ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3182/18 от 09.10.2018 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-3182/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Челябинск 09 октября 2018 года

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Пальчиковой М.А.,

с участием административного истца Вавилова И.Е., его представителя Никифоровой Н.В.,

административного ответчика, представителей администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области Зенченко М.А. и Журина Ю.В.,

административного ответчика, представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Храмцовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Вавилова Ивана Егоровича к администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области о признании незаконным бездействия,

установил:

Административный истец Вавилов И.Е. обратился в районный суд с иском к администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области о признании незаконным бездействия по решению вопроса газификации пос. Сухтелинский, о возложении обязанности подготовить необходимую документацию и выполнить установленные процедуры в соответствии с п. 35 раздела VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы Государственная программа Челябинской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы» для включения проекта газификации пос. Сухтелинский в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2020 годы», а также взыскании убытков по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

В обоснование иска указано, что административный истец Вавилов И.Е. проживает в пос. Сухтелинский Верхнеуральского района Челябинской области. С 2015 года административный истец неоднократно обращался в региональные органы власти и органы местного самоуправления по вопросу газификации пос. Сухтелинский, вместе с тем и на 2017 год денежные средства не выделены на газификацию поселка. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ответчиков в реализации действующего законодательства и нарушают его права.

Административный истец Вавилов И.Е., его представитель Никифорова Н.В. просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области Зенченко М.А. возражала против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 105-106).

Представитель административного ответчика, заместитель главы Верхнеуральского муниципального района по инженерному обеспечению, строительству и ЖКХ Журин Ю.В. возражал против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель административного ответчика Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Храмцова М.А. поддержала представленный отзыв, просила отказать в удовлетворении требований административного истца (т. 1 л.д. 112-116, 239-243).

Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные сторонами доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

В развитие статьи 46 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административный истец Вавилов И.Е., обращаясь в суд с требованием к администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области, к бездействию относит неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами), по подготовке необходимой документации и выполнении установленной процедуры в соответствии с п. 35 раздела VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы Челябинской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы» для включения проекта газификации пос. Сухтелинский в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016-2020 годы».

Вместе с тем, каких-либо допустимых доказательств, свидетельствующих о бездействии административных ответчиков, в материалы дела не представлены.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и в судебном заседании не установлено.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 32 Устава муниципального образования «Верхнеуральский район» предусмотрены полномочия администрации муниципального района, в том числе организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения.

В силу ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, вопросы газоснабжения поселений муниципальных районов (городских округов) относятся к вопросам местного значения и находятся в исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований.

Подпунктом 6.1 п. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ предусмотрено что, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 179 БК РФ Правительством Челябинской области утверждена государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы» (Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. № 724-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы» (далее Госпрограмма). Ответственный исполнитель Госпрограммы – Министерство сельского хозяйства Челябинской области. Соисполнителями в рамках Госпрограммы являются Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области и Министерство дорожного хозяйства Челябинской области.

В рамках Госпрограммы предусмотрена подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» (далее - Подпрограмма). Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

В силу п. 10 Подпрограммы механизм реализации Подпрограммы в рамках мероприятия «Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры: развитие газификации в сельской местности» предполагает софинансирование расходов местных бюджетов путем предоставления субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

На основании п. 2 Порядка предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области – участникам Подпрограммы, прошедшим отбор в соответствии с пунктами 23-26 Подпрограммы, в пределах средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Министерством сельского хозяйства Челябинской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета по целевой статье расходов «Развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности», в рамках реализации мероприятия Подпрограммы.

Пунктом 23 Подпрограммы предусмотрено, что муниципальные образования Челябинской области – претенденты на участие в отборе на включение в Подпрограмму до 15 апреля года, предшествующего году строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, следующие документы:

- заявку на участие в отборе;

- гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры за счет средств местного бюджета на мероприятия по развитию газификации в сельской местности, а также документ, подтверждающий привлечение внебюджетных источников на развитие газификации в сельской местности (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);

- обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (в произвольной форме);

- сведения об объемах незавершенного строительства и (или) реконструкции (по переходящим объектам).

Критерием и условиями отбора является:

- наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории;

- максимальный объем средств местного бюджета и внебюджетных источников (по объектам газификации), предусмотренных на строительство и (или) реконструкцию объекта;

- незавершенные объекты строительства и (или) реконструкции;

- своевременное и достоверное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам;

- наличие утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы на вновь возводимый или реконструируемый объект;

- наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства и (или) реконструкции;

- наличие муниципальной программы (подпрограммы) по устойчивому развитию сельских территорий, предусматривающей строительство и (или) реконструкцию объектов муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета.

При отборе муниципальных образований приоритетное право на участие в подпрограмме предоставляется муниципальному образованию Челябинской области, на территории которого реализуются инвестиционные проекты в агропромышленной сфере, имеющие государственную поддержку Российской Федерации и (или) Челябинской области.

Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется в пределах средств, выделенных на цели указанного мероприятия из всех предусмотренных источников финансирования (п. 24. Порядка).

В соответствии с п. 25 Порядка объекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.

В целях реализации Подпрограммы Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:

1) проводит проверку соответствия документов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе: перечню документов, установленному в пункте 23 Подпрограммы, критериям и условиям отбора объектов муниципальных образований, установленным в пункте 24 Подпрограммы;

2) информируют органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о включении их объектов строительства и (или) реконструкции в общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе на включение в Подпрограмму, или об отказе во включении в указанный перечень;

3) формируют общий перечень объектов строительства и (или) реконструкции, рекомендуемых к участию в отборе на включение в Подпрограмму, с предложениями по их финансированию и общий перечень объектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа;

4) в срок до 1 июня года, предшествующего году строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, представляют списки претендентов на участие в Подпрограмме в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в целях предоставления субсидий (п. 26 Порядка);

5) формирует перечень муниципальных образований, прошедших отбор и претендующих на получение субсидий в соответствии с пунктами 23-26 Подпрограммы, и представляют его в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (п. 27 Порядка).

Министерство сельского хозяйства Челябинской области разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации софинансирование реализации полномочий муниципальных образований по организации газоснабжения населения за счет областного бюджета осуществляется в виде субсидий в рамках реализации государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы (далее - Программа), ответственным исполнителем которой является Минстрой Челябинской области.

В соответствии с условиями предоставления субсидий (Методика), вопрос об их распределении для строительства газопроводов и газовых сетей рассматривается в рамках реализации Программы на основании муниципальной заявки на софинансирование за счет средств областного бюджета, содержащей положительное заключение областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области» на проектно-сметную документацию на указанное строительство.

На основании законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации распределение субсидии с точки зрения последовательности реализации проектов по строительству газораспределительных систем, осуществляется на основании самостоятельно выстроенных администрацией муниципального района (городского округа) приоритетов.

Оказание муниципальным образованиям финансовой помощи на проектирование объектов газораспределительных систем в рамках реализации Программы не предусмотрено.

Согласно сведениям Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области субсидия для газоснабжения п. Сухтелинский в 2019 году планируется в сумме 19275 тыс. рублей. Для формирования закона о бюджете Челябинской области, в целом для Верхнеуральского муниципального района расчетное значение субсидии для строительства газопроводов и газовых сетей составляет 28275 тыс. рублей. Ввиду высокой стоимости строительства реализация проекта планируется в этапном режиме, ориентировочно на период 2019-2021 годов. Указанные предложения в части субсидий муниципальным образованиям для формирования закона о бюджете Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период 2020-2021 годов находятся на рассмотрении в Минфине Челябинской области.

Согласно представленным сведениям в период 2008-2010 годов и на 2016 год заявка Верхнеуральского муниципального района на софинансирование строительства систем газоснабжения для газификации п. Сухтелинский в Минстрой Челябинской области не поступала.

В заявке района на 2017 год газоснабжение п. Сухтелинский содержится без предоставления положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области» на проектно-сметную документацию и по приоритетности занимает 10-ю позицию.

В заявке района на 2018 год, газоснабжение п. Сухтелинский также заявлено без предоставления положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Челябинской области» на проектно-сметную документацию и по приоритетности занимает 8-ю позицию.

Таким образом, основания для признания бездействия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области незаконным отсутствуют.

Согласно представленным материалам администрацией Верхнеуральского муниципального района в 2011 году была выполнена генеральная схема газификации п. Сухтелинский, которая прошла согласование в отделе архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуральского муниципального района и ОАО «Челябинскгазком».

Проектированием предусмотрено строительство газопровода высокого давления протяженностью 7 км от точки врезки от п. Петропавловский до п. Сухтелинский, двух пунктов газорегуляторных блочных: один для газоснабжения частного сектора, второй для предприятий соцкультбыта и промышленно-хозяйственных объектов, а также строительство уличного распределительного газопровода низкого давления, протяженностью 13 км.

Отделом архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуральского муниципальною района был проведен конкурс по выбору подрядчика на выполнение проекта полосы отвода и межевания земель под строительство газопровода.

17 ноября 2016 года прошли публичные слушания по утверждению полосы отвода. Было собрано 668тыс. рублей.

28.11.2016 г. заключен договор на проектно-изыскательные работы по газификации в п. Сухтелинский.

В 2017 году Администрации Петропавловского сельского поселения из бюджета Верхнеуральского муниципального района были выделены межбюджетные трансферты на цели газификации п. Сухтелинский:

- 763,364 руб. – на оплату государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Газификация п. Сухтелинский»;

- 35,000 руб. - на оплату за составление расчета потребления газа по объекту «Газификация п. Сухтелинский».

Вышеуказанные средства освоены Администрацией Петропавловского сельского поселения в полном объеме.

Субсидирование строительства газопроводов и газовых сетей на территории Верхнеуральского муниципального района предусмотрено в 2019 году в установленном порядке.

С точки зрения очередности реализации проектов по строительству объектов газификации по Верхнеуральскому муниципальному району, право использования субсидий закреплено за районной администрацией на основании законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации.

Приоритетным считается дата положительного заключения государственной экспертизы и участие жителей в разработке проектно-сметной документации (софинансирование).

Согласно представленным материалам заявка на 2018 год администрацией Верхнеуральского муниципального района была сформирована и направлена в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в октябре 2017 года. Объект «Газификация п. Сухтелинский с подводящим газопроводом» проходил ОГАУ «Госэкспертизу» и положительное заключение было выдано 11 декабря 2017 года, объект включен в заявку в январе 2018 года.

Из данной заявки Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области определяются проекты на финансирование в планирующем году, по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерация в Челябинской области на 2014-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 годы».

Согласно сводной заявке, газификация п. Сухтелинский Верхнеуральского района по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области на 2014-2020 годы» находится на 4 месте, по программе «Устойчивое развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 годы», в которой могут принять участие только населенные пункты, находящиеся в сельской местности, стоят на 1 месте.

Администрацией Верхнеуральского района рассмотрена возможность реализации проекта «Газификация поселка Сухтелинский, с подводящим газопроводом Челябинская область, Верхнеуральский район» в два этапа строительства.

Первый этап - строительство газопровода высокого давления от п. Петропавловский до п. Сухтелинский протяженностью 7 265 м, стоимостью 13 000,00 тыс. рублей.

Второй этап – строительство газопровода низкого давления п. Сухтелинский протяженностью 13 683 м, стоимостью 33 000,00 тыс. рублей.

На сегодняшний день направлено письмо Заместителю Губернатора Челябинской области об оказании содействия в выделении денежных средств на реализацию первого этапа строительства газопровода высокого давления от п. Петропавловский до п. Сухтелинский, входящего в проект «Газификация поселка Сухтелинский с подводящим газопроводом, Челябинская область, Верхнеуральский район».

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что на 2019 год реализация проекта газификации поселка Сухтелинский Верхнеуральского муниципального района Челябинской области запланирована, каких-либо допустимых доказательств, свидетельствующих о бездействии административных ответчиков, в материалах дела не представлено, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного истца Вавилова Ивана Егоровича к администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области о признании незаконным бездействия по решению вопроса газификации пос. Сухтелинский, о возложении обязанности подготовить необходимую документацию и выполнить установленные процедуры в соответствии с п. 35 раздела VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы Государственная программа Челябинской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы» для включения проекта газификации пос. Сухтелинский в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2020 годы», а также взыскании убытков по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья И.С. Андреев