ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/2017 от 05.04.2017 Новоусманского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-320/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новая Усмань «05» апреля 2017 года

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Межовой О.В.,

при секретаре Мануковской М.В.,

с участием представителя административного истца - адвоката ФИО6, действующей на основании ордера от 17.03.2017 года,

представителя административного ответчика - ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2 обратились с административным исковым заявлением к администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, мотивируя свои требования тем, что в ноябре 2016 года, лично обратились к ответчику, через МФЦ, с заявлением об оказании муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального района». С заявлением предоставили: выписку ЕГРП, кадастровую выписку и актуальную геодезическую съёмку земельного участка масштаба 1:500. На момент подачи заявления земельный участок был надлежаще сформирован, в отношении земельного участка проведен государственный кадастровый учёт и регистрация прав. Земельный участок принадлежит истцам на праве общей долевой собственности, доля в праве каждого 1\2. В генеральном плане и правилах землепользования и застройки <адрес>, земельный участок является частью участка , который сформирован в ГП и учтён в ПЗЗ. ДД.ММ.ГГГГ, письмом , ответчик отказал истцу в предоставлении услуги, ссылаясь на п. 2.8 регламента: «земельный участок не сформирован в установленном порядке».Пунктом 2.8 регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно: земельный участок не сформирован в установленном порядке; земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством, или не подлежит застройке; наличие ранее утвержденного в установленном порядке ГПЗУ, указанного в заявлении. Однако на дату подачи заявления земельный участок был надлежаще сформирован; вид разрешённого использования ЗУ соответствовал ГП и ПЗЗ <адрес>; ранее ГПЗУ не утверждался и не выдавался. Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для отказа. Также, в своём отказе, ответчик приводит дополнительные аргументы и неправомерные требования, которые не указаны в исчерпывающем перечне для отказа и соответственно - незаконны, а именно: «площадь ЗУ истцов 14344 кв. м превышает максимально допустимый размер участка 10000 кв м, который установлен ПЗЗ от 01.11.201бг». Ответчик игнорирует факт, что ЗУ истцов зарегистрирован ранее, чем данная норма вступила в силу, а именно ДД.ММ.ГГГГ и в тот период действовала предыдущая редакция ПЗЗ, где норма максимально допустимого размера участка 10 000 кв. м отсутствовала; ответчик дважды ссылается на «испрашиваемый земельный участок», но истцы имеют зарегистрированное право собственности и ЗУ не испрашивают. Ответчик немотивированно утверждает, что «предоставленный чертёж ГПЗУ (далее - чертёж), разработан ООО ПКФ «Эксклюзив-Бюро» без учёта границ зон действия публичных сервитутов, а также на нём не отражены охранные зоны существующих на земельном участке инженерных сетей и сооружений». Предоставленный чертёж заказан истцами и разработан компетентной организацией, имеющей допуск СРО на производство таких проектных работ. Чертёж выполнялся на актуальном и надлежаще оформленном геодезическом планшете масштаба 1:500, данные об отсутствии сервитутов, охранных зон, инженерных сетей и сооружений или иных обременений содержатся в кадастровом паспорте ЗУ и выписке ЕГРП. Производство ГПЗУ является компетенцией ответчика.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены своевременно.

Представитель административных истцов, адвокат ФИО6, доводы, изложенные в иске поддержала. Просила его удовлетворить по заявленным основаниям.

Представитель административного ответчика ФИО5, исковые требования истцов не признал, поскольку земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале: , принадлежащий на праве общей долевой собственности гражданам ФИО1 и ФИО2 расположен на территории Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района, согласно Правил землепользования и застройки Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района (далее - ПЗЗ) в зоне размещения многоэтажной жилой застройки - жилая зона. В приведенных Правилах среди основных видов разрешенного использования зоны застройки многоэтажными жилыми домами - ЖЗ числится строительство многоэтажных многоквартирных жилых домов блокированного секционного типа, а также строительство многоэтажных жилых домов для малосемейных гостиничного типа, в то время как разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером , согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастровой выписки, является строительство многоквартирного жилого дома и инженерных сетей коммуникаций. Более того, классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ такой вид разрешенного использования земельного участка как строительство многоквартирного жилого дома не предусмотрен вообще. Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2011 определено, что в зоне застройки многоэтажными жилыми домами должно осуществляется строительство жилых домов с количеством этажей от девяти и более.Также ПЗЗ регулируются предельные размеры земельных участков, входящих в градостроительную зону ЖЗ. Так минимальная площадь земельного участка составляет - 200 кв. м, максимальная - 10000 кв. м. Площадь же земельного участка с кадастровым номером составляет 14344 м2.Кроме того, на чертеже градостроительного плана земельного участка, разработанном ООО «Эксклюзив-Бюро» 11.2016 г. и представленном заявителями для получения ГПЗУ вместе с соответствующими заявлениями ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали следующие сведения, необходимые для включения в состав ГПЗУ, а именно: границы охранных зон водозаборных сооружений (скважин), границы охранных зон инженерных сетей (ЛЭП) границы зон действия публичных сервитутов, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.указанный земельный участок не сформирован должным образом в установленном порядке, что в свою очередь в силу п. 2.8. Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального района» (далее - Административный регламент) является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Доводы заявителей о том, что на момент подачи заявления о выдаче ГПЗУ в администрацию Новоусманского муниципального района, то есть ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был сформирован надлежащим образом, а также о том, что вид его разрешенного использования соответствовал действовавшим ранее ПЗЗ, утвержденным Решением Совета народных депутатов Усманского 1-го сельского поселения от 18.11.2015г. противоречат действительности, поскольку Генплан, относящий земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> (участок ), принадлежащий на праве общей долевой собственности заявителям, к зоне комплексной жилой застройки, а также разрешающий новое строительство при условии рекультивации территории и разработки документации по планировке территории был утвержден в 2012 <адрес> народных депутатов Усманского 1-го сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Также на данном участке расположена водозаборная башня.

Представитель заинтересованного лица, привлеченного к участию в деле протокольным определением суда, Администрации 1-го Усманского сельского поселения, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 5 ст. 41 ГК РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

По смыслу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные планы представляют собой документ исключительного информационного характера, содержащий сведения, необходимые для определения возможностей проектирования и строительства объектов капитального строительства.

Порядок подготовки ГПЗУ регламентирован частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Исполнение такой обязанности образует предоставление муниципальной услуги, подпадающей также под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Из содержания вышеуказанных правовых норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного любого заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

В силу части 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органа местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий заключаются в установлении порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, то есть предполагают лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов применительно к условиям конкретного муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 и ФИО1 являются сособственниками, каждый в 1\2 доле, земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес> (л.д.13). Регистрация права произведена в установленном законом порядке. Согласно кадастровой выписке (л.д.9-12) границы земельного участка определены.

В ноябре 2016 года, истцы обратились к ответчику с заявлением об оказании муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального района», далее - ГПЗУ. К заявлению были приложены документы: выписка ЕГРП, кадастровая выписка и актуальная геодезическая съёмка земельного участка масштаба 1:500. На момент подачи заявления земельный участок был надлежаще сформирован, в отношении земельного участка проведен государственный кадастровый учёт и регистрация прав.

ДД.ММ.ГГГГ, письмом , ответчик отказал ФИО2 и ФИО1 в предоставлении ГПЗУ, ссылаясь на п.п.1 п. 2.8 Административного регламента Новоусманского муниципального района <адрес>, поскольку «земельный участок не сформирован в установленном порядке»; площадь земельного участка не соответствует нормативам; предоставленный истцами чертеж земельного участка подготовлен без учета границ зон действия публичного сервитута, не отражены охранные зоны существующих на земельном участке инженерных сетей и сооружений; кроме того не произведена рекультивация территории участка (л.д.8)

Порядок предоставления ГПЗУ утверждён Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации Новоусманского муниципального района <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального района»

Пунктом 2.8 упомянутого регламента, определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно: земельный участок не сформирован в установленном порядке; земельный участок предоставлен для целей не связанных со строительством или не подлежит застройке; наличие ранее утвержденного в установленном порядке ГПЗУ, указанного в заявлении.

По мнению суда, ни одного из указанных оснований ответчиком установлено не было. Требования законодательства истцами исполнены.

Дополнительные доводы, послужившие основанием к отказу в оказании муниципальной услуги, приняты судом во внимание, быть не могут, поскольку не основаны на законе.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, к правоотношениям, по поводу которых возник спор, подлежат применению положения указанного Закона.

В связи с этим является обоснованным довод заявителя о нарушении ответчиком требований п. I ч. 1 ст. 7 упомянутого Закона, который запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Как установлено ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

На основании изложенного, суд находит требования административных истцов подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1, ФИО2 к администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации <адрес>, , от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального района.

Запретить администрации Новоусманского муниципального района <адрес> предъявлять требования о предоставлении документов, не предусмотренных регламентом.

Обязать администрацию Новоусманского муниципального района оказать ФИО1, ФИО2 муниципальную услугу «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального района» в соответствии с действующим законодательством и установленным градостроительным регламентом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: