УИД-05RS0№-04
Гр.<адрес>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 29 июля 2022 года
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующей судьи Магомедова Я.Р.,
с извещением сторон,
рассмотрев в упрощенном(письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> РД, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ЖСК "Полёт" о признании незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязании ЖСК "Полёт" обеспечить в многоквартирных домах, находящихся в управлении на момент вынесения решения суда, функционирование АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства,
установил:
заместитель прокурора <адрес> РД ФИО1 обратился в суд с административным иском к ЖСК "Полёт" о признании незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязании ЖСК "Полёт" обеспечить в многоквартирных домах, находящихся в управлении на момент вынесения решения суда, функционирование АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование указано, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики в марте текущего года проведены проверочные мероприятия на предмет соблюдения управляющими организациями (компаниями) требований жилищного законодательства, в том числе ЖСК "Полёт". Согласно сведениям интернет-ресурса my-gkh.ru, ЖСК "Полёт" осуществляет управление 1 многоквартирным домом.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД. Так, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Проведённой проверкой установлено, что ЖСК "Полёт", отвечающая требованиям вышеуказанных норм законодательства, АДС не создана, в связи с чем, в адрес председателя организации ФИО2 внесено представление об устранении указанных и иных нарушений, выявленных в ходе проверки, которое не рассмотрено по настоящее время, нарушения не устранены.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязать ЖСК "Полёт" обеспечить в многоквартирных домах, находящихся в управлении на момент вынесения решения суда, функционирование АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки в суд не представили. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся вышеуказанных сторон, согласно ч.7 ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, в упрощенном письменном порядке. Явка сторон по закону не является обязательной и не признана таковой судом, в упрощенном письменном порядке.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 125 КАС РФ, если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Действующее законодательство, не ограничивая субъекта в выборе способа защиты нарушенного права, предполагает избрание им такого способа судебной защиты, который, в случае удовлетворения судом требований, приведет к восстановлению нарушенного права. (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которыми установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 9 Правил управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Согласно п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Пунктом 12 указанного постановления предусмотрено, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений (п. 14 постановления).
Согласно п. 17 постановления аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).
Таким образом, изложенные выше положения действующего жилищного законодательства предусматривают наличие в управляющей организации, занимающейся обслуживанием многоквартирного дома, аварийно-диспетчерской службы и, соответственно, наличие обязанности по их созданию.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, отраженных в указанной норме закона, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подп. «з» п. 4.1 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, является грубым нарушением лицензионных требований, что является основанием для отзыва лицензии.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ЖСК "Полёт" осуществляет управление 1 многоквартирным домом.
Из приложенной к материалам дела копии предписания заместителя прокурора <адрес>№, следует, что в ходе, проведённой проверкой установлено, что ЖСК "Полёт", отвечающая требованиям вышеуказанных норм законодательства, АДС не создана, в связи с чем, в адрес председателя организации ФИО2 внесено представление об устранении указанных и иных нарушений, выявленных в ходе проверки.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Ввиду вышеприведенного следует, что законом возложена обязанность доказывать оспариваемое бездействия на орган, должностное лицо, наделенное государственными полномочиями, совершившими оспариваемое бездействие.
Однако ответчики, будучи обязанными доказывать оспариваемое бездействие, в суд не явились, материалы исполнительного производства не представили, доказательств в опровержение иска не имеется, ввиду чего суд считает обоснованными доводы истца.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы административного истца о признании незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства состоятельными.
В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требования административного иска заместителя прокурора <адрес> РД, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ТСЖ "Краснофлотская" о признании незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязании ЖСК "Полёт" обеспечить в многоквартирных домах, находящихся в управлении на момент вынесения решения суда, функционирование АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 и ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> РД удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ЖСК "Полёт", выразившееся в необеспечении функционирования АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязать ЖСК "Полёт" обеспечить в многоквартирных домах, находящихся в управлении на момент вынесения решения суда, функционирование АДС в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Настоящее решение также может быть отменено вынесшим его судом с возобновлением рассмотрения дела по общим правилам судопроизводства по основаниям, предусмотренным ст.294.1 КАС РФ (в случае поступления письменных возражений или новых доказательств, заявления лица, не привлеченного к участию в деле, если разрешен вопрос о его правах).
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Я.Р. Магомедов