ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-319/2016 от 04.04.2016 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-319/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016 года

Мотивированное решение изготовлено 08.04.2016 года

г.Прокопьевск 04 апреля 2016 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Иордана А.Ю.,

при секретаре Ивакиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трудармейского сельского поселения Прокопьевского муниципального района Кемеровской области об обжаловании бездействия должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке административного судопроизводства с административным исковым заявлением к администрации Трудармейского сельского поселения Прокопьевского муниципального района Кемеровской области об обжаловании бездействия должностного лица. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Прокопьевского района в период с 01.12.2015 по 16.12.2015 проведена проверка исполнении органами местного самоуправления Прокопьевского муниципального района требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в администрации Трудармейского сельского поселения имеется вакансия специалиста - муниципального служащего. Так, с сентября 2015 года по настоящее время в администрации поселения не занята вакансия ведущего специалиста. Вместе с тем, информация о наличии указанной вакантной должности не размещена на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет. Обязанность органа местного самоуправления размещать информацию о вакансиях в соответствующих информационных системах предусмотрена законодательством. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты. В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своем кадровом обеспечении на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы, указанная информация размещается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать сведения о вакантных должностях на портале, размещение указанной информации обеспечивается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. В связи с указанными нарушениями прокуратурой района 16.12.2015 внесено представление об устранении указанных нарушений в адрес администрации Трудармейского сельского поселения. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру района поступил ответ 11.01.2016 администрации Трудармейского сельского поселения, из которого следовало, что указанным органом принимаются организационные меры в целях устранения нарушения и размещения информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров. Однако, до настоящего времени, информация о кадровом обеспечении не размещена на указанном информационном ресурсе, не передана для размещения органу государственной власти Кемеровской области для размещения. У администрации Трудармейского сельского поселения, имеется точка доступа к системе Интернет, в связи с чем, имеется возможность для исполнения указанной обязанности самостоятельно. Просит признать бездействие администрации Трудармейского сельского поселения по неразмещению информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров не законным и нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц; обязать администрацию Трудармейского сельского поселения устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем принятия мер по размещению информации о кадровом обеспечении администрации Трудармейского сельского поселения на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а при отсутствии возможности самостоятельно разместить такую информацию на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров - предоставить в коллегию администрации Кемеровской области информацию о кадровом обеспечении администрации Трудармейского сельского поселения для ее размещения на соответствующем портале.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Голушко Е.М., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, суду пояснила, что в декабре 2015 года прокуратурой Прокопьевского района была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что администрацией Трудармейского сельского поселения в нарушение ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не обеспечено размещение информации на особом ресурсе - «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров». В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Прокопьевского района 16 декабря 2015 года было внесено представление об устранении указанных нарушений в адрес администрации Трудармейского сельского поселения. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру Прокопьевского района поступил ответ, из которого следовало, что указанным органом принимаются организационные меры в целях устранения нарушения и размещения информации о кадровом обеспечении. Также в этом ответе администрация Трудармейского сельского поселения указала срок устранения нарушений – февраль 2016 года. Однако по истечении срока информация о кадровом обеспечении размещена не была. ДД.ММ.ГГГГ прокурор Прокопьевского района, чтобы не пропустить процессуальные сроки, обратился в суд с административным исковым заявлением. Просит признать бездействие администрации Трудармейского сельского поселения по не размещению информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц; обязать администрацию Трудармейского сельского поселения устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем принятия мер по размещению информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров в порядке, определяемом Правительством РФ; установить месячный срок с момента вынесения решения суда для устранения нарушений.

Представитель административного ответчика – глава Трудармейского сельского поселения Рогова Л.А. требования признала частично, пояснила суду, что в администрации Трудармейского сельского поселения нет должности программиста. Методические рекомендации им выслали, но они не могли войти в портал, в связи с чем, обращались в Администрацию Кемеровской области. Есть Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», но нет механизма, каким образом размещается информация. Также обращались в администрацию Прокопьевского муниципального района, где пояснили, что это прерогатива администрации Трудармейского сельского поселения, а не администрации Прокопьевского муниципального района. При помощи администрации Прокопьевского муниципального района они разместили соответствующую информацию. Согласна, что точка доступа к интернету у администрации есть. ДД.ММ.ГГГГ был проведен семинар, было согласование, они брали ключи на вход в портал, зарегистрировались на портале и разместили информацию о вакантной должности. Информация была размещена через службу занятости на портале «Работа в России» и на сайте администрации Прокопьевского муниципального района. Также разместили информацию о времени работы, должностную инструкцию, квалификационные требования к должности. Не согласна с тем, что администрация бездействовала, исполняли представление всеми способами. Согласна выполнить требования прокурора Прокопьевского района.

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 28, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв. Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.

На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 (ред. от 09.03.2016) № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в частности, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 331-ФЗ в часть 2.1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» внесены изменения, согласно которым информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, указанная в пп. «б» - «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, должна быть размещена также на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанные изменения вступили в силу с 01.07.2015.

В соответствие с пп. «б» - «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления должна включать следующие сведения: сведения о вакантных должностях, государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1293 единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации является федеральная государственная информационная система «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров». В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своем кадровом обеспечении на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы, указанная информация размещается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

В соответствие с п. 9 «Регламента работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", утвержденного Приказом Минтруда России N 848н, Минкомсвязи России N 442 от 05.121.2015 в случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать сведения о вакантных должностях на портале, размещение указанной информации обеспечивается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

В соответствие с ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 43-03 "О Коллегии администрации Кемеровской области" коллегия администрации Кемеровской области является высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.

В соответствие с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствие с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Непринятие органами местного самоуправления полного комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством и направленных на противодействие коррупционным проявлениям, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение из определенных информационных систем информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, что является фактором, благоприятствующим коррупции.

Судом установлено, что администрация Трудармейского сельского поселения Прокопьевского муниципального района является органом местного самоуправления.

В период с 01.12.2015 по 16.12.2015 прокуратурой Прокопьевского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Прокопьевского муниципального района требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в администрации Трудармейского сельского поселения имеется вакансия специалиста - муниципального служащего. Однако, информация о наличии указанной вакантной должности не размещена на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

16.12.2015 прокурором Прокопьевского района внесено представление об устранении указанных нарушений в адрес администрации Трудармейского сельского поселения (л.д.7-9).

11.01.2016 по результатам рассмотрения представления в прокуратуру района поступил ответ администрации Трудармейского сельского поселения, из которого следует, что администрацией Трудармейского сельского поселения принимаются организационные меры в целях устранения нарушения и размещения информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров (л.д.10).

Согласно п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Из исследованных доказательств следует, что администрацией Трудармейского поселения, нарушен Федеральный закон от 09.02.2009 (ред. от 09.03.2016) № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Представителем административного ответчика не представлено доказательств, что вся информация о кадровом обеспечении размещена на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет, или передана для размещения органу государственной власти Кемеровской области для размещения.

Доводы административного ответчика, что причиной нарушения законодательство явилось отсутствие должности программиста, суд находит неубедительными, поскольку не обосновывают бездействие органа, обладающего публичными полномочиями.

Таким образом, бездействие администрации Трудармейского сельского поселения Прокопьевского района не соответствует Федеральному закону от 09.02.2009 (ред. от 09.03.2016) № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, а в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 300 руб. подлежит взысканию садминистративного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации Трудармейского сельского поселения по неразмещению информации о кадровом обеспечении на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров не законным и нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Трудармейского сельского поселения устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем принятия мер по размещению информации о кадровом обеспечении администрации Трудармейского сельского поселения на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а при отсутствии возможности самостоятельно разместить такую информацию на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров - предоставить в коллегию администрации Кемеровской области информацию о кадровом обеспечении администрации Трудармейского сельского поселения для ее размещения на соответствующем портале.

Установить администрации Трудармейского сельского поселения срок для совершения действий в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации Трудармейского сельского поселения Прокопьевского муниципального района Кемеровской области государственную пошлину в размере 300 руб. (триста рублей) в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение одного месяца.

Председательствующий : подпись.

Копия верна. Судья: А.Ю.Иордан (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)