Дело <№ обезличен>а-3177/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2019 г. г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Демидова В.Ю.,
при секретаре ФИО1,
с участием: представителя административного истца ФИО8, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коне Тидиане к Отряду пограничного контроля ФСБ России в международном аэропорту Шереметьево о признании незаконным решения об отказе в пропуске через государственную границу РФ,
УСТАНОВИЛ:
Коне Тидиане обратился в суд с административным иском к Отряду пограничного контроля ФСБ России в международном аэропорту Шереметьево о признании незаконным решения об отказе в пропуске через государственную границу РФ.
В обосновании требований указал, что согласно акту пограничного контроля РФ аэропорта «Шереметьево» от <дата> Коне Тидиане <дата> года рождения, гражданину Кот-д’Ивуа?р был запрещен въезд на территорию РФ. Коне Тидиане приехал по приглашению <№ обезличен>J8604780 от <дата> от ФИО3 Въезд запрещен по причине не подтверждения цели поездки, в связи с чем Коне Тидиане был депортирован в Касабланку, Марокко. Считает акт незаконным, просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок, признать незаконным решение об отказе во въезде в РФ и Акт Пограничного контроля РФ Аэропорта «Шереметьево» от <дата>, обязать устранить допущенное нарушение прав.
Административный истец в судебное заседание не явился, воспользовался своим правом участия в деле через представителя, который требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения сторон, исследовав по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Судом установлено, что <дата> в ходе исполнения государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту «Шереметьево», в отношении гражданина Кот-д’Ивуа?р Коне Тидиане <дата> г.р., прилетевшего рейсом № АТ-220 «Касабланка - Москва» было принято решение об отказе во въезде в Российскую Федерацию с последующей депортацией, на основании п. 2 ст. 26 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства сообщили заведомо ложные данные о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации).
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от <дата><№ обезличен> «О Государственной границе Российской Федерации» охрана Государственной границы российской Федерации является составной частью защиты государственной границы и осуществляется пограничными органами.
Режим Государственной границы устанавливается названным Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации (ст. 7 Закона о Государственной границе) и включает, среди прочего, правила пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных.
Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со ст. 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных за пределы Российской Федерации.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами и иных видов контроля.
В соотв���������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�+�?�?�?�?�???????????????????????��?????????J?J?J??�?????????J?J??????
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В Соответствии с Положением о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является:
а) гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке;
б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации;
в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке;
г) действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Согласно материалам дела в качестве основания для пересечения государственной границы Коне Тидиане были предоставлены паспорт гражданина Кот-д’Ивуа?р <№ обезличен>АЕ40747, действительный до <дата> и однократная виза Российской Федерации серии 22 <№ обезличен>, в которой указано цель поездки - частная. Иных документов им предоставлено не было, русским языком он не владел.
В отношении административного истца были применены методы пограничного контроля: проверка документов, устный опрос. В ходе осуществления пограничного контроля в отношении данного лица было установлено, что действительные проездные билеты для выезда из Российской Федерации у него отсутствуют; имеющихся денежных средств в размере 17 долларов США недостаточно для приобретения билетов и проживания в Российской Федерации на период времени, указанный в визе; других документов, подтверждающих цель поездки не имеет; встречающих лиц в аэропорту Шереметьево нет.
На основании полученных данных гражданину Республики Кот-д’Ивуа?р Коне Тидиане было отказано во въезде в Российскую Федерацию.
Данные обстоятельства подтверждены также допрошенной в судебном заседании по административному делу <№ обезличен>а-1658/2018 в качестве свидетеля ФИО4, являющейся старшим контролером ОПК ФСБ РФ в МАП «Шереметьево».
Кроме того, допрошенные в судебном заседании по административному делу <№ обезличен>а-1658/2018 в качестве свидетелей со стороны административного истца ФИО5 и ФИО6, также не отрицали, что административного истца в аэропорту никто не встречал, что сами они не являются принимающими лицами, по просьбе ФИО3 вылетели в Москву.
Представителем авиакомпании Коне Тидиане были предоставлены авиабилеты на рейс № АТ-221, следующий по маршруту Москва - Касабланка, на котором в 10:40 <дата> он убыл.
На основании изложенного, по мнению суда, установленные обстоятельства послужило достаточным основанием для принятия административным ответчиком оспариваемого решения о не разрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию.
Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Поскольку ранее Коне Тидиане обращался с аналогичным иском в Химкинский городской суд, то оснований для восстановления пропущенного по уважительной причине срока исковой давности у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Коне Тидиане к Отряду пограничного контроля ФСБ России в международном аэропорту Шереметьево о признании незаконным решения об отказе в пропуске через государственную границу РФ оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области.
Мотивированное решение составлено <дата>
Председательствующий В.Ю. Демидов