ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-318/2021 от 24.02.2022 Ужурского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-318/2021

24RS0054-01-2022-000038-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 февраля 2022 года город Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Жулидова Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования следующим. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 24.04.2002 по 12.10.2020. Согласно ст. 346.28 НК РФ и представленного заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНДВ) административный ответчик признается налогоплательщиком ЕНДВ. 26.01.2017 почтой была предоставлена налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, сумма налога подлежащая уплате - 0 рублей. В связи с предоставлением административным ответчиком налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2016 года позже срока, указанного в ст. 346.28 НК РФ, ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ. Решением № 1265 от 29.12.2017 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО1 был начислен штраф за несвоевременное представление декларации по ЕНВД за 4 квартал 2016 года в размере 500,00 рублей. Направление решения подтверждается списком почтовых отправлений от 22.01.2018. В связи с неуплатой штрафа Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 440 от 22.03.2018 на общую сумму 500 рублей, в том числе 500 рублей сумма штрафа по решению №1265 от 29.12.2017. Отправка требования подтверждается списком почтовых отправлений от 29.03.2018. Также административным ответчиком 20.04.2015 на бумажном носителе была предоставлена декларация по ЕНВД за 1 квартал 2015 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в срок до 25.04.2015 по данной декларации составила 0,00 рублей. Согласно представленной налоговой декларации за 1 квартал 2015 года на ЕНВД в разделе 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период» за данный период исчислен налог в размере 22059 рублей, который уменьшен на сумму страховых взносов в размере 5565 рублей, сумма к уплате составила 0 рублей. Согласно сведений Пенсионного Фонда РФ, на основании Соглашения от 22.02.2011 № АД-30-33/04сог по взаимодействию между ФНС и ПФ РФ за 1 квартал 2015 года, ФИО1 не производила уплату страховых взносов, следовательно, неправомерно уменьшила сумму исчисленного налога на 3309 рублей. В связи с неуплатой суммы налога по ЕНВД за 1 квартал 2015 года в результате занижения налоговой базы, ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ. Решением № 119 от 24.01.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФИО1 был исчислен налог за 1 квартал 2015 года в размере 3309 рублей, пеня в размере 1041 рубль 15 копеек, штраф в размере 132 рубля 36 копеек. Также административным ответчиком 20.10.2015 на бумажном носителе была предоставлена декларация по ЕНВД за 3 квартал 2015 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в срок до 25.10.2015 по данной декларации составила 0,00 рублей. Согласно представленной налоговой декларации за 3 квартал 2015 года на ЕНВД в разделе 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период» за данный период исчислен налог в размере 22059 рублей, который уменьшен на сумму страховых взносов в размере 5565 рублей, сумма к уплате составила 0 рублей. Согласно сведениям Пенсионного Фонда РФ, на основании Соглашения от 22.02.2011 № АД-30-33/04сог по взаимодействию между ФНС и ПФ РФ за 1 квартал 2015 года, ФИО1 не производила уплату страховых взносов, следовательно, неправомерно уменьшила сумму исчисленного налога на 3309 рублей. В связи с неуплатой суммы налога по ЕНВД за 3 квартал 2015 года в результате занижения налоговой базы, ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ. Решением № 118 от 24.01.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФИО1 был исчислен налог за 3 квартал 2015 года в размере 3309 рублей, пеня в размере 875 рублей 53 копейки, штраф в размере 132 рубля 36 копеек. В связи с отсутствием уплаты в установленный законом срок налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика: требование № 438 от 22.03.2018 на общую сумму требований 4482 рубля 51 копейка, в том числе: сумма налога по ЕНВД за 1 квартал 2015 года в размере 3309 рублей, пени в размере 1041 рубль 15 копеек, штраф в размере 132 рубля 36 копеек; требование № 441 от 22.03.2018 на общую сумму требований 4316 рублей 89 копеек, в том числе: сумма налога по ЕНВД за 3 квартал 2015 года в размере 3309 рублей, пени в размере 875 рублей 53 копейки, штраф в размере 132 рубля 36 копеек. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был вынесен 31.05.2021 № 2а-37/128/2021. Определением от 28.06.2021 судебный приказ был отменен, в связи с подачей возражений ответчиком. На текущую дату административным ответчиком задолженность по вышеуказанному требованию не погашена. Ссылаясь на ст.ст. 23, 31 48, 75 НК РФ административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пене на общую сумму 9299 рублей 40 копеек, в том числе: штраф по решению № 1265 от 29.12.2017 в размере 500 рублей, сумма налога по ЕНВД за 1 квартал 2015 года в размере 3309 рублей, пеня в размере 1041 рубль 15 копеек, штраф в размере 132 рубля 36 копеек, сумма налога по ЕНВД за 3 квартал 2015 года 3309 рублей, пеня в размере 875 рублей 53 копейки, штраф в размере 132 руля 36 копеек.

Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования не оспорила, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявила, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представила, возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не заявила.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 НК РФ плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

По смыслу статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены данным кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется нормами главы 26.3 (ст. 346.26-346.32) НК РФ, действующей на момент спорных правоотношений.

Согласно статье 346.27 НК РФ под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

В абз. 2 п. 1 ст. 346.28 НК РФ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Как следует из п. 1 и п. 2 ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Пунктом 3 ст. 346.29 НК РФ установлены физические показатели и базовая доходность в месяц для исчисления суммы единого налога в зависимости от видов предпринимательской деятельности, в том числе, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети.

В соответствии со ст. 346.30 и ст. 346.31 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 данной статьи.

На основании п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 данного кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно ст. 72 НК РФ обеспечивается пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Из п.п. 1, 2, 5, 6 ст. 100 НК РФ следует, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Согласно п.п. 1, 7, 9 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 данной статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Согласно п. 8 ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Как следует из п. 10 ст. 101.4 НК РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу положений ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Судом установлено, что ФИО1 с 23.04.2002 по 12.10.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности - торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.

Таким образом, ФИО1 в соответствии со ст. 346.28 НК РФ являлась плательщиком единого налога на вмененный доход.

26.01.2017 ФИО1 по почте в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате - 0 рублей.

В связи с предоставлением ФИО1 налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, позже установленного законом срока, заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 в период с 04.07.2017 по 04.10.2017 проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой 29.12.2017 вынесено решение № 1265 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 119 НК РФ, начислен штраф в размере 500 рублей. Решение было направлено в адрес административного ответчика 17.01.2018.

В связи с неуплатой штрафа, ФИО1 направлено требование № 440 от 22.03.2018 на общую сумму 500 рублей - сумма штрафа по решению № 1265 от 29.12.2017, со сроком погашения до 11.04.2018, что подтверждается списком заказных отправлений от 26.03.2018.

20.04.2015 ФИО1 представлена в налоговый орган налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2015 года по осуществлению предпринимательской деятельности, в размере 22059 рублей, который уменьшен ею на сумму страховых взносов в размере 5565 рублей, в связи с чем сумма налога административным ответчиком определена в размере 0 рублей.

В период с 20.04.2015 по 20.07.2015 Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю в отношении ФИО1 проведена камеральная налоговая проверка в связи с предоставлением административным ответчиком данной налоговой декларации, по результатам которой составлен акт налоговой проверки № 3695 от 30.10.2017. В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено неправомерное уменьшение ЕНВД на сумму неуплаченных за 1 квартал 2015 года страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Акт камеральной налоговой проверки от 30.10.2017 № 3695 был направлен налогоплательщику по почте и был получен 30.11.2017, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, направленное налогоплательщику по почте, получено ФИО1 30.11.2017. Решением от 25.12.2017 № 4811 отложено рассмотрение материала налоговой проверки, в адрес ФИО1 направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 3364 от 25.12.2017, которые получены административным ответчиком 18.01.2018. Письменные возражения по акту налоговой проверки, возражения от ФИО1 не поступили.

Решением Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю №119 от 24.01.2018 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, к штрафу в размере 132 рубля 36 копеек, а также начислен налог за 1 квартал 2015 года в размере 3309 рублей и соответствующая пеня в размере 1041 рубль 15 копеек.

Кроме того, 20.10.2015 ФИО1 представлена в налоговый орган налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2015 года по осуществлению предпринимательской деятельности, в размере 22059 рублей, который уменьшен ею на сумму страховых взносов в размере 5565 рублей, в связи с чем сумма налога административным ответчиком определена в размере 0 рублей.

В период с 20.10.2015 по 09.12.2015 Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю в отношении ФИО1 проведена камеральная налоговая проверка в связи с предоставлением административным ответчиком данной налоговой декларации, по результатам которой составлен акт налоговой проверки № 3697 от 30.10.2017. В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено неправомерное уменьшение ЕНВД на сумму неуплаченных за 3 квартал 2015 года страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Акт камеральной налоговой проверки от 30.10.2017 № 3695 был направлен налогоплательщику по почте и был получен 30.11.2017, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, направленное налогоплательщику по почте, получено ФИО1 30.11.2017. Решением от 25.12.2017 № 4845 отложено рассмотрение материала налоговой проверки, в адрес ФИО1 направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 3365 от 25.12.2017, которые получены административным ответчиком 18.01.2018. Письменные возражения по акту налоговой проверки, возражения от ФИО1 не поступили.

Решением Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю №118 от 24.01.2018 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, к штрафу в размере 132 рубля 36 копеек, а также начислен налог за 3 квартал 2015 года в размере 3309 рублей и соответствующая пеня в размере 875 рублей 53 копейки.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений решения № 119 и № 118 от 24.01.2018 направлены административному ответчику 07.03.2018 заказным письмом. Административным ответчиком не представлено доказательств обжалования данных решений.

В связи с неуплатой единого налога на вмененный доход за 1 и 3 квартал 2015 года, ФИО1 направлены требование № 438 от 22.03.2018 об уплате недоимки в размере 3309 рублей, начисленной пени за несвоевременную уплату налога в размере 1041 рубль 15 копеек и штрафа в размере 132 рубля 36 копеек, в срок до 11.04.2018, а также требование № 441 от 22.03.2018 об уплате недоимки в размере 3309 рублей, начисленной пени за несвоевременную уплату налога 875 рублей 53 копейки и штрафа в размере 132 рубля 36 копеек, в срок до 11.04.2018. Указанные требования направлены в адрес административного ответчика заказными письмами.

Сведений о надлежащем исполнении требований (суммах внесенных ФИО1 в счет уплаты единого налога на вмененный доход за 1 и 3 кварталы 2015 года и соответствующих пени и штрафов) суду не представлено.

Осуществление торговли в отчетных налоговых периодах, подача налоговых деклараций, обязанность по уплате единого налога и задолженность по налогам административным ответчиком не оспорены. Доказательства уплаты налогов и штрафов ФИО1 не представлены.

Вместе с тем, в соответствии с абз. 3 и 4 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции действующей на момент спорных правоотношений) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции действующей на момент спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела требованиями № 440, 438, 441 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.03.2018 на общую сумму 9299 рублей 40 копеек (то есть сумма превышена 3000 рублей), направленных в адрес ФИО1 установлен срок для добровольного исполнения обязанности по уплате задолженности до 11.04.2018.

Поскольку ответчиком не было предпринято мер к уплате задолженности, Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю только в мае 2021 года подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основании которого 31 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края вынесен судебный приказ № 2а-37/128/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 9299 рублей 40 копеек. На основании заявления ФИО1 мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края 28 июня 2021 года вынесено определение об отмене судебного приказа.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что шестимесячный срок для обращения в суд необходимо исчислять с 11.04.2018, соответственно 11.10.2018 срок истек. С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье в мае 2021 года, то есть с пропуском срока. С настоящим исковым заявлением административный истец обратился 27.12.2021, что подтверждается штампом Почты России на конверте. Таким образом, административным истцом пропущен установленный законодательством срок обращения с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пене. С заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи заявления административный истец не обращался. Соответствующие доказательства невозможности совершить процессуальное действие в установленный срок административным истцом не представлены.

Пропуск срока на обращение с заявлением в суд и отсутствие уважительных причин для его восстановления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю отказать.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Ужурского районного суда Л.В. Жулидова