ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-321/19 от 27.11.2019 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2а-321/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Анадырь

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Гребенщикова Е.В..,

при секретаре Веселовской А.С. ,

с участием прокурора, участвующего в деле, Талаева О.И.,

представителя административного соответчика Губернатора Чукотского автономного округа – ФИО1, действующего на основании доверенности от 5 февраля 2019 года №12,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-321/2019 по административному исковому заявлению прокурора Чукотского автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к Губернатору Чукотского автономного округа, Правительству Чукотского автономного округа о признании незаконным распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 27 декабря 2007 года №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» в части включения в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе в качестве заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. - заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа; возложении обязанности на Губернатора Чукотского автономного округа привести состав Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», исключив из состава Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа, утверждённого распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 27 декабря 2007 года №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе», заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. — заместителя Губернатора — Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа,

установил:

в Анадырский городской суд поступило указанное административное исковое заявление (с учётом его уточнений от 14 июня 2019 года) прокурора Чукотского автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к Губернатору Чукотского автономного округа (далее – Губернатор ЧАО). В обоснование административного иска прокурор указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах выявлен правовой акт – распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» (с изм. от 06.03.2019 №107-рг), не соответствующий федеральному законодательству в части утверждения состава этой Антинаркотической комиссии. Так, административным соответчиком Губернатором ЧАО неправомерно в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», в состав указанной выше Антинаркотической комиссии, помимо заместителя председателя комиссии – начальника Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу, включен второй заместитель председателя комиссии – заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа, которым подписаны протоколы ряда проведенных заседаний данной Антинаркотической комиссии. Проведение заседаний Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа и подписание протоколов заседаний неуполномоченным должностным лицом, не наделенным полномочиями по координации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, являются незаконными, и создает предпосылки для неисполнения изложенных в протоколах решений, направленных на охрану здоровья граждан, государственной и общественной безопасности в указанной сфере на территории Чукотского автономного округа, тем самым нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории Чукотского автономного округа. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учетом уточнения требований, просил признать незаконным распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 № 146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» в части включения в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе в качестве заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. - заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа и возложить обязанность на Губернатора ЧАО отменить распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 № 146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» в части включения в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе в качестве заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. - заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа П.Е.В. (л.д. 1-7).

В возражениях на административный иск административный соответчик - Губернатор ЧАО указал, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в состав Антинаркотической комиссии субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должен быть включен руководитель органа здравоохранения этого субъекта. В соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2018 №438 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и положения о Департаменте здравоохранения Чукотского автономного округа» Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа. Включение в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе заместителя председателя комиссии – заместителя Губернатора – Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа соответствует федеральному законодательству. Наличие в составе Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе двух заместителей председателя комиссии не противоречит законодательству РФ, не препятствует осуществлению её деятельности, не создает предпосылок к неисполнению принятых комиссией решений, не влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. С учётом изложенного, просил отказать в удовлетворении административного иска (л.д. 47-50, 139-140).

Определением Анадырского городского суда от 11 ноября 2019 года по настоящему административному делу к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика Правительство Чукотского автономного округа (далее – Правительство ЧАО), а в качестве заинтересованного лица на стороне административных соответчиков - заместитель председателя комиссии – заместитель Губернатора ЧАО – Председателя Правительства, начальник Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа П.Е.В..

Заинтересованное лицо на стороне административных соответчиков – заместитель председателя комиссии – заместитель Губернатора Чукотского автономного округа – Председателя Правительства, начальник Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа П.Е.В. в своем отзыве на административное исковое заявление указывает, что Распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 № 146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» принято в рамках установленных законодательством полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и не противоречит федеральному законодательству, в связи с чем требования не подлежат удовлетворению (л.д. 126-127).

В возражениях на административный иск административный соответчик Правительство ЧАО указало, что в настоящем административном деле обжалуется правовой акт Губернатора ЧАО, изданный им в рамках осуществления полномочий высшего должностного лица Чукотского автономного округа (а не руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа), в связи с чем привлечение Правительства ЧАО в качестве второго ответчика является необоснованным. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее - Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374) утверждённый Состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям не является закрытым, в состав Комиссии по решению председателя Комиссии могут включаться иные должностные лица. Указом Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 установлено, что высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации является председателем Комиссии, а начальник территориального органа МВД России - заместителем председателя Комиссии. Статус остальных лиц, входящих в состав Комиссии, Указом Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 не определён. При этом федеральное законодательство не содержит норм, устанавливающих, что в составе Комиссии может быть только один заместитель председателя Комиссии, а также не содержит ограничений по определению статуса остальных лиц в Комиссии (заместитель председателя Комиссии, руководитель аппарата Комиссии, иные лица). Следовательно, наличие в составе Комиссии двух заместителей председателя Комиссии не препятствует осуществлению деятельности Комиссии в соответствии с Регламентом, не создаёт предпосылок к неисполнению решений Комиссии, не свидетельствует о нелегитимности состава Комиссии и не влечёт нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. С учётом изложенного просило в удовлетворении административного иска прокурора отказать (л.д.130-133).

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Талаева О.И. настаивала на удовлетворении административных исковых требований (с учётом их уточнений) в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснив, что процессуальный срок для обращения с данным административным исковым заявлением прокурором не пропущен.

Представитель административного соответчика Губернатора ЧАО – ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в возражениях на него, пояснив, что включение в состав Антинаркотической комиссии второго заместителя председателя этой комиссии является правомерным и не повлекло нарушение прав и законных интересов граждан.

Административный соответчик Правительство ЧАО, заинтересованное лицо – должностное лицо П.Е.В. о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, направили в суд ходатайства с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав прокурора, участвующего в деле, представителя административного соответчика Губернатора ЧАО, исследовав письменные материалы дела, суд приходит следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что распоряжением Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» в соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» создан и утвержден состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе (л.д. 11).

Распоряжением Губернатора ЧАО от 06.03.2019 №107-рг внесены изменения в распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе», которым в соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» внесены изменения в Приложение к распоряжению Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг (л.д. 8, 9-10).

Из указанного Приложения к распоряжению Губернатора ЧАО, определяющего состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе следует, что председателем комиссии является Губернатор ЧАО, в состав комиссии включены два заместителя председателя комиссии: начальник Управления министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу К.А.А. и заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа – П.Е.В.

Рассматривая требование прокурора в части признания незаконным оспариваемого распоряжения Губернатора ЧАО суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» постановлено образовать антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Руководителями антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Данным Указом Президента РФ от 18.10.2007 №1374 утверждено Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, согласно которому Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации (п. 4) (далее – Положение).

Согласно пункту 6 Положения Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.

Председателем Государственного антинаркотического комитета от 09.12.2016 № 8/6-5863 утвержден «Регламент антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации» из пункта 2 которого следует, что председатель Комиссии, в том числе утверждает персональный состав Комиссии.

В подп. «г» п. 4 Указа Президента РФ от 18.10.2007 №1374 утвержден состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, в который должны быть включены:

- Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии);

- Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации;

- Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию);

- Начальник территориального органа МВД России (заместитель председателя комиссии);

- Начальник территориального органа ФСБ России;

- Начальник территориального органа Росгвардии;

- Начальники таможенных органов, регионом деятельности которых определена территория субъекта Российской Федерации;

- Руководитель органа здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

- Руководитель органа образования в субъекте Российской Федерации.

По решению председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.

Проанализировав содержание приведённых выше норм с учётом их конструктивной расположенности, суд приходит к выводу, что Указом Президента РФ от 18.10.2007 №1374 определен перечень лиц, подлежащих в обязательном порядке включению в состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации. Вместе с тем данный перечень не является исчерпывающим, закрытым и предоставляет право председателю комиссии (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) включать в состав антинаркотической комиссии иных лиц. При этом, вопреки позиции прокурора, Указ Президента РФ от 18.10.2007 №1374 не содержит ограничений по возможности включения в состав комиссии нескольких заместителей, а, наоборот, указывает о наличии такой возможности на основании решения председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами, но одним из заместителей комиссии в обязательном порядке в состав комиссии должен быть включён начальник территориального органа МВД России.

Как следует из Приложения к распоряжению Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг, начальник Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу включен в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе и является заместителем председателя комиссии, то есть Губернатором ЧАО выполнено требование о необходимости обязательного включения в состав комиссии в качестве заместителя начальника территориального органа МВД России в Чукотском АО.

Учитывая изложенное, определенный в Приложении к распоряжению Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе соответствует Указу Президента РФ от 18.10.2007 №1374, при этом включение второго заместителя председателя комиссии ему не противоречит и не нарушает прав и законных интересов каких-либо лиц.

При таких обстоятельствах проведение заседаний Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе 29 марта, 21 декабря 2017 года, 23 марта, 25 июня, 2 октября, 21 декабря 2018 года под председательством заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В., не повлекло проведение заседаний Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа и подписание протоколов заседаний неуполномоченным должностным лицом, не наделенным полномочиями по координации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и не повлекло создание предпосылок для неисполнения изложенных в протоколах решений, направленных на охрану здоровья граждан, государственной и общественной безопасности в указанной сфере на территории Чукотского автономного округа, не нарушило прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории Чукотского автономного округа (л.д. 18-21, 22-25, 26-28, 29-32, 33-36, 37-41).

Законом Чукотского автономного округа от 20.01.1997 № 01-ОЗ (ред. от 11.12.2018) «О высшем должностном лице Чукотского автономного округа» определено, что Губернатор Чукотского автономного округа является высшим должностным лицом Чукотского автономного округа и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа - Правительство Чукотского автономного округа (ст. 1).

Из п. 3 ст. 8 Закона Чукотского автономного округа от 21.12.2007 № 157-ОЗ «О профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Чукотского автономного округа» следует, что в соответствии с требованиями федерального законодательства на территории Чукотского автономного округа образуется Антинаркотическая комиссия, персональный состав которой утверждается Губернатором Чукотского автономного округа.

Согласно ч. 2 ст. 11 Устава Чукотского автономного округа от 28.11.1997 № 26-ОЗ, ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 4, ст. 10, ч. 1 ст. 12 Закона Чукотского автономного округа от 01.03.2001 № 15-ОЗ «О Правительстве Чукотского автономного округа» государственную власть в Чукотском автономном округе осуществляют, в том числе, Губернатор ЧАО - высший должностное лицо Чукотского автономного округа; Правительство Чукотского автономного округа – высший исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, возглавляемый Губернатором ЧАО. Правительство автономного округа состоит из: Губернатора автономного округа – Председателя Правительства, первых заместителей Губернатора – Председателя Правительства автономного округа, заместителей Губернатора - Председателя Правительства автономного округа.

С учётом данных норм законов, а также, как следует из приведённого выше подп. «г» п. 4 Указа Президента РФ от 18.10.2007 № 1374, руководителем антинаркотической комиссии, её председателем, в полномочия которого входит утверждение её персонального состава, является руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, то есть Председатель Правительства Чукотского автономного округа (Губернатор ЧАО), а доводы административных соответчиков о том, что данные полномочия относятся к исключительной компетенции Губернатора ЧАО как высшего должностного лица Чукотского АО, а не как руководителя Правительства Чукотского АО являются не основанными на законе.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, разъяснение упомянутого Пленума Верховного суда РФ, установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административных соответчиков нарушений федерального законодательства при утверждении состава Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе и не находит оснований для признания незаконным, в оспариваемой части, распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 27.12.2007 №146-рг, принятого им в рамках своих полномочий и с соблюдением установленного порядка.

При этом суд не входит в обсуждение вопроса о целесообразности включения в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе второго заместителя председателя комиссии заместителя Губернатора – Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа, так как разрешение этого вопроса, исходя из приведённого выше п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36, не может являться предметом рассмотрения в суде.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 27.12.2007 №146-рг в вышеуказанной оспариваемой части, то отсутствуют и основания для возложения обязанности на Губернатора ЧАО по его отмене, в части исключения из состава Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе второго заместителя председателя комиссии - заместителя Губернатора – Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая, что распоряжение Губернатора ЧАО от 27.12.2007 №146-рг вынесено полномочным лицом – Губернатором Чукотского АО – Председателем Правительства Чукотского АО, в пределах его полномочий, включение в состав антинаркотической комиссии второго заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. - заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа - не противоречит нормативным правовым актам, не нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора Чукотского автономного округа.

Государственная пошлина не подлежит взысканию со сторон, поскольку в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ они освобождены от её уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 227 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Чукотского автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к Губернатору Чукотского автономного округа, Правительству Чукотского автономного округа о признании незаконным распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 27 декабря 2007 года №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе» в части включения в состав Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе в качестве заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. - заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа; возложении обязанности на Губернатора Чукотского автономного округа привести состав Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», исключив из состава Антинаркотической комиссии Чукотского автономного округа, утверждённого распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 27 декабря 2007 года №146-рг «О создании Антинаркотической комиссии в Чукотском автономном округе», заместителя председателя Антинаркотической комиссии П.Е.В. — заместителя Губернатора — Председателя Правительства, начальника Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа - отказать.

Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, опротестовано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись) Гребенщикова Е.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 05 декабря 2019 года.

Копия верна

Судья Гребенщикова Е.В.