ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3229/2021 от 14.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2021-003255-88

№ 2а-3229/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к администрации г.Оренбурга, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга, заместителю начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга ФИО4 об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что ... в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица – .... ... главным архитектором утверждена схема планировки территории ...... распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга N образован земельный участок, площадью N из земель, находящихся в государственной собственности, путем объединения земельных участков, на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Он является членом ... (ранее ...), ему на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок по адресу: .... ... он обратился с заявлением в администрацию г. Оренбурга с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ... для образования земельного участка, площадью N путем перераспределения. Земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N с разрешенным использованием - земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, который предоставлен в аренду ... на основании договора аренды земельного участка N от .... ... ему отказано в предоставлении запрашиваемой муниципальной услуги в силу того, что земельный участок, предусмотренный для перераспределения площадью N расположен в зоне озелененных территорий общего пользования.

С данным решением он не согласен, считает, что правила землепользования и застройки МО г. Оренбург, утвержденные решением Оренбургского городского Совета от ...N, приняты позже, чем утверждена схема планировки территории ... в г. Оренбурге .... Какие-либо сведения о переводе данного участка из земель населенных пунктов, в земли особо охраняемых территорий в установленном законом порядке отсутствуют.

Просит признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ..., для образования земельного участка, площадью N путем перераспределения, обязать административного ответчика в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью N и решение о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.

Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ... к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, заместитель начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ФИО4

В судебное заседание административный истец ФИО3, представитель ... заместитель начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ФИО4 не явились, извещались надлежащим образом.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала.

Представитель административных ответчиков администрации г. Оренбурга, департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга ФИО2, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 указанной статьи).

Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Из содержания пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков приведены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 названного Кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ формирование земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.

Постановлением администрации г. Оренбурга от 17 ноября 2015 года №3187-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

Согласно п.2.1 Административного регламента муниципальная услуга – «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» предоставляется департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга.

По результатам предоставления муниципальной услуги выносится одно из решений: распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (п.2.3 Административного регламента).

В пункте 2.12 указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В том числе, в предоставлении муниципальной услуги отказывают в случае разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образованным земельным участкам (пункт 3).

Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ..., общей площадью N а также собственником жилого здания, расположенного на данном земельном участке. Указанный земельный участок относится к категории - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для дачного строительства, садоводчества и огородничества и размещение жилого дачного дома.

...ФИО3 обратился в департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ..., для образования земельного участка площадью 401 кв.м., путем перераспределения земель.

... департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане площадью N., путем перераспределения земель.

Отказ мотивирован тем, что согласно Генеральному плану города Оренбурга, утвержденному решением Оренбургского городского Совета от 10 октября 2008 года №674 и карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утвержденных решением Оренбургского городского Совета то 25 декабря 2012 года №557, запрашиваемый ФИО3 земельный участок, площадью N. расположен в территориальной зоне озелененных территорий общего пользования (рекреационных)- «Р.1».

Озелененные территории – объекты градостроительного нормирования - представлены в виде парков, садов, скверов, бульваров, территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки. Озелененные территории общего пользования, выделяемые в составе рекреационных зон, размещаются во взаимосвязи с жилыми и общественно-деловыми зонами.

С отказом в утверждении схемы расположения земельного участка суд соглашается, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в пределах территории общего пользования, наличие установленного запрета на приватизацию земель общего пользования, действительно, не позволяет уполномоченному органу его продажу, поскольку данный запрет направлен в первую очередь на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения.

Таким образом, отказ административного ответчика в согласовании и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории с указанными административным истцом характеристиками является правомерным и соответствует требованиям пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

С учетом установленных обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены решения об отказе в удовлетворении схемы расположения земельного участка и в удовлетворении требований административного истца считает возможным отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Процессуальный срок ФИО3 на подачу административного иска не пропущен, поскольку об оспариваемом решении ему стало известно ..., а с административным исковым заявлением он обратился в суд ..., т.е. в установленный трехмесячный срок.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации г.Оренбурга, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга, заместителю начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга ФИО4 об оспаривании решения от ... об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка -отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.А. Пименова

Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2021 года.

Судья подпись О.А. Пименова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...