Дело № 2а-3193/2022
УИД 33RS0016-01-2022-000256-82
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Владимир 12 сентября 2022 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего Крыжановского К.С.,
при секретаре Шумилиной А.К.,
с участием
представителя административного ответчика ГБУ «МФЦ Владимирской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ГБУ «МФЦ Владимирской области», и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 о признании незаконными действий (бездействий), а также решения при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГБУ «МФЦ Владимирской области», и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 о признании незаконными действий (бездействий), а также решения при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование иска указано, что на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу политической партии «Зеленые» из ГБУ «МФЦ ВО» ему поступил ответ, датированный ДД.ММ.ГГГГ### и подписанный и.о. директора ФИО2 С данным ответом он не согласен в связи с ограничением его в праве на доступ к информации в нарушение ФЗ «Об информации». Полагает, что в нарушение ст. 9, 10 ФЗ ### «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответчик не обеспечил объективного, всестороннего, своевременного рассмотрения обращения по существу вопросов. Надлежащего письменного ответа по существу вопросов он не получил. Просит признать незаконными действия (бездействия) ГБУ «МФЦ ВО», выраженные в ненадлежащем рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, в непредставлении информации, признать незаконным решение ГБУ «МФЦ ВО» от ДД.ММ.ГГГГ по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, устранить допущенные нарушения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведен переход к рассмотрению гражданского дела по иску ФИО1 к ГБУ «МФЦ Владимирской области», и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 о признании незаконными действий (бездействий), а также решения при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения по правилам административного судопроизводства.
Административный истец ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания по адресу фактического места нахождения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, в судебное заседание не явился.
Согласно информации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области ФИО1 не содержится в данном исправительном учреждении, более подробная информация представлены быть не может, поскольку относится к сведениям, составляющим ФИО6.
Представитель административного ответчика ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО3, действующая на основании доверенности, административный иск не признала, указала, что ГБУ «МФЦ Владимирской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». ФИО1 с заявлением о предоставлении юридического адреса Российской экологической партии «Зеленые» в ГБУ «МФЦ Владимирской области» не обращался. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ### ему разъяснено, что услуга по предоставлению информации о политических партиях в МФЦ не оказывается, предоставить информацию о юридическом адресе Российской экологической партии «Зеленые», в том числе местонахождение представительства во Владимирской области, не представляется возможным.
Административный ответчик и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Согласно п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
На основании ст. 150 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца, административного ответчика, извещавшихся о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Заслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГБУ «МФЦ Владимирской области» с заявлением о предоставлении информации о политической партии «Зеленые».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; 5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Перечень государственных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями").
В свою очередь, перечень государственных услуг, оказываемых на территории Владимирской области, утвержден Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах Владимирской области".
Согласно п. 1.1 Устава ГБУВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее Учреждение) Учреждение создано в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Разделом 2.2 Устава предусмотрены виды деятельности, осуществляемые Учреждением.
Так, основными видами деятельности Учреждения являются: организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг; информирование граждан о деятельности учреждения и предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ресурсов центров общественного доступа, в том числе, центра телефонного обслуживания Учреждения обеспечение информационной поддержки в средствах массовой информации, на официальном сайте Учреждения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
П. 2.3 Устава закреплены функции, осуществляемые ГБУВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области».
Письмом и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ### ФИО1 разъяснено, что в соответствии с Уставом ГБУ «МФЦ Владимирской области» уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими государственные, муниципальные услуги. МФЦ осуществляет консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ. Услуга по предоставлению информации о политических партиях в МФЦ не оказывается, предоставить информацию о юридическом адресе Российской экологической партии «Зеленые», в том числе местонахождении представительства во Владимирской области, не представляется возможным.
Принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 797, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 402, которыми закреплен перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг, с учетом положений Устава ГБУ «МФЦ Владимирской области», суд приходит к выводу, что вопрос о предоставлении сведений, в том числе, о местонахождении политических партий, не относится к компетенции административных ответчиков, в связи с чем не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Направленный административному истцу ответ подготовлен в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований.
Административным истцом факта нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым ответом, предоставленным административным ответчиком, не доказано.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Вместе с тем, при разрешении заявленных административных исковых требований данной совокупности в рассматриваемом деле не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ГБУ «МФЦ Владимирской области», и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 о признании незаконными действий (бездействий), а также решения при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ГБУ «МФЦ Владимирской области», и.о. директора ГБУ «МФЦ Владимирской области» ФИО2 о признании незаконными действий (бездействий), а также решения при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий К.С. Крыжановский
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ