ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-318/2022 от 11.04.2022 Гурьевского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-318/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Гурьевск 11 апреля 2022 года

Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Левченко Е.В.,

при секретаре Сидоровой И.В.,

с участием:

представителя административного истца помощника Гурьевского межрайонного прокурора Шаляпиной Н.С.,

представителя административного ответчика администрации Гурьевского муниципального округа Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гурьевского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа о признании незаконным бездействия, обязании к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Гурьевский межрайонный прокурор обратился с иском к администрации Гурьевского муниципального округа, в котором просит:

Признать незаконным бездействие администрации Гурьевского муниципального округа по осуществлению мер по обеспечению безопасности следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа произвести расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласовать с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течении 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Установлено, что на территории Гурьевского муниципального округа имеется 11 гидротехнических сооружений, которые находятся в собственности муниципального образования Гурьевского муниципального района (округа). Органом местного самоуправления не исполняются обязанности собственника гидротехнического сооружения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, не проводятся регулярные обследования гидротехнических сооружений, не осуществлен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. 02.12.2021 года главе Гурьевского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Нарушения не устранены, мероприятия по расчету вероятного вреда не выполнены.

Неисполнение собственником гидротехнических сооружений (органом местного самоуправления) обязанности по расчету вероятного вреда влечет возможную недостоверность Российского регистра гидротехнических сооружений, уклонение от обязанностей по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, угрозу правам и законным интересам неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Гурьевского межрайонного прокурор Шаляпина Н.С. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика Н. с иском согласилась, указала, что в настоящее время в собственности

муниципального образования Гурьевский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса находятся 12 гидротехнических сооружений. Для обеспечения реализации мер по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений в муниципальной программе «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа» на 2022-2024гг., утвержденной постановлением администрации Гурьевского муниципального округа от 22.12.2021 предусмотрено финансирование на 2022 год 407,0 тыс. руб. Проводится регулярное обследования гидротехнических сооружений с участием комиссии с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий. В связи с требованием об организации выполнения оценки уровня риска аварии и расчета размера вероятного вреда от гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях с согласованием в Администрации Правительства Кемеровской области-Кузбасса, был проведен мониторинг организаций и специалистов в данной области. По результатам мониторинга была выбрана Новационная фирма «КУЗБАСС-НИИОГР, куда был сделан запрос о стоимости работ по преддекларационному обследованию гидротехнических сооружениях находящихся на территории Гурьевского муниципального округа и стоимости работ по выполнению оценки экспертами фирмы уровня риска аварии и расчета размера вероятного вреда от гидродинамической аварии на данных ГТС. Согласно полученного ответа ориентировочная стоимость работ по гидротехническим сооружениям Гурьевского муниципального округа составляет на каждое сооружение: расчет размера вероятного вреда, причиненного в результате возможных аварий на гидротехнических сооружениях - 185000 руб., кроме того НДС (итого с учетом НДС 20% - 222000 руб.); составление Акта регулярного обследования гидротехнических сооружений - 180000 руб., кроме того НДС (итого с учетом НДС 20% - 216000 руб.). Срок выполнения всего комплекса работ составляет, как правило, около 6 месяцев с момента подписания договора и предоставления заказчиком полного пакета необходимых документов.

Согласно справке начальника бухгалтерского учета и контроля администрации Гурьевского муниципального округа бюджет на 2022 год принят с большим дефицитом объема доходов бюджета и является высокодотационным, финансирование вопросов местного значения обеспечивается с большим трудом. На 2022 год доведены годовые лимиты бюджетных ассигнований на 5-7 месяцев (кроме расходов на оплату труда). Свободных остатков на лицевом счете не имеется. В связи с чем, просила увеличить срок для исполнения всех необходимых мероприятий до 31.12.2022 года.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные материалы дела, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Гурьевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Установлено, что на территории в Гурьевского муниципального округа имеется 11 гидротехнических сооружений, которые согласно правоустанавливающим документам находятся в собственности муниципального образования Гурьевского муниципального района (округа):

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Гурьевским межрайонным прокурором 02.12.2021 года главе Гурьевского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (л.д.20-23).

Однако в нарушение указанного требования администрацией Гурьевского муниципального округа данные мероприятия не выполнены.

Согласно ответу от 10.01.2022 года на представление, администрацией Гурьевского муниципального округа проводится регулярное обследование гидротехнических сооружений, изыскивается финансирование на оплату выполнения работ по оценке уровня риска аварии и расчета размера вероятного вреда от гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях (л.д.24-26).

Согласно полученного ответа от Новационной фирмы «КУЗБАСС-НИИОГР» от ДД.ММ.ГГГГ, ориентировочная стоимость работ по гидротехническим сооружениям Гурьевского муниципального округа составляет на каждое сооружение:

расчет размера вероятного вреда, причиненного в результате возможных аварий на ГТС - 185000 руб., кроме того НДС (итого с учетом НДС 20% - 222000 руб.);

составление Акта регулярного обследования ГТС - 180000 руб., кроме того НДС (итого с учетом НДС 20% - 216000 руб.).

Срок выполнения всего комплекса работ составляет, как правило, около 6 месяцев с момента подписания договора и предоставления заказчиком полного пакета необходимых документов (л.д.31,50).

От административного ответчика в материалы дела представлена справка бухгалтерского учета и контроля администрации Гурьевского муниципального округа, согласно которой бюджет на 2022 год принят с большим дефицитом объема доходов бюджета и является высокодотационным, финансирование вопросов местного значения обеспечивается с большим трудом. Администрации Гурьевского муниципального округа на 2022 год доведены годовые лимиты бюджетных ассигнований на 5-7 месяцев (кроме расходов на оплату труда). В том числе по видам расходов: 5 мес. Расходы на электроэнергию, 5 мес. По услугам связи и на прочие текущие расходы по содержанию администрации Гурьевского муниципального округа, по исполнению мероприятий по муниципальным программам лимиты доведены на 5- 7-12 месяцев. Свободных остатков на лицевом счете администрации Гурьевского муниципального округа не имеется (л.д.32).

Согласно информации Финансового управления, в соответствии с п.4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Гурьевксого муниципального округа относится к высокодотационным территориям, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ превышает 50% объема собственных доходов местных бюджетов. Основным приоритетом при исполнении бюджета является выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. В связи с напряженным исполнением бюджета, вопрос о включении перечисленных расходов и внесении изменений в бюджет администрации Гурьевксого муниципального округа не может быть решен положительно. Данное решение приведет ещё к большему усугублению тяжелой ситуации в решении вопросов местного значения и исполнения уже принятых бюджетных обязательств (л.д.33-35).

Постановлением администрации Гурьевксого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы (л.д.36-49).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор в силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.

Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 №1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений» утверждено «Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», «Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения».

Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, установлено содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - декларация безопасности), порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора).

В соответствии с п.2 Положения, декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее - декларант).

Согласно п.4 Положения, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон) обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.

Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п.6 Положения, к декларации безопасности прилагаются:

а) сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;

б) акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;

в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;

г) критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.

С учетом изложенного установлено, что на территории Гурьевского муниципального округа имеются гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Гурьевского муниципального района (округа), однако административным ответчиком вышеуказанные требования законодательства о безопасности гидротехнических сооружений не выполнены, что свидетельствует о бездействии административного ответчика и влечет возможную недостоверность Российского регистра гидротехнических сооружений, уклонение от обязанностей по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, угрозу правам и законным интересам неопределенного круга лиц, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

По мнению суда, указанный в административном исковом заявлении срок для устранения нарушений законодательства: в течении 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу не является достаточным для совершения действий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в силу того, что срок выполнения всего комплекса работ по расчету размера вероятного вреда, причиненного в результате возможных аварий гидротехнических сооружений и составление акта их регулярного обследования около 6 месяцев с момента подписания договора и предоставления заказчиком полного пакета необходимых документов, в связи с чем, полагает возможным установить срок для исполнения требований истца до 31.12.2022 года, что разумно и обосновано.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гурьевского муниципального округа по осуществлению мер по обеспечению безопасности следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа произвести расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа согласовать с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий следующих гидротехнических сооружений:

ГТС- Пруд № 14-3-3 (391) на реке Анчешевка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (800 м. на юго-восток от с. Печеркино) (V=2700м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,9 км. на северо-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-5-7 (388) на реке Ивановка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (пос. Сосновка, район ул. Заречной) (V=3300м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-1 (24) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 1,5 км. на восток от с. Малая Салаирка, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС Кемеровская область, Гурьевский район, 1,0 км. на юго-восток от д. Мостовая, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-2 (26) на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 1,9 км. на северо-восток от с.Кулебакино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 386 на реке Каменушка, Кемеровская область, р-н Гурьевский (д. Чуваш-Пай, район ул. 50 лет Октября) (V=96254м3), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-1-2 (978) на реке Ур, Кемеровская область, р-н Гурьевский (2,1 км. на юго-запад от п. Урск), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС-Пруд № 14-7-1 (270) на ручье Левый Салаирчик, Кемеровская область, Гурьевский район, 5,5 км. на север от п. Раздольный, государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-2-288 на реке Хомутина, Кемеровская область, р-н Гурьевский (в 3,5 км. на северо-запад от с. Горскино), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ;

ГТС- Пруд № 14-6-5 на реке Усть-Канда, Кемеровская область, р-н Гурьевский (с. Кулебакино, район ул. Советская), государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до 31.12.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Гурьевский городской суд в течение одного месяца.

Судья: /подпись/ Левченко Е.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 15.04.2022.

Подлинный документ находится в материалах гражданского дела №2а-318/2022 (УИД № 42RS0004-01-2022-000265-78) Гурьевского городского суда Кемеровской области