Дело № 2а – 318/2021
44RS0006-01-2021-000978-95
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Антропово
Костромской области 16 июля 2021 года.
Галичский районный суд Костромской области в составе,
председательствующего судьи Воробьёва А.Л.,
при секретаре Селезнёве Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Антроповского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию – в лице Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области о возложении обязанности привести в соответствие с действующим законодательством п. 3.3., п. 10.2. Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденного постановлением администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 № 10,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Антроповского района Григорьев Н.Н., действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию - Котельниковское сельское поселение Антроповского муниципального района Костромской области (далее Администрации поселения). Прокурор просил возложить на Администрацию поселения обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с действующим законодательством п. 3.3., п. 10.2. Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденного постановлением администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 №10.
Прокурор Антроповского района в иске обосновал заявленные требования следующим.
Прокуратурой района по заданию прокуратуры области в декабре 2020 года проведена проверка соответствия нормативных правовых актов администрации Котельниковского сельского поселения действующему законодательству, в ходе которой выявлен нормативный правовой акт постановление администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 № 10 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля» (далее - Регламент), несоответствующий жилищному законодательству и законодательству о защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в связи с чем постановление администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 № 10 подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон ФЗ №-131) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.3. Регламента основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем федеральным законом от 02.12.2019 № 390-ФЗ в Жилищный кодекс в ч. 4.1. ст. 20 ЖК РФ внесены изменения.
Так, согласно ч. 4.1. ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Таким образом, п. 3.3. Регламента противоречит требованием действующего законодательства, что может привести к необоснованному проведению плановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, что может привести к нарушению прав собственников и иных пользователей жилых помещений.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс, а именно в п.2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования», в п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ пункт 4 части 6 после слов «прав и законных интересов собственников» дополнить словами «помещений в многоквартирном доме»
Вместе с тем положения п. 10.2. Регламента не приведены в соответствие с действующим законодательством, что предоставляет должностным лицам администрации сельского поселения больше полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля, чем предусмотрено федеральным законодательством.
По выявленным нарушениям законодательства прокуратурой Антроповского района 24.12.2020 главе сельского поселения принесен протест, с требованием привести в соответствие с действующим законодательством п. 3.3., п. 10.2. Административного регламента.
Согласно представленному ответу на принесенный протест, администрация поселения с выявленными нарушениями согласна.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку непринятие администрацией Котельниковского сельского поселения мер к внесению изменений в постановление администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 № 10 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля» не принято, нарушаются нормы вышеизложенного действующего законодательства, то прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
В ходе производства по данному делу заместитель прокурора Антроповского района Дубовик С.В. уточнил заявленные требования, указав, что по состоянию на 24.06.2021 года вышеуказанный административный регламент муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения отменен. Мер для принятия нового муниципального правового акта устанавливающего регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля не принято, что является нарушением требований действующего законодательства, создает предпосылки к совершению нарушений в области жилищных отношений, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создает реальные условия для нарушения ими требований законодательства.
Просил возложить на муниципальное образование - Котельниковское сельское поселение обязанность в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Котельниковского сельского поселения.
В судебном заседании заместитель прокурора Антроповского района Дубовик С.В. поддержал уточненные требования и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
Глава Администрации сельского поселения Волков М.А. в письменном заявлении признал уточнённые административные исковые требования прокурора, указав на то, что ему понятны правовые последствия признания административного иска.
Глава Администрации сельского поселения Волков М.А. просил рассмотреть дело без его участия. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено без участия представителя административного ответчика.
Суд принимает признание административным ответчиком данного административного иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы участвующих в деле лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При данных обстоятельствах уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 218-220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области обязанность разработать и принять Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Котельниковского сельского поселения, в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение месяца.
Судья А.Л. Воробьёв