ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3186/18 от 02.08.2018 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №2а-3186/2018

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.В. Загитовой

при секретаре Л.А. Феоктистовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Георгиева Василия Владимировича к муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан о признании незаконным отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об обязании повторно рассмотреть заявление, об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

Заинтересованные лица: исполнительный комитет Раифского сельского поселения ЗМР РТ, садоводческое некоммерческое товарищество «Березка», ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник».

установил:

Георгиев В.В. обратился в суд с административным иском к МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ о признании незаконным отказа МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером , обязав МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ повторно рассмотреть заявление Георгиева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером 16:20:100501:9.

В обоснование требований указано, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Березка», где использует по назначению земельный участок , что подтверждается членской книжкой садовода и заключением Правления СНТ «Березка». Земельный участок площадью 5,70 га был предоставлен СНТ «Березка» постановлением Администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска от ДД.ММ.ГГГГ для коллективного садоводства на землях Раифского спецпрофучилища , о чем выдан Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей № ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Филиал ГБУ МФЦ Зеленодольского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема была подготовлена ООО «ФИО10+». ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме был дан ответ МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ о направлении его заявления на рассмотрение в исполнительный комитет Раифского сельского поселения, так как согласно изменениям в Земельном кодексе РФ, вступившим в силу с 01.03.2015, распоряжение земельными участками относится к полномочиям муниципальных образований поселений. Согласно ответу Раифского сельского исполнительного комитета от 25.12.2015 за административному истцу необходимо обратиться к председателю садового товарищества «Березка» для проведения межевания территории земельного участка, предоставленного для осуществления садоводства, для постановки его на кадастровый учет. 10.02.2016 подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, муниципальное образование Раифское сельское поселение, СНТ «Березка». Схема расположения земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории утверждена распоряжением МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок был внесен в государственный кадастр недвижимости, выдан кадастровый паспорт. На схеме расположения земельного участка с кадастровым номером обозначены несколько участков с по , границы которых были уже ранее согласованы, участки поставлены на кадастровый учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец повторно 23.10.2017 обратился в Филиал ГБУ МФЦ 3еленодольского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в которой указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения земельного участка, в отношении которого им было подано заявление. 17.11.2017 МУ «Палата имущественных и земельных отношений 3еленодольского муниципального района» РТ ему дан ответ, что населенный пункт Раифское сельское поселение входит в охранную зону Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, формирование испрашиваемого земельного участка не представляется возможным. 03.05.2018 его представитель адвокат Наумова М.С. обратилась с заявлением в МУ «Палата имущественных и земельных отношений 3еленодольского муниципального района» РТ и представила все документы, подтверждающие исполнение всех требований МУ «Палата имущественных и земельных отношений 3еленодольского муниципального района» РТ. 12.05.2018 получен ответ МУ «Палата имущественных и земельных отношений 3еленодольского муниципального района» РТ от 10.05.2018, где указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, в которой запрещается изъятие и предоставление земельных участков для всех видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, формирование испрашиваемого земельного участка на указанных условиях не представляется возможным. Административный истец указывает, что согласно ст.95 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима. Действующее законодательство не содержит запрета на предоставление гражданам в собственность земельных участков, расположенных в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заповедников. Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы. С учетом изложенного административный истец считает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, в связи с чем обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании представитель административного истца –Наумова М.И., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> на иске настаивала, указав, что в данном случае речь идет не о предоставлении нового земельного участка, а об уже предоставленном садоводческому товариществу земельном участке, схема которого утверждена. Члены СНТ не получают земельные участки до создания СНТ, земельный участок был предоставлен для коллективного садоводства, потом образовалось СНТ. Георгиеву В.В. одному препятствуют в утверждении схемы, девять человек уже получили кадастровые номера. Земельный участок у СНТ не изъят, постановление №372 от 1997 года не отменено, дачная амнистия продлена до 2021 года. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок в СНТ никому не выдавались, ни с кем спора нет, Георгиеву В.В. выделен земельный участок садоводческим товариществом при приеме в СНТ, он им пользуется, платит взносы. Протоколы не сохранились, в подтверждение имеются только членская книжка, выданная 01.07.2009 и заключение Правления СНТ. Георгиев В.В. действует в рамках закона о садовых товариществах и дачной амнистии, продленной до 31.12.2021. Он выполнил все требования МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ, собрал все документы, однако в утверждении схемы расположения земельного участка ему незаконно отказано, что препятствует Георгиеву В.В. получить кадастровый номер земельного участка, для дальнейшего оформления права собственности на земельный участок.

Представитель административного ответчика Чистякова В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, поскольку Георгиев В.В. не представил документы о том, на каком основании ему предоставлен земельный участок в СНТ «Березка», либо доказательства, что он приобрел его на основании возмездной сделки. Имея документ о предоставлении земельного участка, он бы не столкнулся с такими проблемами. Георгиев В.В. пытается оформить земельный участок и права на него, указав, что он является членом СНТ с 21.06.2009. Однако членство в СНТ не свидетельствует о том, что земельный участок Георгиеву В.В. когда-то предоставлялся, садовод может быть членом СНТ, а может и не быть им. Административному истцу дан ответ о невозможности утвердить схему, так как участок находится в охранной зоне Волжско-Камского заповедника. Предоставление земельного участка для разных видов деятельности на территории заповедника запрещено. Утверждение схемы земельных участков регулируется Приказом Минэкономразвития, изучаются документы, которые у Георгиева В.В. отсутствуют, наличие охранной зоны является препятствием в согласовании схемы. Поэтому считает оспариваемый отказ правомерным, учитывая действующие нормативные акты, подзаконные акты, Земельный кодекс РФ, Приказ Минэкономразвития № 762.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник», садоводческого некоммерческого товарищества «Березка», исполнительного комитета Раифского сельского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уведомлениями о вручении заказных писем не возвращены.

Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.

Как следует из административного искового заявления, пояснений представителя административного истца, 03.05.2018 представитель административного истца Наумова М.С. обратилась в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ (л.д.8-9) с целью утверждения схемы расположения используемого Георгиевым В.В. земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером 16:20:100501:9 для возможности дальнейшего оформления права собственности Георгиева В.В. на используемый им земельный участок. Приложив к заявлению:

- схему расположения земельного участка ;

- выписку из членской книжки садовода СНТ «Березка» участок (л.д.17), выданной Георгиеву Василию Владимировичу 01.07.2009 на основании личного заявления, в которой имеется ссылка на протокол от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключение правления СНТ «Березка» (л.д.18) о том, что Георгиев Василий Владимирович является членом СНТ «Березка» и занимает земельный участок № задолженность по членским взносам не имеет;

- выписку из ЕРЮЛ на СНТ «Березка» (л.д.11-16);

- постановление Администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании земель приусадебного фонда под коллективное садоводство» (л.д.19), согласно которому Раифскому спецпрофтехучилищу разрешено использовать земельный участок в размере 5,7 га, предоставленный Постановлением Совета Министров ТАССР от 26.10.1971 для приусадебного землепользования по коллективный сад; постановлено зарегистрировать устав садоводческого потребительского общества «Березка»; садоводческому потребительскому обществу «Березка» предусмотреть в смете расходов мероприятия, исключающие вредное воздействие на окружающую среду, соблюдение требований Положения об охранной зоне Волжско-Камского Государственного заповедника; Районному комитету по земельным ресурсам и земельной реформе обеспечить выдачу документов, удостоверяющих право пользование землей. Список членов СНТ не указан и не приложен.

- кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31), согласно которому земельный участок с кадастровым номером имеет площадь 41036 +/- 142 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: коллективное садоводство СНТ «Березка», расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Раифское сельское поселение, имеет обременение: в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника запрещается осуществлять любые действия, согласно п.7-11 Положения «Об охранное зоне Волжско-Камского государственного природного заповедника» (утвержденного постановлением КМ РТ от 19.04.2002 № 217), 16.20.2.58, Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №217 от 19.04.2002;

- межевой план от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером (л.д.22-28);

- ответы МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- ответ Раифского сельского исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21);

- расписки ФГБУ МФЦ Зеленодольского района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- схемы расположения земельных участков с по , согласованные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- доверенность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), выданная административным истцом своим представителям ФИО11., Наумовой М.С.

Согласно ответу, подготовленному в электронной форме в Государственной межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) на обращение Наумовой М.С. от 03.05.2018 о формировании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Раифское сельское поселение, СНТ «Березка», участок сообщено следующее: испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, в которой запрещается изъятие и предоставление земельных участков для всех видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности (строительство объектов производственного назначения, жилищного, дачного, гаражного и пр.), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также под размещение объектов рекреационного назначения. Учитывая изложенное, формирование испрашиваемого земельного участка на указанных условиях не предоставляется возможным.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, признание незаконными решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В силу положений абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Согласно ст. 13 указанного Федерального закона, обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Порядок предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства установлен статьей 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно п.1, 3, 4 указанной статьи, предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Однако как следует из материалов дела, к заявлению в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ от 03.05.2018 ни один из документов, подтверждающих предоставление Георгиеву В.В. земельного участка в СНТ «Березка», либо его приобретение Георгиевым В.В. не представлено (л.д.9).

В подтверждение права пользования земельным участком в СНТ «Березка» административным истцом представлены членская книжка садовода СНТ «Березка» (л.д.17) и заключение правления СНТ «Березка» (л.д.18), которые к таким документам не относятся.

В членской книжке садовода СНТ «Березка» имеется ссылка на протокол от ДД.ММ.ГГГГ, однако сам протокол ни в МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» РТ, ни в суд не представлен, а в предоставленном заключении правления СНТ «Березка» не указана дата его составления.

Таким образом, МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» РТ сделан правильный вывод о том, что Георгиевым В.В. подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка образующегося из земельного участка с кадастровым номером площадь 41036 +/- 142 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: коллективное садоводство СНТ «Березка», расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Раифское сельское поселение, находящегося в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, в котором запрещается осуществлять любые действия, согласно п.7-11 Положения «Об охранное зоне Волжско-Камского государственного природного заповедника».

Согласно п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждена Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Согласно п.4. вышеуказанных Требований, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В целях сохранения уникальных природных комплексов Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника и в связи с расширением его территории на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 277 «О расширении территории Волжско-Камского государственного природного заповедника» Кабинет Министров Республики Татарстан Постановлением от 19.04.2002 № 217 утвердил Положение об охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника.

Пунктом 5 указанного Положения населенный пункт Раифа включен в охранную зону Раифского участка Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника (Зеленодольский муниципальный район).

Согласно пункту 7 указанного Положения, в соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьями 56, 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 1 Положения о Волжско-Камском государственном природном заповеднике и в целях предотвращения отрицательного воздействия на природные комплексы охранной зоны и заповедника на территории охранной зоны Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника запрещается, в том числе изъятие и предоставление земельных участков для всех видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности (строительство объектов производственного назначения, жилищного, дачного, гаражного и пр.), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также под размещение объектов рекреационного назначения.

В соответствии с пунктом 1, подпункта 1 пункта 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается, в том числе предоставление садоводческих и дачных участков.

Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка изложены в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Таким образом, вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, у МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ отсутствует обязанность утвердить схему расположения земельного участка при наличии предусмотренных законом оснований для отказа в ее утверждении.

Учитывая вышеприведенные нормы права и установленные судом обстоятельства, суд считает, что заявленные Георгиевым В.В. требования удовлетворению не подлежат, поскольку совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого ответа МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» РТ №04-2/752 от 10.05.2018 требованиям закона и нарушение прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует. В иске необходимо отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 218, 219, 226, 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Георгиева Василия Владимировича к МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ о признании незаконным отказа МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером , обязав МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» РТ повторно рассмотреть заявление Георгиева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка с кадастровым номером , отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: