ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3184/2021УИД230014-01-2021-002309-83 от 05.10.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-3184/2021 УИД 23RS0014-01-2021-002309-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 05 октября 2021 год

ФИО4 районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Семенихина Ю.В.,

при секретаре Федоровой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО2, судебному приставу-исполнителю ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об оспаривании незаконных действий и бездействий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к начальнику ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО2, судебному приставу-исполнителю ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, в котором просил суд признать незаконными действия и бездействие начальника ФИО4 РОСП ГУФССП России по <адрес>, старшего судебного пристава ФИО2 и судебного пристава - исполнителя ФИО4 РОСП ГУФССП России по <адрес> ФИО3 по ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в нарушении требования ФЗ от 02.10.2007г. ФЗ “Об исполнительном производстве”: 09.04.2021г. незаконно и необоснованно обязали оплатить 1749.3руб.; обязать должностных лиц ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> устранить допущенные нарушения закона.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в отношении истца в ОСП ФИО4 района возбуждено исполнительное производство - ИП от ДД.ММ.ГГГГ по которому определена задолженность в размере 25 000 рублей. 09.04.2021г. в 13.09 на сайт “Госуслуги” ему пришло сообщение: "ФССП России внесла изменения в сумму задолженности по исполнительному производству -ИП от -26, исполнительный документ Исполнительный лист № ФС от 2020-03-05. По всем вопросам можно обращаться к приставу- исполнителю: ФИО3, тел: +7(//Динское РОСП (код отдела: ). Задолженность назначена по данным документа СНИЛС ", указанного в личном кабинете, к оплате 1749.3 руб. При том, что ответчиком 09.04.2021г. при списании с карты СберБанка ПС Мир *8198 суммы 0.5 рубл. по исполнительному производству - ИП от ДД.ММ.ГГГГ указывал остаток долга 481,07руб., . незаконно и необоснованно обязал оплатить 1749.3руб., не предоставив ни одного процессуального документа, подтвердивших обоснованность увеличения задолженности. Данными действиями ответчик нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", лишил его установленного для добровольного исполнения срока, не направил процессуальные документы по данному исполнительному производству в единый личный кабинет истца на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Определением ФИО4 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечено Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Судебный пристав-исполнитель ФИО4 РОСП ГУФССП России по <адрес> ФИО3 и старший судебный пристав ФИО4 РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении данного дела без их участия, представив письменный отзыв, в котором просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.

Изучив административное исковое заявление, возражение на него, а также представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктами 1 и 2 ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ч.ч. 11 и 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного Закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено названным Законом.

На основании ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО4 РОСП поступил исполнительный документ: исполнительный лист ФС от 23.10.2020г. выданный Динским районным судом в отношении должника ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ООО «Оценка и Право» предмет исполнения: задолженность в размере 25 000 руб., согласно которого возбуждено исполнительное производство -ИП.

26.10.2020г. постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП направлено почтой в адрес должника, а также взыскателя.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС: <адрес> e-mail: <данные изъяты>. адрес: <адрес>, ФИО4 <адрес>, зарегистрирован на сайте «ГОСУСЛУГ» автоматически в адрес ФИО1 направляются уведомления о возбуждении исполнительного производства.

Возможность уведомления сторон исполнительного производства по средствам извещения в электронном виде установлена ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ.

На основании ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства направлены запросы в государственные регистрирующие органы, финансово - кредитные организации и компании сотовых операторов для проверки имущественного положения должника.

В ходе исполнения в рамках исполнительного производства согласно поступившего ответа из органов ГИБДД, за должником зарегистрировано 2 автотранспортных средства, в связи с чем, согласно ст. 68 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении автотранспортных средств.

Согласно ответа из Росреестра, за должником на праве собственности зарегистрированы объекты недвижимого имущества» в связи с чем, руководствуясь ст. 14, ст.6, ст. 64 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации.

Данное постановление направлено на электронную почту ФИО1 <данные изъяты> для сведения.

При получении ответа из банка Сбербанк России о наличии расчетного счета у должника руководствуясь статьями 6,7,14,68,69, 70, 99, 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об обращений взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Согласно ст. 70 п. 5 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взысканий денежных средств с учетом требований, предусмотренных ст. 99 и ст. 101 Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

Согласно п. 5.1 ст. 70 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 настоящего Федерального Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

На временный депозитный счет ФИО4 <адрес> отделения поступили денежные средства в размере: 24.11.2020г.-10,00 руб.; 24.11.2020г.- 9922,40 руб.; 09.12.2020г. - 173,23руб.; 14.12.2020г. - 100,00руб.; 17.12.2020г. - 200руб.; 23.12.2020г. - 6247,27 руб.; 20.01.2021г. - 409,48 руб.; 29.01.2021г.-10,00 руб.; 09.02.2021г. - 10.00руб.; 11.02.2021г. -17,00 руб.; 15.02.2021г. -16,00 руб.; 16.02.2021г. -15,00 руб.; 18.02.2021г. - 14,00руб.; 19.02.2021г. - 13,00руб.; 20.02.2021г. - 7008,55руб.; 25.02.2021г. -11,00 руб.; 24.02.2021г. -12,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ-. -10.00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ.-9,00 руб.; 01.03.2021г. - 8,00руб.; 04.03.2021г. - 6,64 руб.; 05.03.2021г.- 6,00руб.; ДД.ММ.ГГГГ - 5,00 руб., 12.03.2021г. - 3,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ- 0,90 руб., 23.03.2021г. - 1,00 руб., 09.04.2021г. - 0,50 руб.; 12.04.2021г. - 0,40 руб., которые распределены и перечислены в счет погашения задолженности взыскателю.

В связи с тем, что должником в добровольный срок задолженность не погашена, документы подтверждающие факт погашения от должника, а также взыскателя не поступали руководствуясь ст. 112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» 30.03.2021г. в рамках исполнительного производства вынесено постановление за о взыскании исполнительского сбора в размере 1 749,30руб, которое 30.03.2021г. направлено на электронную почту ФИО1 <данные изъяты> для сведения.

Документы в Динское РОСП об обжаловании данного постановления не поступали.

06.05.2021г. при окончании основного исполнительного производства -ИП. остаток по исполнительскому сбору в размере 1744,30 руб. выделен в отдельное исполнительное производство.

07.05.2021г. на основании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора возбуждено исполнительное производство -ИП.

07.05.2021г. постановление о возбуждении исполнительного производства направлено на электронную почту ФИО1 <данные изъяты> для сведения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Положением ст. 122 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

В связи с вышеизложенным гр. ФИО1 в установленный Законом срок, не обращался в суд с обжалованием постановления о возбуждении исполнительского сбора.

В рамках исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

На временный депозитный счет поступили денежные средства, которые распределены и перечислены на реквизиты: УФК по <адрес> (УФССП по <адрес>).

18.08.2021г. исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора окончено согласно ст. 47 п. 1 пп. 1 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» фактическим исполнением.

Давая оценку действиям судебных приставов-исполнителей и начальника службы судебных приставов-исполнителей, суд полагает необходимым отметить, что при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Между тем, в данном случае, одновременное наличие таких обстоятельств не усматривается, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к начальнику ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО2, судебному приставу-исполнителю ФИО4 РОСП ГУФССП по <адрес> ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об оспаривании незаконных действий и бездействий- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через ФИО4 районный суд <адрес>.

Судья ФИО4 районного суда

<адрес> Ю.В. Семенихин