ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/1/2016 от 14.12.2016 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-320/1/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации.

п. Выгоничи 14 декабря 2016 года.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Терехова А.С.,

при секретаре Акуловой Н.В.,

с участием:

административных истцов ФИО1, ФИО2, а также их представителей ФИО3 и ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Выгоничского районного суда Брянской области административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 и ФИО6 к Выгоничскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия при рассмотрении их обращения о правомерности присвоения МБОУ Орменская СОШ имени поэта земляка <ФИО>11,

У С Т А Н О В И Л:

Граждане ФИО1, ФИО2 и ФИО6 через своего представителя ФИО3, действующего по доверенности в их интересах, обратились в Выгоничский районный суд Брянской области с административным исковым заявлением к Выгоничскому районному Совету народных депутатов, в котором просили признать незаконным бездействие Совета, выразившееся в невынесении <дата> на очередное заседание районного Совета народных депутатов для рассмотрения вопроса о присвоении МБОУ Орменская СОШ имени поэта земляка <ФИО>12 Помимо этого просили обязать Выгоничский районный Совет народных депутатов рассмотреть на очередном заседании Совета вопрос о правомерности присвоения МБОУ Орменская СОШ имени поэта земляка <ФИО>13, и по итогам рассмотрения принять решение по данному вопросу.

Истец ФИО6 в судебном заседании не присутствовала, о месте, дате и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявляла. От истца ФИО6 поступило письменное заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Истцы ФИО1 и ФИО2, а так же их представители ФИО3 и ФИО4 исковые требования поддержали и в обоснование указали, что <дата> решением Выгоничского районного Совета народных депутатов на основании недостоверных сведений и в нарушение Положения о порядке присвоения имен выдающихся личностей муниципальным предприятиям и учреждениям, установки мемориальных досок, памятных знаков, МБОУ Орменская СОШ было присвоено имя поэта-земляка <ФИО>14. Не согласившись с данным решением, в виду того, что <ФИО>6 не является выдающейся личностью, истцы неоднократно обращались к ответчику с просьбой о пересмотре на заседании Совета данного вопроса и отмене решения от <дата>. В <дата> они в очередной раз обратились к ответчику с аналогичным заявлением. Однако протокольным решением принятым <дата> депутатами на совместном заседании комитетов районного Совета решение о присвоении Орменской СОШ имени поэта-земляка <ФИО>6, оставлено без изменения. Тем самым ответчик в нарушение требований ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» уклонился от вынесения вопроса на рассмотрение очередного заседания Совета, и тем самым проявил бездействие, которое они считают незаконным.

Представитель ответчика Выгоничского районного Совета народных депутатов по доверенности ФИО5 как в письменном отзыве, так и в судебном заседании с иском не согласилась и указала, что районный Совет не уклонялся от рассмотрения обращения истцов, вынес их обращение на рассмотрение комитетов, и участвующие в их заседании депутаты не нашли оснований для пересмотра на заседании Совета ранее принятого решения от <дата>. Полагала, что в данном случае районный Совет не допустил каких-либо нарушений законодательства, в том числе и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку действовал в рамках своих полномочий, а поэтому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Суд, заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В силу ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдены ли сроки обращения в суд. В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со статьей 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Часть 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ).

Судом установлено, что Решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от <дата>, МБОУ Орменская СОШ присвоено имя поэта-земляка <ФИО>6. Данное решение было принято на основании Положения о порядке присвоения имен выдающихся личностей муниципальным предприятиям и учреждениям, установки мемориальных досок, памятных знаков в Выгоничском муниципальном районе, утвержденного Решением ВРСНД от <дата> (далее Положение).

Истцы полагая, что <ФИО>6 не является выдающейся личностью, в честь которого должно носить имя образовательное учреждение, неоднократно обращались как в прокуратуру района, так и к ответчику с заявлениями о незаконности принятого решения, о его пересмотре на заседании Совета и отмене.

<дата> в адрес Выгоничского районного Совета народных депутатов от административных истцов вновь поступило коллективное заявление (обращение), подписанное их адвокатом-представителем, в котором было выражено предложение рассмотреть на очередном заседании Совета вопрос об обоснованности и правомерности присвоения МБОУ Орменская СОШ имени поэта <ФИО>6, с учетом дополнительно представленных документов и изложенных в обращении сведений.

Согласно протоколу от <дата> совместного заседания комитетов по бюджету, налогам и вопросам правовой политики, по социальной политике, материнству и детству, аграрным вопросам, промышленности, транспорту, связи и природопользованию Выгоничского районного Совета народных депутатов, депутаты Совета приняли решение об оставлении без изменения решения от <дата> о присвоении МБОУ Орменская СОШ имени поэта-земляка <ФИО>6 и не выносить обсуждение этого вопроса на заседание Совета.

<дата> представителю истцов <ФИО>9 главой Выгоничского района <ФИО>7 был направлен письменный ответ, подготовленный на основании протокола совместного заседания постоянных комитетов, в котором сообщалось о принятом решении по их обращению (заявлению) от <дата>.

Давая оценку действиям Выгоничского районного Совета народных депутатов по рассмотрению письменного обращения истцов, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ст.3.1 Регламента Выгоничского районного Совета народных депутатов, утвержденного Решением от <дата> (далее Регламент), одной из форм осуществления деятельности Выгоничского районного Совета является заседания постоянных комитетов.

Согласно статей 27.1 и 27.5 Регламента, постоянные комитеты входят в структуру Выгоничского районного Совета народных депутатов и образуются с целью предварительной подготовки и рассмотрения материалов и проектов правовых актов, вносимых на Малый Совет и заседание районного Совета. Задачи, компетенция, права и обязанности, порядок организации деятельности постоянных комитетов районного Совета определяются Положением о постоянных комитетах, принимаемым районным Советом.

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента вопросы подготовки и проведения очередного заседания районного Совета, а также проекты правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов. Повестка дня заседания районного Совета окончательно формируется и утверждается на заседании районного Совета. При формировании повестки учитываются предложения Главы Выгоничского района, Малого Совета, постоянных комитетов, а также рекомендации соответствующих комитетов, предварительно рассмотревших проекты правовых актов.

В соответствии с п.6 Положения о постоянных комитетах Выгоничского районного Совета народных депутатов комитеты по поручению Совета, главы района, председателя Выгоничского районного Совета или по собственной инициативе, в частности, разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению комитета, рассматривают переданные им проекты решений и готовят по ним заключения, проводят депутатское расследование в пределах компетенции Совета и сообщают о полученных результатах Совету или Главе района, председателю Выгоничского районного Совета.

Пунктами 4.5.-4.7. Положения о порядке присвоения имен выдающихся личностей муниципальным предприятиям и учреждениям, установки мемориальных досок, памятных знаков в Выгоничском муниципальном районе, утвержденного Решением от <дата> установлено, что Комитет рассматривает поступившие предложения на своем заседании и по итогам их рассмотрения принимает решение Комитета по данному вопросу. Аппарат Выгоничского районного Совета народных депутатов на основании протокола заседания Комитета разрабатывает соответствующий проект решения и вносит его для рассмотрения на заседание Выгоничского районного Совета народных депутатов.

С учетом вышеизложенных норм, Главой Выгоничского района и было поручено рассмотреть поступившее от истцов заявление для выяснения всех изложенных в нем сведений на совместном заседании постоянных комитетов и дать заключение по существу вопроса.

Таким образом, Выгоничский районный Совет при рассмотрении письменного обращения административных истцов действовал в рамках предоставленных ему полномочий, его действия не противоречили действующему законодательству, в том числе и положениям Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Оценив в соответствии со статьями 61 и 62 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что обстоятельства, на которых истцы основывают свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа указанной нормы следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Выгоничского районного Совета народных депутатов при рассмотрении поданного административными истцами письменного заявления соответствовали требованиям Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следовательно, со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие, выразившееся в невынесении на очередное заседание районного Совета народных депутатов для рассмотрения вопроса о присвоении МБОУ Орменская СОШ имени поэта земляка Николая Денисова.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что какими-либо действиями (бездействием) органом местного самоуправления были нарушены права и свободы административных истцов, созданы препятствия к осуществлению ими своих прав и свобод, не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу отказать ФИО1, ФИО2 и ФИО6 в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия Выгоничскоого районного Совета народных депутатов.

Руководствуясь статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1, ФИО7 Т,И. и ФИО8 в удовлетворении исковых требований к Выгоничскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия при рассмотрении их обращения о правомерности присвоения МБОУ Орменская СОШ имени поэта земляка Николая Денисова.

На решение может быть подана апелляционные жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца с момента его вынесения через Выгоничский районный суд.

Председательствующий: А.С.Терехов

14.12.2016 года объявлена резолютивная часть решения.

17.12.2016 года решение изготовлено в окончательной форме.

18.01.2017 года решение вступает в законную силу.