ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3188/17 от 29.05.2017 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-3188/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к департаменту градостроительства Приморского края о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности,

установил:

ФИО1 А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к департаменту градостроительства Приморского края о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора купли-продажи от дата имеет в собственности: жилой дом площадью 53,4 кв.м., жилой дом площадью 1 485 кв.м., гараж площадью 800 кв.м. (этажность: 1), гараж площадью 900 кв.м. (этажность: 2), земельный участок площадью 2 001 кв.м. кадастровый по адресу: <адрес>. датаФИО1 зарегистрировал право собственности на данные объекты недвижимого имущества, что подтверждается свидетельствами о регистрации. Указывает, что в настоящее время выяснилось, что земельный участок площадью 2 001 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>, необходимый для использования упомянутых объектов недвижимого имущества, располагается в двух различных территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки на территории ВГО. Согласно градостроительного плана земельного участка , утвержденного Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от дата, земельный участок находится в двух территориальных зонах в следующих площадях: земельный участок площадью 958 кв.м находится в зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) - жилые зоны; земельный участок площадью 1043 кв.м. находится в зоне Ж-5 (зона городских парков, скверов жилых территорий) - жилые зоны. Указывает, что весь земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома. Так, на данном земельном участке находился жилой дом площадью 53,4 кв.м., 1969 года постройки, т.е. до введения в действие Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от дата, который был приобретен ФИО1дата. Именно для эксплуатации данного жилого дома изначально и был выделен данный земельный участок. В дальнейшем, в 2014 году прежний собственник построил жилой дом площадью 1485 кв.м., который также купил ФИО1. дата. датаФИО1 обратился в Единую комиссию по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края с заявлением внести изменения в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, а именно часть земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, относящемуся к территориальной зоне Ж-5 отнести к территориальной зоне Ж-3, так как ФИО1 намерен использовать указанный земельный участок в одной территориальной зоне Ж-3 и весь земельный участок должен быть отнесен к единой территориальной зоне Ж-3. дата Департаментом градостроительства Приморского края вынесено распоряжение № 1 «О результатах рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в Правила землепользования и застройки на территории Артемовского городского округа, Правила землепользования и застройки на территорий Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района, Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района». В соответствии с данным распоряжением предложение ФИО1 по указанному заявлению было отклонено, так как предложение не относится к полномочиям единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края. Просит суд признать распоряжение Департамента градостроительства Приморского края № 1 «О результатах рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в Правила землепользования и застройки на территории Артемовского городского округа, Правила землепользования и застройки на территории надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района, Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района» в части отклонения заявления ФИО1 о внесении изменений в Правила, а именно: часть земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, относящемуся к территориальной зоне Ж-3, незаконным. Возложить обязанность на Департамент рассмотреть заявление ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, а именно часть земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> отнести к территориальной зоне Ж-3 в установленный действующим законодательством срок.

ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО7 на доводах, изложенных в административном исковом заявлении, настаивала в полном объеме.

Представитель Департамента градостроительства Приморского края ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам и основаниям, указанным в письменных возражениях, из которых следует, что до внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа, внесение изменение в ПЗЗ г. Владивостока невозможно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от датаФИО1 является собственником следующего имущества: жилой дом площадью 53,4 кв.м., жилой дом площадью 1 485 кв.м., гараж площадью 800 кв.м. (этажность: 1), гараж площадью 900 кв.м. (этажность: 2), земельный участок площадью 2 001 кв.м. кадастровый по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно градостроительному плану земельного участка , утвержденного Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока № 63 от 02.02.2016, земельный участок находится в двух территориальных зонах в следующих площадях: земельный участок площадью 958 кв.м находится в зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) - жилые зоны; земельный участок площадью 1043 кв.м. находится в зоне Ж-5 (зона городских парков, скверов жилых территорий) - жилые зоны.

датаФИО1. направил в Единую комиссию по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> заявление с просьбой внести изменения в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, а именно часть земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, относящемуся к территориальной зоне Ж-5 отнести к территориальной зоне Ж-3, указав, что намерен использовать указанный земельный участок в одной территориальной зоне Ж-3 и весь земельный участок должен быть отнесен к единой территориальной зоне Ж-3.

дата Департаментом градостроительства Приморского края вынесено распоряжение № 1 «О результатах рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в Правила землепользования и застройки на территории Артемовского городского округа, Правила землепользования и застройки на территорий Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района, Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района», в соответствии с которым предложение о внесении изменений отклонено в виду несоответствия предложения требованием ч. 4 ст. 30 и ст. 34 Градостроительного кодекса РФ.

Как установлено в судебном заседании, датаФИО1 выдана выписка из распоряжения, в которой имелась техническая ошибка, а именно, указано, что предложение не относится к полномочиям комиссии, несмотря на то, что фактически основанием для отказа явилось несоответствие предложения требованием ч. 4 ст. 30 и ст. 34 Грк РФ.

дата техническая ошибка исправлена и административному истцу направлена новая выписка.

Кроме того заявителю сообщено, что согласно положениям п. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 34 и ч. 15 ст. 35 Грк РФ, следует, что территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования (генерального плана) в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

С учетом изложенного, вид разрешенного использования выбирается не произвольно, а с учетом правил землепользования и застройки, в которых установлены территориальные зоны и виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в таких зонах.

При этом, внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа без внесения соответствующих изменений в генеральный план поселения как основополагающий документ территориального планирования не представляется возможным в силу действующего законодательства.

В судебном заседании установлено, что в рамках приказа Департамента градостроительства Приморского края от дата создана рабочая группа по координации работы по подготовке проектов внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Приморского края, вошедших во Владивостокскую агломерацию, в рамках государственного контракта на выполнение данных видов работ от дата. При этом, в рамках проводимых работ предусмотрено рассмотрение вопроса по актуализации генерального плана ВГО, в том числе, микрорайона, в котором находится <адрес>.

Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> поставлен на кадастровый учет дата изначально в двух территориальных зонах, поскольку до момента образования указанного земельного участка территория, на которой он находится, располагалась в двух территориальных зонах Ж-3 и Ж-5, что является нарушением требований п. 4 ст. 30 ГрК РФ, согласно которого границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне; формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к департаменту градостроительства Приморского края о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 02.06.2017.

Судья Т.А. Михайлова