ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3199/2023 от 03.10.2023 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-3199/2023

55RS0006-01-2023-003119-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Валитовой М.С.

при секретаре Тюриной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 октября 2023 года

дело по административному иску Силина Ю. А. к Администрации Советского административного округа <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Силин Ю.А. обратился в Советский районный суд <адрес> с административным иском к Администрации Советского административного округа <адрес> о признании решения незаконным.

В обоснование требований указал, что он является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, садовый дом, у которого отсутствует почтовый адрес.

Согласно заключению БУОО «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» садовый домик признан пригодным для проживания и признания его жилым домом.

Однако при обращении ДД.ММ.ГГГГ через портал Госуслуг получил ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Администрации САО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании садового дома жилым домом, на заявление о присвоении почтового адреса ответ так и не получен.

На основании изложенного просит признать незаконным решение Администрации Советского административного округа <адрес> об отказе в признании садового домика жилым от ДД.ММ.ГГГГ и обязать административного ответчика не нарушать права Силина Ю.А. в части признания садового домика жилым домом и присвоении почтового адреса объекту недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело направлено для рассмотрения по подсудности в Первомайский районный суд <адрес>.

Определением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение прекращено.

В уточненном заявлении административный истец просит признать незаконным решение Администрации Советского АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, место расположения: Российская Федерация, <адрес> к почтового адреса, обязать административного ответчика присвоить адрес зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, место расположения: Российская Федерация, <адрес>, с указанием <адрес>, присвоением номера здания.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Микрюков С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования в части признания незаконным отказа в присвоении адреса поддержал.

Представитель административного ответчика Чупикова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, полагая их необоснованными. Дополнительно пояснила, что ответ на заявление о присвоении зданию почтового адреса направлен заявителю.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРН Силин Ю.А. является собственником садового дома, кадастровый , местоположение: <адрес> (л.д. 88-89).

ДД.ММ.ГГГГ посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг в Администрацию Советского административного округа <адрес> представителем административного истца Микрюковым С.А. подано заявление о переводе нежилого помещения с кадастровым номером: <данные изъяты>, в жилое помещение (л.д. 9).

По результатам рассмотрения данного заявления решением администрации Советского АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с п.п. 1 п. 14 гл. 12 Постановления Администрации г. Омска от 30.03.2012 № 494-п, пп. 1 п. 1 ст. 24 ЖК РФ (непредоставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя) (л.д. 97).

ДД.ММ.ГГГГ посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг в Администрацию Советского административного округа <адрес>Силиным Ю.А. подано заявление на присвоение, изменение или аннулирование адреса в отношении здания (строения) в связи со строительством, реконструкцией (л.д. 84-86).

Решением Главы администрации Советского АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в присвоении адреса: зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение: <адрес> в соответствии с подпунктом «б» пункта 40 Правил (отсутствуют случаи и условия для присвоению объекта адресации адреса или аннулирования его адреса) (л.д. 87).

Административный истец просит признать указанное решение об отказе в присвоении адреса незаконным, поскольку оно нарушает его права и законные интересы.

Оценивая правомерность принятого Администрации Советского административного округа решения об отказе в присвоении адреса садовому дому, принадлежащему административному истцу, суд отмечает, что пп. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, объект адресации определен как объект капитального строительства, земельный участок или другой объект, предусмотренный установленным Правительством Российской Федерации перечнем объектов адресации.

Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 422 «Об администрации Советского административного округа города Омска» утверждено Положение об администрации Советского административного округа города Омска, в соответствии с пп. 11, 11.1 п. 17 которого администрация в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: присваивает адреса объектам адресации, расположенным на территории округа, изменяет и аннулирует адреса объектов адресации, расположенных на территории округа; размещает сведения об адресах объектов адресации, расположенных на территории округа, в государственном адресном реестре.

В сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства администрация: принимает решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; принимает решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (пп. 5, 5.1 п. 18 указанного Положения).

Таким образом, наделение органа местного самоуправления правом на принятие решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и на присвоение адреса конкретному жилого дому корреспондируется с соответствующей обязанностью данного органа, которая не зависит от его произвольного усмотрения.

В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением Администрации города Омска от 30.03.2012 N 498-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории города Омска» (далее – Административный регламент), который определяет порядок присвоения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Омска.

В соответствии с указанным Административным регламентом, заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе...

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя) (п. 2).

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации города Омска - администраций административных округов города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными, в том числе Положением об администрации Советского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 422 «Об администрации Советского административного округа города Омска».

Результатом предоставления муниципальной услуги является: распоряжение главы администрации административного округа о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации, расположенному на территории города Омска (далее - распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации); решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приложением № 2 «Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» (п. 5).

Главой 9 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Так, для предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно представляется заявление по форме, утвержденной приложением N 1 «Форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» (далее - заявление), а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, с приложением заверенной многофункциональным центром копии запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).

Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию административного округа на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала и (или) портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Портал адресной системы).

Заявление представляется в администрацию административного округа или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.

Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.

При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 10).

В соответствии с п. 17 Административного регламента и корреспондирующим с ним п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: 1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2 настоящего административного регламента; 2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; 3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; 4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил.

Из анализа указанных выше нормативных документов следует, что заявитель самостоятельно готовит заявление по специальной форме, и представляет его в уполномоченный орган, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала и (или) портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги. При этом уполномоченный орган должен использовать все предоставленные ему законодательством возможности для получения необходимой информации и оказания услуги, за которой обратился заявитель.

Как следует из представленного в Администрацию Советского административного округа <адрес> заявления, административный истец просит в отношении здания (строения) присвоить адрес по двум основаниям: в связи со строительством, реконструкцией здания (сооружения) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в связи с отсутствием у земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, государственный кадастровый учет которого осуществлен в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», адреса.

В соответствии с п. 19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 (далее Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов) при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Согласно пп. А п. 5 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов объектом адресации являются, в том числе: здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено.

Изменения и аннулирования адресов, присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется) (пп. Б п. 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов).

При присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения (п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов).

Судом установлено, что садовый дом с кадастровым номером: <данные изъяты>, местоположение которого определен: <адрес>, поставлен на кадастровый учет с одновременной государственной регистрацией ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о том, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> производится строительство нового здания либо о реконструкции здания (садовый дом) с кадастровым номером: <данные изъяты> после <данные изъяты> года в <адрес> отсутствуют, что также подтверждается письменным отзывом административного ответчика и не опровергаются административным истцом.

При этом по основаниям, которые указывает административный истец в заявлении (строительство, реконструкция), административный орган вправе отказать в присвоении объекту адреса, в случае, если:

- не выдано (не получено) разрешение на строительство или не направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- не выполнены в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О кадастровой деятельности», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется) (пп. Б п. 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов).

Таким образом, по основаниям, указанным в заявлении, случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, отсутствуют.

Указанное свидетельствует о наличии оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в соответствии с п. 17 регламента и корреспондирующим с ним п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

В части второго основания, приведенного административным истцом в заявлении - в связи с отсутствием у земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, государственный кадастровый учет которого осуществлен в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», адреса.

Суд отмечает, что согласно заявлению, указывая данное основание, административным истцом не обозначены реквизиты объекта, в отношении которого последний просит присвоить адрес (отсутствует в заявлении кадастровый номер, адрес земельного участка, на котором расположен данный объект).

При этом в соответствии с п. 5 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, объектом адресации являются: а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе, строительство которого не завершено; б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено; в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства); г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства; д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

Следовательно, адреса присваиваются только объектам, указанным в п. 5 данных Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Установить из заявления, в отношении какого объекта просит заявитель присвоить адрес, в отсутствие реквизитов данного объекта административный орган не мог.

При том, что в соответствии с п. 16 Постановления Администрации <адрес> от 30.03.2012 № 498-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории <адрес>» приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Таким образом, отсутствие в заявлении реквизитов объекта, в отношении которого заявитель просил присвоить адрес, не соответствует положениям п. 5 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, объектом адресации, поскольку круг объектов адресации в соответствии с указанным пунктом ограничен.

В связи с чем у административного ответчика также имелись основания для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в соответствии с п. 17 Административного регламента и корреспондирующим с ним п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

Доводы административного истца о том, что административным ответчиком не направлено решение по результатам рассмотрения заявления, опровергаются материалами дела.

В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории <адрес>» информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить: 1) непосредственно в помещениях администраций административных округов на информационных стендах; 2) с использованием средств телефонной связи; 3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес официального сайта Администрации <адрес>: www.admomsk.ru; электронный адрес Регионального портала: www.pgu.omskportal.ru; электронный адрес Портала адресной системы: http://fias.nalog.ru; электронный адрес Единого портала: www.gosuslugi.ru); 4) при личном консультировании специалистом администрации административного округа; 5) при обращении в отдел "Служба одного окна", многофункциональный центр; 6) в письменной форме при обращении в администрацию административного округа.

Согласно п. 23-24 Административного регламента ответ на письменное обращение заявителя предоставляется администрацией административного округа в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При информировании посредством электронной почты соответствующий ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

В данном случае заявление на присвоение, изменение или аннулирование адреса подано административным истцом в Администрацию Советского АО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (л.д. 84-86). Способ получения результата указан заявителем – в Личном кабинете ЕПГУ.

В соответствии со скриншотом с сайта информация об оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ размещена на ЕПГУ в день его вынесения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96), т.е. в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории <адрес>».

Следовательно, доводы административного истца в данной части являются несостоятельными.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что обжалуемое решение Администрации САО <адрес> соответствует положениям Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории <адрес>» и Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и прав административного истца не нарушает.

Суд отмечает, что оспариваемый отказ не исключает возможности административного истца на повторное обращение с заявлением с указанием всех необходимых реквизитов объекта адресации.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В связи с тем, что в судебном заседании не была установлена совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения административного ответчика нормативным правовым актам и нарушение этим решением прав и законных интересов административного истца, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Силина Ю. А. к Администрации Советского административного округа <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении почтового адреса зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Валитова М.С.