ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3192/2016 от 19.04.2016 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело ###а-3192/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего Курилова М.К.,

при секретаре Ривной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

административное дело по административному исковому заявлению Сеткиной Л. И. об оспаривании бездействия главного судебного пристава Кемеровской области Ткаченко Д.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Сеткина Л.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия главного судебного пристава Кемеровской области Ткаченко Д.Г.

Свои требования мотивирует тем, что **.**.**** административный истец обратилась на имя руководителя управления Ткаченко Д.Г. о несогласии с письмом от **.**.**** зам.руководителя управления Коноваловой О.А. в течение 2 месяцев проводившей проверку по жалобе от **.**.**** о возврате незаконно захваченного, незаконно удерживаемого в течении 6 лет в г. Кемерово, подвергшегося за это время разграблению, принадлежащего административному истцу автомобиля «Вольво»: в жалобе письмо от 10.02.2016г. было охарактеризовано «удобной для Коноваловой полуправдой, игнорирующей требования закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» - пп. 1 п. 1 ст. 10 об объективном и всестороннем рассмотрении обращения; пп.3 ст. 5 о получении ответа по существу поставленных в обращении вопросов; п. 3 ст. 10 о подписании ответа руководителем государственного органа».

К обращению от 15.02.2016г. была приложена повторная жалоба от 15.02.2016г. на имя руководителя управления с конкретными возражениями в отношении письма от 10.02.2016г. зам. руководителя управления Коноваловой О.А.

На обращение и повторную жалобу от 15.02.2016г. на письмо от 10.02.2016г. зам.руководителя управления Коноваловой О.А. поступил ответ от 18.03.2016г. от зам.руководителя управления Коноваловой О.А., посчитавшей в нарушение требования п. 6 ст. 8 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» о запрете направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение которого обжалуется, что неким безликим приказом руководителя УФССП по КО именно на нее возложено курирование деятельности управления по обращениям граждан.

Административный истец считает, что зам.руководителя управления Коновалова О.А. или незнакома с законом, или считает некий необозначенный приказ, которого по всей видимости нет, выше закона.

Кроме того, административный истец считает, что отказ руководителя УФССП по Кемеровской области Ткаченко Д.Г. исполнить требование п. 6 ст. 8 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и дать ответ на обращение и повторную жалобу от 15.02.2016г. истца есть неправомерное бездействие, препятствующее возврату 68-летней Сеткиной Л.И. незаконно захваченного, незаконно удерживаемого в течении 6 лет в г. Кемерово, подвергшегося за это время разграблению принадлежащего ей автомобиля «Вольво» и реализации ее права, установленного ч. 2 ст. 35 Конституции РФ, пользоваться и распоряжаться своим автомобилем, за который кроме того еще и ежегодно в течении 6 лет платится транспортный налог в размере 13000 рублей.

Также, административный истец считает, что неисполнение зам.руководителя управления Коноваловой О.А. п. 6 ст. 8 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» со ссылкой на некий необозначенный приказ руководителя управления, которого по всей вероятности просто нет, свидетельствует о не исполнении руководителем УФССП по Кемеровской области Ткаченко Д.Г. полномочий, установленных п. 2 ст. 9 закона «О судебных приставах», ввиду утраты им контроля за деятельностью своих подчиненных.

Просит суд признать бездействие руководителя УФССП по Кемеровской области Ткаченко Д.Г., выразившееся в отказе дать ответ на обращение и повторную жалобу от 15.02.2016г. административному истцу и нарушении п. 6 ст. 8 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», незаконным, нарушающим ее права, установленные ч.2 ст. 35 Конституции РФ.

Признать бездействие руководителя УФССП по Кемеровской области Ткаченко Д.Г. по неисполнению полномочий, установленных п. 2 ст. 9 Закона «О судебных приставах», ввиду утраты контроля за деятельностью зам.руководителя управления Коноваловой О.А., незаконным.

Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве ответчика привлечено УФССП России по Кемеровской области.

Представитель административного ответчика УФССП России по КО - Якунина Е.А., действующая на основании доверенности, требования не признала в полном объеме.

Административный истец Сеткина Л.И., административный ответчик Ткаченко Д.Г. в судебное заседание не явились, о дате судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

С учетом мнения представителя административного ответчика, положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика Ткаченко Д.Г.

Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от **.**.**** № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от **.**.**** N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от **.**.**** N 118-ФЗ "О судебных приставах", Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, **.**.**** в УФССП России по КО поступила жалоба Сеткиной Л.И., в которой истец выражала свое несогласие с ответом заместителя руководителя УФССП по КО Коноваловой О.А. от **.**.****

Из представленного в дело Приказа руководителя УФССП по КО Ткаченко Д.Г.### «О временном возложении обязанностей на заместителей руководителя УФССП по КО - заместителей главного судебного пристава КО», в связи с убытием с **.**.**** по **.**.**** в очередной отпуск заместителя руководителя Управления Ращупкина Е.А. курирование деятельности Управления по вопросам организации рассмотрения обращений граждан с 01.02.2016г. по 22.02.2016г. поручено заместителю руководителя Управления Коноваловой О.А.

Согласно Приказа руководителя УФССП по КО ### от **.**.****Коноваловой О.А. – заместителю руководителя с **.**.**** поручено, в том числе курирование деятельности Управления по рассмотрению обращений граждан, координации и контролю за работой отдела по работе с обращениями граждан.

В связи с убытием в очередной оплачиваемый отпуск руководителя Управления Ткаченко Д.Г. в период с 05.03.2016г. по 06.04.2016г. исполнение обязанностей руководителя УФССП России по Кемеровской области было возложено на заместителя руководителя Управления Коновалову О.А. (Приказ ### от **.**.****).

В связи с чем, заместителем руководителя Управления Коноваловой О.А., как и.о. руководителя УФССП по КО была проведена проверка по обращению административного истца от **.**.****, по результатам которой 18.03.2016 г. был дан письменный ответ, направленный заявителю.

Приказом ФССП России ### от 03.10.2013г., утверждено Положение об Управлении ФССП по КО, из которого следует, что территориальный орган возглавляет руководитель территориального органа - главный судебный пристав Кемеровской области (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России по предложению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа - заместителей главного судебного пристава Кемеровской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по предложению руководителя.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.

Руководитель распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа.

Оценивая представленные доказательства по делу, суд считает, что и.о. руководителя Управления Коновалова О.А. была правомочна рассмотреть и подписать ответ на обращение административного истца.

Бездействия руководителя УФССП по КО Ткаченко Д.Г., выразившегося по мнению истца, в отказе дать ответ на ее обращение от **.**.****, а также по неисполнению полномочий, указанных в ч. 2 ст. 9 ФЗ «О судебных приставах», суд не усматривает, поскольку как следует из вышеуказанного приказа, на момент проведения проверки и направления истцу ответа по результатам проверки, ответчик находился в отпуске, в связи с чем им был издан приказ о возложении обязанностей по руководству Управлением на Коновалову О.А.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для признания бездействия главного судебного пристава Кемеровской области Ткаченко Д.Г. незаконным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Сеткиной Л. И. об оспаривании бездействия главного судебного пристава Кемеровской области Ткаченко Д.Г. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья: М.К. Курилов

Решение изготовлено в мотивированной форме **.**.****.