ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-31/19 от 31.01.2019 Куйтунского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2019 года Р.п. Куйтун

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Кошкаревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-31/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Спициной Маргарите Леонидовне о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного иска указано, что согласно сведениям, предоставляемым регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Спицина Маргарита Леонидовна является владельцем транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты> дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует; легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует; легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует; легкового автомобиля «<данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует. Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Спицина Маргарита Леонидовна является плательщиком транспортного налога. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 29.07.2016, от 06.07.2017, согласно которому транспортный налог за 2015 - 2016 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты> ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2015

64,00

1

6,50

12/12

416,00

<данные изъяты> ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2015

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты> 25622151, код ИФНС 3814

2015

73,00

1

6,50

12/12

475,00

<данные изъяты>, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2015

120,00

1

9,50

12/12

1140,00

Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151

2499,00

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка (руб)

Количество месяцев владения в году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб)

Сумма исчисленного налога (руб)

<данные изъяты>, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2016

64,00

1

6,50

12/12

416,00

<данные изъяты>, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2016

72,00

1

6,50

12/12

468,00

<данные изъяты> 25622151, код ИФНС 3814

2016

73,00

1

6,50

12/12

475,00

<данные изъяты>, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

2016

120,00

1

9,50

12/12

1140,00

<данные изъяты>, ОКТМО 25622151, Код ИФНС 3814

2016

94,00

1

6,50

10/12

509,00

Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151

3008,00

В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) транспортный налог Спициной М.Л. не уплачен. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 15,83 руб. и 52,87 руб. Расчет сумм пени прилагается к административному исковому заявлению. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа ( по достоянию на 21.12.2017 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018. Требования налогового органа до настоящего; времени не исполнены.

На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности Спициной Маргариты Леонидовны находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует. Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 НК РФ Спицина М.Л. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Согласно ст. 52, п. 4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления от 29.07.2016, от 06.07.2017, согласно которым земельный налог за 2015-2016 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

(кадастровая стоимость) (руб)

Доля в праве

Необлагаемая налогом сумма (руб)

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент жилищного строительства

Размер налоговых льгот

Сумма исчисленного налога (руб)

ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

<адрес>

2015

83670

1

0,30

12/12

251,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб, составляет по ОКТМО 25622151

251,00

РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налоговый период (год)

Налоговая база

(кадастровая стоимость) (руб)

Доля в праве

Необлагаемая налогом сумма (руб)

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент жилищного строительства

Размер налоговых льгот

Сумма исчисленного налога (руб)

, ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

<адрес>

2016

83670

1

0,30

12/12

251,00

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты 0,00 руб, составляет по ОКТМО 25622151

251,00

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ и с учетом положений ст. 6.1 НК РФ уплата земельного налога за 2015 год производится не позднее 01 декабря 2016 года, за 2016 год производится не позднее 01 декабря 2017 года. В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) и до настоящего времени налог за 2015 2016 гг. в размере 502,00 руб. не уплачен. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 4,41 руб., 1,59 руб. Расчет сумм пени приложен к административному исковому заявлению. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 21.12.2017 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018 Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Спициной М.Л. находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> дата постановки на регистрационный учет - 29.05.2006, дата снятия с учета отсутствует. Таким образом, в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 HК РФ Спицина М.Л. является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления от 29.07.2016, от 06.07.2017, согласно которым налог на имущество физических лиц за 2015 - 2016 гг. исчислен в размере:

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговый период (год)

Налоговая база (руб) И- инвентаризационная стоимость** К- кадастровая стоимость ***

Доля в праве

Налоговая ставка

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент

к налоговому периоду

Размер налоговых льгот (руб)

Исчисленного налога (руб)

Жилые дома, , ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

<адрес>

2015

И

60732

1

0,10

12/12

61,00

Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151

61,00

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговый период (год)

Налоговая база (руб) И- инвентаризационная стоимость** К- кадастровая стоимость ***

Для в праве

Налоговая ставка

Количество месяцев владения в году/12

Коэффициент

к налоговому периоду

Размер налоговых льгот (руб)

Исчисленного налога (руб)

Жилые дома, , ОКТМО 25622151, код ИФНС 3814

<адрес>

2016

И

70369

1

0,10

12/12

70,00

Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОКТМО 25622151

70,00

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2015 год - не позднее 01 декабря 2016 года, за 2016 год -. не позднее 01 декабря 2017 года. В установленный законодательством срок (01.1212016, 01.12.2017) налог не уплачен. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 0,39 руб., 1,23 руб. Расчет сумм пени прилагается к административному исковому заявлению. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 21.12.2017 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018 Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены. Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со Спициной М.Л. недоимки по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени в общей сумме 6216,32 руб. Определением мирового судьи судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области, от 28 сентября 2018 года судебный приказ №2а-898/2018 от 14 сентября 2018 года отменён, поскольку от Спициной М.Л. поступили возражения относительно его исполнения, в которых она указала, что не согласна с судебным приказом в связи с тем, что налоги уплачены в полном размере путем удержания с заработной платы Федеральной службой судебных приставов. Инспекция не согласна с возражениями Спициной М.Л. на основании следующего. Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области обратилась в мировой судебный участок № 69 Куйтунского района Иркутской области с (заявлением о вынесении судебного приказа №1330 от 10.05.2016 о взыскании со Спициной М.Л. транспортного налога за 2014 год в размере 2499,00 руб., пени в размере 406,55 руб., земельного налога за 2014 год в размере 167,00 руб., пени в размере 27,39 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 35,00 руб. и пени в размере 2,47 руб. Мировым судьей судебного, участка №69 Куйтунского района Иркутской области вынесен судебный приказ №2а-518/2016 от 28.07.2016, на основании которого Федеральная служба судебных приставов возбудила исполнительное производство и удержала со Спициной М.П. указанные налоги за 2014 год. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. до настоящего времени Спициной М.Л. не уплачены. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Просит суд взыскать со Спициной Маргариты Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>: земельный налог за 2015-2016 гг. в размере 502,00 руб., пени по земельному налогу в размере 6,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 131,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,62 руб., транспортный налог за 2015-2016 гг. в размере 5507,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 68,70 рублей.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Направленная ответчику Спициной М.Л. судебная повестка возвратилась в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат

Таким образом, судебное извещение поступило ответчику, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено.

Можно сделать вывод о том, что ответчик умышленно уклонилась от получения судебных извещений, то есть отказался принять судебную повестку.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст.100 КАС РФ Спицина М.Л. считается извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, не сообщила об уважительных причинах неявки.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.Согласно сведениям, предоставляемым регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Спицина Маргарита Леонидовна является владельцем следующих транспортных средств:

-легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует;

- легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует;

-легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует;

-легкового автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

-легкового автомобиля «<данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности отсутствует.

Таким образом, Спицина М.Г. является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - ОЗ «О транспортном налоге» обязана уплачивать налог в сроки, установленные Законом.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащие уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах.

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Спициной М.Л. было направлено налоговое уведомление от 29.07.2016 года об уплате транспортного налога в сумме 2499 рублей в установленный законодательством срок до 01.12.2016 года и от 06.07.2017 года об уплате транспортного налога в сумме 3008 рублей в установленный законодательством срок до 01.12.2017 года.

Требования налогового органа были предъявлены обоснованно, но исполнены не были.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ). Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 21.12.2016 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018. Требования налогового органа до настоящего, времени не исполнены.

Из материалов дела следует, что транспортный налог за 2015-2016 годы административным ответчиком до настоящего времени не уплачен, поскольку налоговые органы приняли своевременные меры к принудительному взысканию суммы транспортного налога, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании со Спициной М.Л. транспортного налога за 2015-2016 годы и пени в размере 15,83 рублей и 52,87 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности Спициной М.Л. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - 09.02.2009, дата снятия с учета отсутствует.

В соответствии со ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ Спицина М.Л. является плательщиком земельного налога и обязана уплачивать налог в установленные законодательством сроки.

Налоговым органом направлены налоговые уведомления от 29.07.2016, от 06.07.2017, согласно которым земельный налог за 2015-2016 гг. исчислен в размере 251 рубль за 2015 год и 251 рубль за 2016 год.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ и с учетом положений ст. 6.1 НК РФ уплата земельного налога за 2015 год производится не позднее 01 декабря 2016 года, за 2016 год производится не позднее 01 декабря 2017 года. В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) и до настоящего времени налог за 2015 2016 гг. в размере 502,00 руб. не уплачен.

Пунктом 3 ст. 396 НК установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 4,41 руб., 1,59 руб.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 21.12.2016 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018 Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира).

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.

Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Спициной М.Л. находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует.

Таким образом, Спицина М.Л. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей

Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговым органом Спициной М.Л. направлены налоговые уведомления от 29.07.2016, от 06.07.2017, согласно которым налог на имущество физических лиц за 2015 - 2016 гг. исчислен в размере 131 рубль.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2015 год не позднее 01 декабря 2016 года, за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года. В установленный законодательством срок (01.12.2016, 01.12.2017) налог не уплачен.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 0,39 рублей и 1,23 рубля соответственно.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 21.12.2016 и со сроком его исполнения -14.02.2017, по состоянию на 07.02.2018 и со сроком его исполнения - 03.04.2018 Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Межрайонная ИФНС России по Иркутской области в установленный законом срок направила мировому судье судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со Спициной М.Л. транспортного налога за 2015-2016 г в размере 5507 рублей и пени в размере 68,70 рублей; налога на имущества физических лиц за 2015-2016 гг в размере 131 рубль, пени в размере 1,62 рублей; земельного налога за 2015-2016 гг в размере 502 рубля, пени в размере 6 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 28.09.2018 судебный приказ № 2а-898/2018 от 14.09.2018 года отменен, так как от Спициной М.Л. поступили возражения относительно его исполнения, на основании того, что налоги уплачены в полном объеме путем удержания из заработной платы службой судебных приставов.

В результате проверки судом данных обстоятельств установлено, что в производстве Куйтунского РОСП находились исполнительные производства: возбужденное 07.12.2017 на основании постановления МИФНС №14 по Иркутской области от 30.11.2017;

, возбужденное 04.05.2018 на основании постановления МИФНС №14 по Иркутской области от 17.04.2018.

Вышеуказанные исполнительные документы были вынесены в отношении индивидуального предпринимателя Спициной М.Л. по требованиям о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов).

Требования настоящего административного искового заявления предъявлены к Спициной М.Л. как к налогоплательщику физическому лицу.

Таким образом, считать, что административным ответчиком Спициной М.Л. в рамках вышеназванных исполнительных производств были уплачены транспортный, земельный налоги, налог на недвижимость и пени, оснований не имеется.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган обратился в суд с административным иском к ответчику 22.11.2018 г., то есть без пропуска срока, установленного законодательством.

Доказательств уплаты административным ответчиком налогов за 2015-2016 годы не представлено.

При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании со Спициной М.Л. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени в указанном в административном иске размере.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Административным ответчиком в суд не были представлены документы, подтверждающие льготы по уплате государственной пошлины, которые в силу ст. 104 КАС РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области удовлетворить полностью.

Взыскать со Спициной Маргариты Леонидовны земельный налог за 2015-2016 гг. в размере 502 рубля, пени по земельному налогу в размере 6 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 131 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль 62 копейки, транспортный налог за 2015-2016 гг. в размере 5507 рублей, пени по транспортному налогу в размере 68 рублей 70 копеек.

Взыскать со Спициной Маргариты Леонидовны в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу