Дело № 2а-3193/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2016 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Чечи И.В.,
при секретаре Рохман С.Р.,
с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО2, действует на основании доверенности от 15.09.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 ФИО7 к администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица Государственная жилищная инспекция Саратовской области, товарищество собственников жилья «Кировский», некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» о признании постановления незаконным в части, возложении обязанности исключения сведений в отношении многоквартирного дома,
установил:
административный истец ФИО3 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления незаконным в части, возложении обязанности исключения сведений в отношении многоквартирного дома.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником <адрес> в г. Саратове. 22.02.2014 г. на основании решения внеочередного общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, выбран способ формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете ТСЖ «Кировский». Также решением данного собрания утвержден перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласно списку областной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением <адрес> от 31.12.2013 г. № 800-П, а также сроки проведения капитального ремонта общего имущества. Данные решения оформлены протоколом внеочередного общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ На основании данного протокола общего собрания в коммерческом банке «ГЛОБЭКС» филиал «Поволжский» ТСЖ «Кировский» открыты счета для формирования фонда капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» заключены договоры №/РР-00144, №/РР-00145, №/РР-00146 специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственной жилищной инспекции <адрес> (далее – ГЖИ <адрес>) от ТСЖ «Кировский» направлена справка об открытии специальных счетов на формирование фонда капитального ремонта по домам, а также копии протоколов общих собраний о принятии решений. ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «<адрес>» вынесла постановление № о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, согласно которого многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Горд Саратов», собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок. В установленный законом срок собственниками избран способ формирования фонда капитального ремонта, однако многоквартирный <адрес> включен в перечень Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ В данном случае нарушаются права и охраняемые законом интересы истца, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, как собственника жилого помещения и нарушено права истца избирать способ формирования фонда капитального ремонта. О данном постановлении истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, когда получена копия постановления на основании адвокатского запроса.
Истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит признать постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в части включения в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», собственниками которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не реализован в установленный срок на счете регионального оператора многоквартирного <адрес>, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» исключить из перечня многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», собственниками которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не реализован в установленный срок на счете регионального оператора многоквартирный <адрес>.
Истец ФИО3 и его представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что истец является собственником одной из квартир в <адрес>. Решением общего собрания собственников помещений в доме выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счета ТСЖ «Кировский». Данный специальный счет своевременно открыт. Однако позже выяснилось, что данный <адрес> включен в перечень домов, которые способ формирования фонда капительного ремонта не выбрали. Описи вложений к почтовому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. В самой карточке указано, что приложено уведомление. Акта отсутствия корреспонденции от ГЖИ области не предоставлено. Под уведомлением, указанным в почтовой карточке, она понимает само сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ с приложением. В случае отсутствия документов ГЖИ области могли их запросить дополнительно в ТСЖ «Кировский». Настаивает, что к уведомлению прилагалась справка банка и копии протоколов общих собраний. На открытом счете для <адрес> имеются денежные средства, что свидетельствует о том, что собственники оплачивают за капитальный ремонт на специальный счет.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что оспариваемое постановление является законным. Доказательств реализации своего права на формирование фонда капитального ремонта на специальном счете истец не предоставил. Данное письмо ТСЖ датировано ДД.ММ.ГГГГ, но по сведениям банка счета открыты только ДД.ММ.ГГГГ Опись вложений к письму не указана. Поддержал доводы письменных возражений.
Из письменных возражений представителя ответчика следует, что с октября 2014 г. по истечении восьми месяцев после опубликования областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> собственники помещений в многоквартирных домах обязаны вносить взнос на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Для каждого многоквартирного дома, включенного в программу, должен формироваться фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств которого финансируются расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Областная программа утверждена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П и опубликована в январе 2014 г. В областную программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в которых имеется менее чем три квартиры. На территории <адрес> установлен шестимесячный срок для принятия и реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, то есть до ДД.ММ.ГГГГ В случае если собственники помещений в установленный срок не выбрали или не реализовали выбранный способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Контроль за формированием фондов капитального ремонта осуществляет ГЖИ по <адрес>. Жилищная инспекция ведет реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда, реестр специальных счетов и информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда. Владелец специального счета в течение 5 рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта РФ. Форма указанного уведомления об открытии специального счета утверждена Приказом ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставлении сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора». В соответствии с положением о Государственной жилищной инспекции по <адрес>, утвержденного <адрес>, ГЖИ <адрес> является органом исполнительной власти области и осуществляет региональный жилищный надзор. В адрес главы администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ от ГЖИ <адрес> поступило сообщение с перечнем многоквартирных домов в том числе и спорный дом собственники помещений, которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок. Согласно письму ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в ГЖИ уведомление ТСЖ «Кировский» о принятии собственниками помещений в многоквартирных домах № и 359 по <адрес> решения о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах, не поступало. На этом основании при информировании муниципального образования «<адрес>» о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, <адрес> 359 по <адрес> включены в данный перечень. Считает, что истец не обладает правом обращения в суд с требованиями подобного рода в связи с тем, что при удовлетворении указанных требований будут затронуты интересы всех собственников помещений указанного многоквартирного дома. Таким образом, при отсутствии протокола общего собрания собственников жилого дома относительно предмета иска, а также без доверенности, подтверждающей полномочия истца на представление интересов третьих лиц, требования истца являются несостоятельными и противоречащими действующему законодательству. В материалы дела со стороны истца представлены документы ТСЖ «Кировский» о направлении в ГЖИ <адрес> справки об открытии специальных счетов на формирование фонда капитального ремонта по домам, а также копий протоколов общих собраний о принятии решений. Однако, в указанном сопроводительном письме отсутствует опись вложения документов, которые направлялись в письме, а также отсутствует копия квитанции о направлении с указанием веса направленного письма.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
С учетом мнения сторон и положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Исходя из положений п. 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) должностного лица.
Согласно ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт), формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта).
В соответствии со ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1). Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции (часть 2).
В силу ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1). Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (часть 3). В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в ФИО1 кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение (часть 5). В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7).
В соответствии со ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1). Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (часть 4). Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 5).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>, которая опубликована ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что во исполнение вышеуказанных правовых норм ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых и нежилых помещений <адрес>, форма управления которым – ТСЖ «Кировский», проведено внеочередное общее собрание, решением которого выбран способ формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.
Как следует из письма АО «Глобэксбанк» от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ клиенту ТСЖ «Кировский» открыты три счета для формирования фонда капитального ремонта. Данные счета закрыты ДД.ММ.ГГГГ по указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ Также ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время открыты счета №№, 407028№, 4№-00021.
Предоставленной представителем истца выпиской по счету подтвержден факт наличия на счете ТСЖ «Кировский» денежных средств.
В материалах дела имеется копия сопроводительного письма ТСЖ «Кировский» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ <адрес> следующего содержания «Направляем Вам справку об открытии специальных счетов на формирование фонда капительного ремонта по домам, а также копии протоколов общих собраний о принятии решений».
Из содержания почтового уведомления следует, что отправитель ТСЖ «Кировский» направил в адрес ГЖИ <адрес> по адресу: <адрес>, «уведомление открытии спец. счета». Согласно почтовых штемпелей данное письмо принято в отделение связи ДД.ММ.ГГГГ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в исковом заявлении и представитель истца в судебном заседании ссылались на наличие данного почтового уведомления, считая выполненной обязанность по своевременному направлению в адрес ГЖИ <адрес> соответствующего пакета документов, подтверждающего выбранный способ формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
ГЖИ <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов от ТСЖ «Кировский» ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ <адрес> не поступало.
В связи с непоступлением в установленный срок уведомления и других документов, ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ <адрес> в адрес главы администрации муниципального образования «<адрес>» направила сообщение с перечнем многоквартирных домов в том числе и спорного дома собственники помещений, которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта.
Постановлением главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, согласно перечню многоквартирных домов, расположениях на территории муниципального образования «<адрес>», собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, на счете регионального оператора, согласно приложения. В приложении к данному постановлению в перечне многоквартирных домов под порядковым номером 1033 указан дом по адресу: <адрес>.
Рассматривая вопрос о соблюдении ТСЖ «Кировский» порядка уведомления ГЖИ <адрес> о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и направлении необходимых документов суд приходит к выводу, что достаточных доказательств соблюдения данного порядка истцом суду не предоставлено.
Единственным подтверждением отправки в адрес ГЖИ <адрес> перечня документов является почтовое уведомление, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ адресат получил отправление.
Однако, сведений, которые могут подтвердить содержание данного отправления, которыми могут быть опись вложений, истцом суду не предоставлено.
В сопроводительном письме к данному уведомлению указан перечень документов: справка об открытии счетов, протоколы общих собраний. Однако на почтовом уведомлении указано о направлении уведомления об открытии специального счета.
Как следует из положений ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений, справки банка об открытии специального счета.
При этом форма такого уведомления утверждена Приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора».
Доказательств наличия такого уведомления истцом суду также не предоставлено.
Кроме того, представитель истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что под уведомлением, указанным в почтовой карточке, она понимает само сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ с приложением. То есть, уведомление по утвержденной форме в ГЖИ <адрес> не направлялось.
Также представителем ответчика обоснованно указано на то, что сопроводительное письмо ТСЖ «Кировский» в адрес ГЖИ <адрес> датировано ДД.ММ.ГГГГ, тогда как специальные счета открыты только ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.
Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Законом на суд не возлагается обязанность по собиранию доказательств и по доказыванию действительных обстоятельств дела, так как возложение такой обязанности приведет к тому, что он будет вынужден действовать в интересах какой-либо из сторон.
Анализируя вышеуказанные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что достаточных и достоверных доказательств направления ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ <адрес> от ТСЖ «Кировский» уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений, справки банка об открытии специального счета истец суду не предоставил.
Поскольку ТСЖ «Кировский» как организация, управляющая жилищным фондом, в силу специфики своей деятельности могла вести переписку с ГЖИ <адрес> по иным вопросам, данное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ могло содержать иные вложения.
Учитывая значимость вопроса выбора способа формирования фонда капитального ремонта для ТСЖ «Кировский», товарищество должных мер по фиксации перечня направляемых документов не предприняло, что не позволяет установить факт отправки указанных истцом документов.
При принятии решения судом, в соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ, выяснено:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, однако нарушений со стороны администрации муниципального образования «Город Саратов» не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения искового заявления ФИО3 не имеется, поскольку действия ответчика совершены и постановление принято уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий.
При принятии решения суд также учитывает, что в соответствии со ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такой порядок подробно регламентирован нормами данной статьи, в связи с чем истец не лишен возможности инициирования данного вопроса с соблюдением соответствующей процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 ФИО8 к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления № 3461 от 31.10.2014 г. незаконным в части, возложении обязанности исключения сведений в отношении многоквартирного дома иные данные г. Саратова из перечня многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, на счете регионального оператора, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 15.07.2016 г.
Судья И.В. Чеча