможно будет исполнить решение суда.

Ссылаясь на изложенное истец просит признать незаконным постановление от 21.07.2021 года судебного пристава исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по РО ФИО8 об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № и отменить его.

В суде представитель Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности ФИО9 просила удовлетворить заявленные требования, дала пояснения аналогичные указанным в иске, пояснив, что Администрация предпринимает все меры для исполнения решения суда, которое требует необходимость выполнения регламентированных законом процедур, что делает невозможным исполнение решения суда в 14-ти дневный срок.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области ФИО10 явилась в судебное заседание, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители УФССП России по Ростовской области, Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г. Ростову-на-Дону УФССП России по РО, заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство № -ИП от 23.03.2021 года во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.07.2020 года, которым на Администрацию г. Ростова-на-Дону возложена обязанность по приведению жилого помещения и общее имущество в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в котором проживает <данные изъяты> ФИО1 в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в РФ путем: устройства съездов с тротуара на проезжую часть; увеличения размеров входной площадки на входе в подъезд и монтаж пандуса и лестницы; устройства нескользящего покрытия входной площадки и лестницы; монтажа ограждения входной площадки и поручней на лестнице; устранения перепада высот в тамбуре; приобретения и монтажа электрического наклонного подъемника для инвалида в тамбуре на первом этаже; увеличения дверного проема и устранение перепада высоты на входе в квартиру; адаптации санитарно-гигиенического помещения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.07.2021 о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № -ИП, Администрации г. Ростова-на-Дону назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа, указано о том, что требования исполнительного документа подлежат исполнению в течение 14–ти дневной срок с момента поучения настоящего постановления. Постановление им получено 27.07.2021г.

На постановлении о возбуждении исполнительного производства№ , имеется входящий штемпель Администрации г. Ростова-на-Дону о получении такого постановления 24.03.2021 года.

13.08.2021г. исполнительное производство -ИП от 20.03.2019 передано в Отделение судебных приставов по работе с юридическими лицами по г. Ростову-на-Дону УФССП России по РО, с присвоением №-ИП.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по РО с апреля 2021 года по июль 2021 год Администрации г. Ростова-на-Дону неоднократно назначаются новые сроки исполнения требований исполнительного документа.

До настоящего дня решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.07.2020 года, Администрация г. Ростова-на-Дону не исполнила.

В период с 09 июля 2021 Администрация г. Ростова-на-Дону привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Материалы исполнительного производства№ , не содержат документов, позволяющих сделать вывод о наличии уважительных причин препятствующих исполнению решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.07.2020 года.

Доказательства, предоставленные администрацией г. Ростова-на-Дону суд оценивает по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает их неотносимыми доказательствами, поскольку такие документы не содержат сведений о конкретной дате, когда Администрация г. Ростова-на-Дону исполнит решение суда, в связи с чем предоставленные Администрацией документы, не опровергают законности оспариваемого постановления.

Доводы Администрации г. Ростова-на-Дону о необходимости проведения мероприятий связанных с организацией исполнения решения суда, а именно подготовки проекта на проведение работ указанных в решении суда по устройству для <данные изъяты> обеспечивающих его жизнедеятельность, а также определение стоимости таких работ, затем проведение экспертизы достоверности сметной стоимости работ, затем заявление на выделение бюджетных средств, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

При таком положении, имеет место неопределенность фактического исполнения решения суда, что может повлечь нарушение охраняемых законом прав взыскателя по исполнительному производству, ребенка-инвалида, интересы которого приставляют его родителей, которые исходят из того, что исполнение решения будет иметь место в разумный срок.

Суд при рассмотрении административного спора, учитывает, что взыскатель, т.е. прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратился только в марте 2021 года с заявление о возбуждении исполнительного производства, в то время как решение постановлено в июле 2020 года, что указывает на наличие у Администрации г. Ростова-на-Дону достаточного времени для исполнения решения суда, учитывая, что решение постановлено в интересах ребенка-инвалида, который проживает в доме и нуждается в организации доступной инфраструктуры.

Согласно положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с часть статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 указанной статьи, в полном объеме.

При этом, для удовлетворения судом административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти или должностного лица, суд должен установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение такими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнении судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Судом установлено, что Администрация г. Ростова-на-Дону не оспаривает факт неисполнения требований исполнительного документа исполнительного листа, выданного во исполнение решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, в сроки установленные ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», а также в постановлении судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства, поэтому постановление судебного пристава исполнителя от 21.07.2021 года об установлении Администрации г. Ростова-на-Дону нового срока исполнения требований исполнительного документа, соответствует закону, положениям статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Материалы исполнительного производства не содержат сведений подтверждающих, что Администрация г. Ростова-на-Дону обращалась с заявлениями к приставу об отложении исполнительных действий, с предоставлением достоверных доказательств в подтверждение срока, на который необходимо отложить выполнение исполнительных действий.

В подтверждение доводов об обращении за получением бюджетных средств для организации исполнения решения суда, Администрация г. Ростова-на-Дону не предоставила доказательств. Кроме этого, такие доводы, не опровергают законности постановления судебного приставая исполнителя об установлении нового срока, поскольку в силу ст. 203 ГПК РФ по общему правилу, если имеются уважительные причины, которыми обусловлена невозможность исполнения решения суда, то должник вправе обратиться в суд с заявлением об отложении исполнения судебного акта с предоставлением документов, подтверждающих наступление даты, когда судебный акт будет исполнен. Отсутствие судебного акта об отсрочке исполнения решения суда, отсутствие иных процессуальных решений принятых судебным приставом об отложении исполнительных действий, создает в силу ФЗ РФ «Об исполнительном производств» для судебного пристава исполнителя обязанность назначить должнику по исполнительному производству новый срок исполнения требований исполнительного документа.

При таком положении, доводы истца о нарушении его прав, в связи тем, что судебный пристав имеет намерение взыскать административный штраф в рамках административного дела по ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с невыполнением требований исполнительного документа, не свидетельствует, о нарушении прав должника по исполнительному производству, которые подлежат восстановлению посредством обращения в суд с настоящим иском.

С учетом установленного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя вынесено в пределах полномочий, предоставленных судебному приставу-исполнителю, соответствует положениям вышеуказанного Закона об исполнительном производстве, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Вместе с тем, указанная совокупность условий, при которых возможно признание незаконным оспариваемого Постановления судебного пристава-исполнителя, по настоящему делу не установлена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Администрации г. Ростова-на-Дону – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Cудья