ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/18 от 07.02.2018 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-320/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2018 года г. Ростова-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе председательствующего Дубовик О.Н. при секретаре Демко Н.В.рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по ФИО2 к Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо ТСЖ «Молодежное» об обязании принять меры по внесению изменений в проектную документацию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону об обязании принять меры по внесению изменений в проектную документацию, указав в обоснование на то, что в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории г. Ростова-на-Дону в 2017 году, в Железнодорожном районе включена в программу благоустройства дворовая территория по <адрес>.

Истица является собственницей <адрес> в г. Ростове-на-Дону, окна которого выходят на строящиеся в настоящее время спортивную площадку и две детские площадки для <адрес>.

Строительство данной площадки осуществляется с прихватом придомовой территории, относящейся к домовладению по <адрес>, то есть за пределами границ, отведенных для строительства. Кроме того, от выполняемых работ в ходе строительства детской площадки в доме стали появляться трещины в стенах, в трех местах в кухне на потолке лопнул потолок, а главное увеличилась уже имеющееся трещина в несущей стене дома, что создает реальную угрозу для жизни людей, проживающих в указанном доме, который является ветхим и постановлением мэра от 09.07.1996 года указано на необходимость отселения. По данным заключения от 30.10.2009 года техническое состояние несущих строительных конструкций и всего здания в целом оценено как недопустимое техническое состояние для пребывания людей в нем.

Проект границ земельного участка для ТСЖ «Молодежный» согласован начальником территориального отдела по г. Ростову-на-Дону Управления Роснедвижимости по РО и Главным Архитектором г. Ростова-на-Дону в 2008 году. При этом с жителями домов № не согласовывался.

Проектная документация объектов капитального строительства, каковым является <адрес> в <адрес>, и результате инженерных изысканий подлежат экспертизе.

Проект строительства площадок нарушает ее права, поскольку при их строительстве нарушены нормы СНиП 11-12-77 «Защита от шума», согласно которому уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам, в период с 7 часов до 23 часов должен составлять 70 дБА, поскольку спортивный игровой комплекс практически возведен с грубыми нарушениями строительных норм и правил, выразившихся в следующем: принимая решение о строительстве спортивной площадки на земельном участке, прилегающим к нескольким жилым домам, Администрация была обязана провести общественные слушания, которые не проводились, так как жители окрестных домов никогда не дали бы разрешение на строительство спортивного комплекса. Территория оспариваемых площадок является территорией общего пользования.

Спортивно-игровой комплекс должен быть размещен не менее 40 метров от зоны жилой застройки.

Кроме того, на территории строительства проходит газопровод, для которого действующим законодательствам устанавливается охранная зона.

Осуществление строительства оспариваемых площадок путем использования многотонных катков и виброкатков, в то время как под площадками расположен газопровод, создает аварийную ситуацию порчи данного газопровода.

Не исполнение возложенных на Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону функций, предусмотренных Положением № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов г. Ростова-на-Дону» от 22.02.2011 г. повлекло незаконное строительство детского спортивного комплекса с нарушением действующих норм и правил, и с нарушением кадастровых границ земельного участка ТСЖ «Молодежное».

На основании изложенного истец просила суд обязать Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону внести изменения в проектную документацию земельного участка по <адрес> в <адрес>-на-ФИО3 в части размещения спортивной и двух детских площадок, граничащих с земельным участком <адрес> в <адрес>, а именно: - перенести спортивный игровой комплекс в соответствии с требованиям действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования и просила суд обязать Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону внести изменения в проектную документацию земельного участка по <адрес> в части размещения детского спортивного комплекса, граничащего с земельным участком <адрес> в <адрес>, а именно: - перенести спортивный игровой комплекс в соответствии с требованиям действующего законодательства, демонтировать возведенный детский спортивный комплекс, а эту территорию озеленить с учетом пролегающего по ней газопровода, обязать Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону проконтролировать, чтобы ТСЖ «Молодежное» вошло в границы своего кадастрового паспорта с площадью 4122 кв.м., исключающего заступ на соседний земельный участок.

В судебном заседании административный истец и ее представители, поддержали административный иск, просили суд удовлетворить.

В отношении Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель ТСЖ «Молодежное» административный иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что истица является собственником <адрес> в <адрес>.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории г. Ростова-на-Дону в 2017 году, в Железнодорожном районе включена в программу благоустройства дворовая территория по <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.12.20117г. по адресу: <адрес> прошел государственный кадастровый учет жилой дом, количество этажей - 11, в том числе подземных этажей: 1, площадью 10628,2 кв.м., КН

Согласно сведений ЕГРН земельный участок, кадастровый , площадью 4122 кв.м., категория земель: земли поселений для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома гостиничного типа со встроенными офисными помещениями, под домовладением по <адрес> сформирован, отмежеван, состоит на кадастром учете.

Согласно материалам дела заказчиком дизайн-проекта благоустройства дворовой территории по адресу: <адрес> является ТСЖ « Молодежный». Проект планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 4734 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО3 от 14.11.2002г. «О подготовке документации по планировке территории и межеванию территории в границах земельного участка по <адрес>, согласно утвержденному Генеральному плану г. Ростова-на-Дону, а также Правил землепользования и застройки н. Ростова-на-Дону.

Как следует из ответа Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону разрешение на строительство, реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес> администрацией не выдавалось.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей кодекса.

Случаи строительства объектов капитального строительства, на осуществление которых не требуется разрешение на строительство, предусмотрены пунктом 17 этой статьи.

В соответствии с пунктом 17 этой статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с этим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Из изложенного следует, что Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено выдача разрешение на строительство малых архитектурных форм и элементов благоустройства.

В силу п. 1,4 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Из изложенного следует, что администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону не относится к числу органов исполнительной власти, которые проводят государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий.

Проект-дизайн был изготовлен по заказу ТСЖ «Молодежный» в целях благоустройства придомовой территории по адресу: <адрес>, под которым следует понимать комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.

Согласно п. 1 Постановления правительства РО от 03.08.2017 г. № 539 «Об утверждение Порядка проведения проверки достоверности применения сметных нормативов» настоящий порядок регулирует вопросы проведения проверки сметной документации по видам работ, не относящихся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (текущий ремонт, благоустройство) снос (демонтаж) и прочие работы), финансируемым из областного бюджета, включая субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, средства резервного фонда Правительства РО, на предмет определения достоверности применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, для расчета сметной стоимости объекта.

Объектом проверки в силу ст. 4 вышеуказанного постановления является сметная документация на предмет определения достоверности применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, для расчета сметной стоимости объекта.

Проверка вышеуказанной документации на предмет соответствии требования градостроительных нормативов и санитарной безопасности не предусмотрена и не является предметом проверки достоверности применения сметных нормативов.

В соответствии со ст. 44 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 г. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. В структуру Администрации города входят, в том числе, администрации районов города, являющиеся территориальными органами Администрации города, осуществляющие отдельные исполнительно –распорядительные функции Администрации города.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 (редакция от 14.02.2017) «Об утверждении положений об администрациях (районов города Ростова-на-Дону» утверждено Положение об администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону,наделяющее администрацию Железнодорожного района определенными полномочиями.

В соответствии с пп. 6 п. 2 раздела 3 Положения об администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону в компетенцию администрации района входит исполнение функций, связанных с решением следующих вопросов местного значения, в том числе: подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектовиндивидуального жилищного строительства.

Благоустройство дворовой территории по <адрес> было выполнено в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории г. Ростова-на-Дону в 2017 году на основании заявления ТСЖ «Молодежный».

Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан отражены в постановлении Администрации города от 24.03.2017 г. № 234 «Об утверждении Порядка представления рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и предложений граждан и организации о включении общественной территории в подпрограмму « Благоустройство города Ростова-на-Дону» муниципальной программы «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону» на 2017 год.

Данным же постановлением предусмотрено, что в целях реализации данной программы для подготовки полного пакета документов собственникам необходимо изготовить дизайн- проект благоустройства дворовой территории дома, паспорт благоустройства дворовой территории и проектно-сметную документацию на выполнение необходимых работ. Полномочия по подготовке указанных документов наделен региональный центр компетенции в г. Ростове-на-Дону.

В обязанности регионального центра компетенции входят вопросы создания комфортной городской среды, объединяющий спектр специалистов: архитекторов, градостроителей, экологов, социологов, экономистов и других специалистов предметной области, функционирующих в открытом формате на базе ФГБОУ ВО «ДГТУ».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону никакого отношения к формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> и к проектной документации на благоустройство придомовой территории не имеет.

Административным истцом не были представлены доказательства, того, что действиями (бездействиями) Администрации района были нарушены их субъективные права и законные интересы.

С обращением о внесении изменений в проектную документацию земельного участка административный истец в администрацию района не обращалась. Истцами не указано, какой нормативный акт возлагает на Администрацию района внести изменения в проектную документацию земельного участка, сформированного под многоквартирным домом и поставленного на кадастровый учет. Ссылки на Градостроительный кодекс РФ, равно как и ссылка на Положение № 72 от 22.02.2011 не содержит положений о возможности внесения таких изменений либо возложения обязанности по их внесению.

Истцы не лишены возможности в случае возникновения спора относительно границ земельного участка обратиться в суд с соответствующими требованиями об установлении границ земельного участка.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению требований административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо ТСЖ «Молодежное» об обязании принять меры по внесению изменений в проектную документацию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес>-на-ФИО3 в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ